КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разрабатывающие альтернативные решения
Создающие управленческие отчеты. - ИС, создающие управленческие отчеты ориентированны на поиск, сортировку, фильтрацию и обработку данных. Используя сведения, содержащиеся в этих отчетах, формируются общие управленческие отчеты. - ИС, разрабатывающие альтернативные решения могут быть модельными и экспертными. 1). Модельные ИС предоставляют пользователю математические, статистические, финансовые модели, использование которых облегчает выработку и оценку альтернативного решения. 2). Экспертные ИС обеспечивают выработку и оценку возможных альтернатив пользователям за счет создания экспертных систем, связанных с обработкой знаний.
Классификация ИС по функциональному признаку и уровням управления Функциональный признак определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели и задачи. В хозяйственной деятельности производственных и коммерческих предприятий типовыми видами деятельности являются: производственная, маркетинговая, финансовая и кадровая. Производственная деятельность связана с непосредственным выпуском продукции и направлена на создание и внедрение в производство научно-технических новшеств. Маркетинговая деятельность включает в себя: - анализ рынка производителей и потребителей продукции, анализ продаж; - организацию рекламной компании: - рациональную организацию материально-технического снабжения. Финансовая деятельность связана с организацией контроля, анализа финансовой деятельности фирмы на основе бухгалтерской, статистической, оперативной информации. Кадровая деятельность направлена на подбор и расстановку необходимых фирме специалистов, а также ведение служебной документации по различным аспектам. Указанные направления деятельности определяют и типовой набор ИС: 1. Производственные системы: 2. Системы маркетинга: 3. Финансовые и учетные системы: 4. Системы кадров: 5. Прочие системы (системы руководителя) В табл.3 для лучшего понимания функционального назначения ИС приведены по каждому рассмотренному выше виду ИС решаемые в них типовые задачи.
Таблица 3
ниш.
3.3.1. ИС оперативного уровня поддерживают специалистов-исполнителей, обрабатывая данные о сделках и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов). Назначение ИС на этом уровне – отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток сделок в фирме, что соответствует оперативному управлению. Чтобы с этим справляться, ИС должна быть легкодоступной, непрерывно действующей и предоставлять точную информацию. К ИС оперативного уровня относятся: - Бухгалтерия; - Выплата зарплаты; - Обработка заказов; - Обработка депозитов; - Регистрация командировок (авиабилетов, железнодорожных билетов и т.д.).
3.3.2. ИС функционального (тактического) уровня делятся на ИС специалистов и ИС менеджеров среднего звена. ИС специалистов – помогает специалистам, работающим с данными, повышают производительность работы инженеров, проектировщиков. Задачей подобной ИС является – интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажной документации. В этом классе ИС можно выделить две группы: · ИС офисной автоматизации; · ИС обработки знаний. ИС офисной автоматизации вследствие своей простоты и много- профильности активно используются работниками любого организационного уровня. Наиболее часто их применяют работники средней квалификации: бухгалтера, секретари, клерки и т.д. Основная цель этих ИС – обработка данных, повышение эффективности их работы и упрощение канцелярского труда. ИС офисной автоматизации выполняют следующие функции: · Обработка текстов на компьютере; · Архивация документов; · Создание электронных календарей, записных книжек для ведения деловой информации; · Подготовка видео- и телеконференций; · Обработка электронной почты и т.д. ИС обработки знаний, в том числе и экспертные системы, предоставляют информацию необходимую инженерам, юристам, ученым при разработке нового продукта. Их задачей является создание новой информации и нового знания. ИС для менеджеров среднего звена используются работниками среднего управленческого звена для мониторинга (постоянного слежения), контроля, принятия решения и администрирования. Основные функции этих ИС: · Сравнение текущих показателей с прошлыми; · Составление периодических отчетов за определенное время; · Обеспечение доступа к архивной информации и т.д. На этом уровне можно выделить два типа ИС: управленческие и системы поддержки принятия решения. Управленческие ИС обслуживают управленцев, которые нуждаются в ежедневной, еженедельной информации о состоянии дел. Основными функциями этих систем являются: · использование для решения структурированных и частично структурированных задач на уровне контроля за операциями; · контроль отчетности и принятие решений по оперативной обстановке; · регулирование потоков данных внутри организации. Системы поддержки принятия решений обслуживают частично структурированные задачи, результаты которых трудно спрогнозировать заранее. Эти системы получают информацию из управленческих и операционных систем. Используются эти ИС при принятии решения менеджеры, специалисты, аналитики и пр. Задачами систем поддержки принятия решения являются: · Обеспечение решения проблемы, развитие которой трудно прогнозируемо; · Оснащение сложными инструментальными средствами моделирования и анализа; · Легко менять постановку решаемых задач и входных данных. Эти системы отличаются гибкостью, легко адаптируются к изменению условий, имеют технологию, максимально ориентированную на пользователя.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 978; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |