КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение жесткостей ступенчатой колонны
Определение жесткости сквозного ригеля Назначение жесткостей элементов рамы Из условия равенства прогибов сквозной фермы и сплошной балки от равномерно распределенной нагрузки определяют эквивалентную жесткость сквозного ригеля: EIр = EM max hр 1,15 μ /(2 Ry) = 2,06 · 104 · 4604,63 · 3,15 · 1,15 · 0,9 / (2 · 24) = = 644,28 · 104 кН·м2, где M max – максимальный расчетный момент в середине пролета фермы как в простой балке от суммарной вертикальной нагрузки (q – погонной расчетной постоянной нагрузки и p – погонной расчетной распределенной снеговой нагрузки): M max = (q + p) L 2/8 = (20,77 + 20,16) 302 / 8 = 4604,63 кН·м; hр = 3,15 – высота ригеля в середине пролета; 1,15 – коэффициент, учитывающий отношение усредненной площади поясов к площади нижнего пояса; μ – коэффициент, учитывающий влияние уклона верхнего пояса и деформативность решетки фермы (принимают μ = 0,7 при уклоне верхнего пояса i = 1/8 – 1/10, μ = 0,8 – при i = 1/15, μ = 0,9 – при i = 0. Для ступенчатых колонн жесткость нижней части колонны приближенно определяем по формуле EIн = E (V + 2 D max) hн 2/(k 2 Ry) = = 2,06 · 104 (527,55 + 2 · 2109,98) · 1,252 / (3,6 · 24) = 180,08 · 104 кН·м2, где V = Vg + Vp = 311,55 + 216 = 527,55 кН – расчетное давление ригеля на колонну от расчетной постоянной и снеговой нагрузки; D max = 2109,98 кН – наибольшее расчетное давление на колонну от двух сближенных кранов; hн = 1250 мм – высота сечения нижнего участка колонны, равная расстоянию от наружной грани колонны до оси подкрановой ветви; k 2 – коэффициент, зависящий от шага колонн и их высоты (принимают k 2 = 3,2 – 3,8 при шаге B = 12 м, k 2 = 2,5 – 3,0 при шаге B = 6 м); меньшее значение k 2 принимают при кранах с малой грузоподъемностью и большой высоте колонн. При грузоподъемности крана Q = 100 т и высоте колонны H = 20,4 м принят k 2 = 3,6. Жесткость верхней части колонны EIв = EIн (hв / hн 2)/ k 1 = 180,08 · 104 (0,7 / 1,25)2 / 1,6 = 35,3 · 104 кН·м2, где hв = 700 мм – ширина верхнего участка колонны; k 1 – коэффициент, учитывающий фактическое неравенство площадей и радиусов инерции поперечных сечений верхней и нижней частей колонны (для колонн крайних рядов при шарнирном сопряжении ригеля с колонной k 1 = 1,8 – 2,0, при жестком сопряжении – k 1 = 1,2 – 1,8). Меньшее значение принимают для кранов небольшой грузоподъемности. При жестком сопряжении ригеля с колонной и кранах грузоподъемности Q = 100 т принят k 1 = 1,6. Для статического расчета рамы достаточно определить только соотношение жесткостей элементов рамы. Приняв ЕIв = 1, вычисляют соотношения жесткостей элементов рамы, которые округляют до целых чисел: ЕIв: ЕIн: ЕIр = 1: n: m = 1: 5: 18. Рекомендуемые соотношения жесткостей элементов рамы в пределах ЕIн: ЕIв = 5 – 10; ЕIр: ЕIн = 2 – 6. Принятые соотношения жесткостей элементов рамы укладываются в пределы рекомендуемых ЕIн: ЕIв = 5; ЕIр: ЕIн = 3,5 Отклонение до 30% в соотношениях жесткостей элементов рамы, предварительно принятых и фактических, определенных в результате расчета, мало сказывается на расчетных усилиях в раме. При большей разнице необходимо принять найденные фактические жесткости элементов рамы за исходные, произвести статический расчет рамы заново и выбрать новые комбинации расчетных усилий. . Таблица 7.6 Расчетные усилия в левой колонне раздельно по каждому виду загружения, кН, кН·м
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |