КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы сбора маркетинговой информации
.
Рис.2 Основные этапы осуществления маркетинговой деятельности Целевой рынок – это определённая группа, существующих и потенциальных покупателей, для которых организация стремится сделать подходящее рыночное предложение. Емкость рынка – это объем реализуемого на нем товара в течение определенного отрезка времени или полное потребление данного товара на данном рынке страны. Емкость рынка рассчитывают в натуральном и денежном выражении. Ер = Нп + Опр + И – Э + Спт – Упт – Эк + Ик Ер – емкость национального рынка данного товара; Нп – национальное производство данного товара в данной стране; Опр – остаток товарных запасов на складах предприятия, изготовленных в этой стране; И, Э,. Эк, Ик – импорт, экспорт (к – косвенный); Спт, Упт – снижение (увеличение) запасов у потребителей (продавцов) в данной стране. Широкое применение получил показатель доля рынка, который достоверно определяет работу предприятия и определяется как отношение объемов продаж его товаров в любом измерении к потенциальной емкости рынка данного товара. Комплекс маркетинга (marketing mix) · набор маркетинговых средств, определенная структура которого обеспечивает решение маркетинговых задач на целевом рынке. · это совокупность средств воздействия на потребителей целевого рынка с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию. Основные элементы комплекса маркетинга 5 «Р»: P roduct (Товар), P rice (Цена), P eace (Сбыт), P romotion (Продвижение товара), P eople (Люди). Для обеспечения эффективности управления маркетингом требуется разработка вспомогательных систем маркетинга. Эти системы пронизывают все этапы маркетинговой деятельности. К ним относятся: система маркетинговой информации; система планирования маркетинга; система организации маркетинга; система маркетингового контроля.
Лекция 3. ИССЛЕДОВАНИЯ В МАРКЕТИНГЕ 1. Сущность и виды маркетингового исследования. 2.Технология проведения маркетингового исследования. 3. Основные направления исследований в маркетинге. 1. Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределённости, сопутствующей принятию маркетинговых исследований. Задачи маркетинговых исследований: нахождение потенциальных покупателей, изучение их потребностей, существующего и будущего спроса на товар для выбора целевых рынков, изучение рынка, прогноз долговременных тенденций развития рынка. Результативность и эффективность маркетинговых исследований зависит от соблюдения следующих требований: 1. Исследования должны носить комплексный и систематический характер 2. Должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности 3. Исследования должны проводиться в соответствие с общепринятыми принципами честной конкуренции, зафиксированными Международным кодексом по практике маркетинговых и социальных исследований. Кодекс принят Международной Торговой Палатой и Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинговых исследований (ЕСОМАР). 4. Исследования должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных частных действий (этапов). Маркетинговые исследования носят количественный или качественный характер. К количественным исследованиям относятся исследования по определению ёмкости анализируемого рынка, оценке оптимального уровня цен, структуры спроса и предложения и т. п. К качественным исследованиям относятся исследования, которые концентрируются на качественных аспектах маркетинговой деятельности: определении степени удовлетворения потребительских нужд, изучении характеристик покупательского поведения,, анализ возможного внедрения новых товаров и т. п..
В зависимости от источника и специфики маркетинговой информации исследования могут быть: · Кабинетные · Полевые Кабинетные исследования связаны с использованием вторичной информации, т. е. информации, которая уже где – то существует, будучи собранной ранее для других целей. Такие исследования, как правило, являются предварительными и носят описательный или постановочный характер. Полевые исследования связаны со сбором и анализом первичной информации (информации, собранной впервые для конкретной цели). Для получения первичной информации используют следующие методы: · Наблюдение · Эксперимент · Фокусирование · Опрос Опрос предполагает прямое выяснение непредвзятого мнения достаточно многочисленной группы респондентов. Подготовительная работа к проведению опроса предусматривает: · выбор способа связи с аудиторией; · подготовку анкеты; · проведение тестирования и доработку анкеты.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |