Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение жесткостей ступенчатой колонны

Определение жесткости сквозного ригеля

Назначение жесткостей элементов рамы

Из условия равенства прогибов сквозной фермы и сплошной балки от равномерно распределенной нагрузки определяют эквивалентную жесткость сквозного ригеля:

EIр = EM max hр 1,15 μ /(2 Ry) = 2,06 · 104 · 4604,63 · 3,15 · 1,15 · 0,9 / (2 · 24) =

= 644,28 · 104 кН·м2,

где M max – максимальный расчетный момент в середине пролета фермы как в простой балке от суммарной вертикальной нагрузки (q – погонной расчетной постоянной нагрузки и p – погонной расчетной распределенной снеговой нагрузки):

M max = (q + p) L 2/8 = (20,77 + 20,16) 302 / 8 = 4604,63 кН·м;

hр = 3,15 – высота ригеля в середине пролета;

1,15 – коэффициент, учитывающий отношение усредненной площади поясов к площади нижнего пояса;

μ – коэффициент, учитывающий влияние уклона верхнего пояса и деформативность решетки фермы (принимают μ = 0,7 при уклоне верхнего пояса i = 1/8 – 1/10, μ = 0,8 – при i = 1/15, μ = 0,9 – при i = 0.

Для ступенчатых колонн жесткость нижней части колонны приближенно определяем по формуле

EIн = E (V + 2 D max) hн 2/(k 2 Ry) =

= 2,06 · 104 (527,55 + 2 · 2109,98) · 1,252 / (3,6 · 24) = 180,08 · 104 кН·м2,

где V = Vg + Vp = 311,55 + 216 = 527,55 кН – расчетное давление ригеля на колонну от расчетной постоянной и снеговой нагрузки;

D max = 2109,98 кН – наибольшее расчетное давление на колонну от двух сближенных кранов;

hн = 1250 мм – высота сечения нижнего участка колонны, равная расстоянию от наружной грани колонны до оси подкрановой ветви;

k 2 – коэффициент, зависящий от шага колонн и их высоты (принимают k 2 = 3,2 – 3,8 при шаге B = 12 м, k 2 = 2,5 – 3,0 при шаге B = 6 м); меньшее значение k 2 принимают при кранах с малой грузоподъемностью и большой высоте колонн.

При грузоподъемности крана Q = 100 т и высоте колонны H = 20,4 м принят k 2 = 3,6.

Жесткость верхней части колонны

EIв = EIн (hв / hн 2)/ k 1 = 180,08 · 104 (0,7 / 1,25)2 / 1,6 = 35,3 · 104 кН·м2,

где hв = 700 мм – ширина верхнего участка колонны;

k 1 – коэффициент, учитывающий фактическое неравенство площадей и радиусов инерции поперечных сечений верхней и нижней частей колонны (для колонн крайних рядов при шарнирном сопряжении ригеля с колонной k 1 = 1,8 – 2,0, при жестком сопряжении – k 1 = 1,2 – 1,8). Меньшее значение принимают для кранов небольшой грузоподъемности.

При жестком сопряжении ригеля с колонной и кранах грузоподъемности Q = 100 т принят k 1 = 1,6.

Для статического расчета рамы достаточно определить только соотношение жесткостей элементов рамы.

Приняв ЕIв = 1, вычисляют соотношения жесткостей элементов рамы, которые округляют до целых чисел:

ЕIв: ЕIн: ЕIр = 1: n: m = 1: 5: 18.

Рекомендуемые соотношения жесткостей элементов рамы в пределах

ЕIн: ЕIв = 5 – 10; ЕIр: ЕIн = 2 – 6.

Принятые соотношения жесткостей элементов рамы укладываются в пределы рекомендуемых

ЕIн: ЕIв = 5; ЕIр: ЕIн = 3,5

Отклонение до 30% в соотношениях жесткостей элементов рамы, предварительно принятых и фактических, определенных в результате расчета, мало сказывается на расчетных усилиях в раме. При большей разнице необходимо принять найденные фактические жесткости элементов рамы за исходные, произвести статический расчет рамы заново и выбрать новые комбинации расчетных усилий.

.


Таблица 7.6

Расчетные усилия в левой колонне раздельно по каждому виду загружения, кН, кН·м

Часть колонны
Номер наг- рузки Вид наг- рузки Коэф. сочета- ния Ψ Подкрановая Надкрановая
Сечение 1-1 Сечение 2-2 Сечение 3-3 Сечение 4-4 Сечение 5-5
М N Q М N Q М N Q М N Q М N Q
  Посто-янная     198,9   –875,3   –13,5   –16,2   –875,3   –13,5   –177,2   –520,0   –13,5   –211,1   –520,0   –13,5   –273,3   –520,0   –13,5
  Снего- вая   216,6 –604,8 –18,3 –65,4 –604,8 –18,3 –148,5 –604,8 –18,3 –190,3 –604,8 –18,3 –274,5 –604,8 –18,3
0,9 194,9 –544,3 –16,5 –58,9 –544,3 –16,5 –133,7 –544,3 –16,5 –171,3 –544,3 –16,5 –247,1 –544,3 –16,5
  D max на левую   –31,1 –2101 –62,0 –905,2 –2101 –62,0 413,6 8,9 –62,0 308,2 8,9 –62,0 23,0 8,9 –62,0
0,9 –28,0 –1891 –55,8 –814,7 –1891 –55,8 372,2 8,0 –55,8 277,4 8,0 –55,8 20,7 8,0 –55,8
  D max на правую   593,7 –690,5 –62,0 –280,3 –690,5 -62,0 145,7 –8,9 -62,0 40,3 –8,9 -62,0 –244,8 –8,9 -62,0
0,9 534,3 –621,5 -55,8 –252,3 –621,5 -55,8 131,1 –8,0 -55,8 36,3 –8,0 -55,8 –220,3 –8,0 -55,8
  Т на левую   ±460,3 ±7,5 ±49,2 ±97,0 ±7,5 ±49,2 ±97,0 ±7,5 ±49,2 ±180,7 ±7,5 ±49,2 ±36,9 ±7,5 ±31,3
0,9 ±414,3 ±6,8 ±44,3 ±87,3 ±6,8 ±44,3 ±87,3 ±6,8 ±44,3 ±162,3 ±6,8 ±44,3 ±33,2 ±6,8 ±28,2
  Т на правую   ±451,2 ±7,5 ±31,3 ±10,1 ±7,5 ±31,3 ±10,1 ±7,5 ±31,3 ±43,0 ±7,5 ±31,3 ±186,9 ±7,5 ±31,3
0,9 ±406,1 ±6,8 ±28,2 ±9,3 ±6,8 ±28,2 ±9,3 ±6,8 ±28,2 ±38,7 ±6,8 ±28,2 ±168,2 ±6,8 ±28,2
  Ветер слева   – 718,6 12,0 77,5 44,4 12,0 30,8 44,4 12,0 30,8 91,9 12,0 25,2 172,6 12,0 9,9
0,9 –646,7 10,8 69,8 40,0 10,8 27,7 40,0 10,8 27,7 82,7 10,8 22,7 155,3 10,8 8,9
  Ветер справа   679,7 – 12,0 -67,9 – 30,6 – 12,0 -32,9 –30,6 – 12,0 -32,9 – 83,0 – 12,0 -28,7 – 188,7 – 12,0 -17,3
0,9 611,7 –10,8 -61,1 –27,5 –10,8 -29,6 –27,5 –10,8 -29,6 –74,7 –10,8 -25,8 –169,8 –10,8 -15,6

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ветровая нагрузка | Определение расчетных усилий в колонне
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.