КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Асинхронные исполнительные двигатели с короткозамкнутым ротором
По конструктивному исполнению АИД с ротором в виде беличьей клетки аналогичны обычным АД. В отличии от последних, в целях увеличения активного сопротивления стержни ротора АИД выполняются из материала с повышенным удельным активным сопротивлением (латуни, фосфористой бронзы и т.п.) и сравнительно малым поперечным сечением. Двигатели с ротором обычной конструкции чаще всего применяются в тех схемах автоматики, где быстродействие системы не играет существенной роли и нет необходимости в АИД с малым моментом инерции ротора. Момент инерции ротора обычного типа, состоящего из пакетов листов электротехнической стали и обмотки, выполненной в виде беличьей клетки, во много раз больше момента инерции полого магнитного ротора, поэтому в отношении быстродействия АИД с ротором обычной конструкции (с зазором 0,15 – 0,25 мм) значительно уступают АИД с полым немагнитным ротором. Однако по некоторым свойствам они выгодно отличаются от последнего. Двигатель с обмоткой в виде беличьей клетки на роторе может быть выполнен со значительно меньшим, чем у АИД с полым ротором, магнитным сопротивлением на пути рабочего потока, что позволяет снизить намагничивающий ток, электрические потери от него в обмотке статора, а следовательно, повысить cosи КПД. Однако большого увеличения КПД у АИД с ротором обычной конструкции(= 0,15 – 0,25) не наблюдается. Объясняется это тем, что одновременно с уменьшением электрических потерь в обмотке статора (за счет меньшего намагничивающего тока) здесь наблюдается увеличение электрических потерь в обмотке ротора. Дело в том, что индуктивное сопротивление рассеяния обычного ротора , стержни обмотки которого располагаются в пазах и окружены сталью, во много раз больше индуктивного сопротивления рассеяния полого немагнитного ротора, окруженного с двух сторон воздухом. Для получения одного и то гоже критического скольжения =2 – 4, необходимого для устранения самохода и построения достаточно линейных механических и регулировочных характеристик, у АИД с обычным короткозамкнутым ротором приходится значительно повышать активное сопротивление обмотки ротора. Действительно, так как критическое скольжение , то для получения, допустим, у АИД с полым немагнитным ротором, индуктивное сопротивление рассеяния ротора которого почти равно нулю, достаточно иметь активное сопротивление ротора (где - индуктивное сопротивление рассеяния статора), а у АИД с обычным ротором, у которого , необходимо, чтобы . Таким образом, электрические потери в роторе при одном и том же токе у АИД с обычным короткозамкнутым ротором примерно в 2 раза больше, чем у АИД с полым ротором, поэтому его КПД несколько выше. В последние годы широкое распространение получили АИД сквозной конструкции (рис. 2.3.3.1). Особенностью таких АИД является то, что диаметр расточки под подшипник у них равен внутреннему диаметру статора (). Это позволяет производить окончательную обработку (шлифовку) внутренней поверхности статора и отверстий под подшипник после сборки (установки подшипниковых шитов) одновременно. В целях предохранения лобовых частей обмотки от металлической стружки ее покрывают специальным компаундом. Такая конструкция АИД позволяет уменьшить воздушный зазор между статором и ротором до 0,05 мм, что способствует снижению намагничивающего тока, потерь в обмотке статора, а следовательно, повышение , КПД и коэффициента использования АИД.
Рисунок 2.3.3.1
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |