Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Информационное право РФ




Среды

Сотрудничество государств в этой области идет по следующим

направлениям:

1) Охрана воздушной среды, климата, озонового слоя.

Воздушная среда является общим достоянием человечества.

В 1979г. была подписана Конвенция ОБСЕ о трансграничном загряз-

нении воздуха на большом расстоянии. Трансграничным считается заг-

рязнение атмосферного воздуха в результате переноса вредных веществ,

источник которых расположен на территории другого государства.

В 1992г. принята Рамочная конвенция ООН об изменении клима-

та. Ее целью является стабилизация парникового эффекта на уровне,

который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на кли-

матическую среду.

Согласно Венской конвенции об охране озонового слоя 1985г.

государства принимают меры для защиты здоровья человека и окру-

жающей среды от неблагоприятных последствий, вызванных измене-

ниями озонового слоя.

В этих целях участники конвенции:

- осуществляют сотрудничество и исследования, обмениваются ин-

формацией о состоянии озонового слоя, воздействии на него дея-

тельности человека и последствиях, связанных с изменением

озонового слоя для здоровья человека и окружающей среды.

- принимают законодательные или административные меры и сотруд-

ничают в области контроля, ограничения, сокращения и предотвра-

щения деятельности, наносящей урон состоянию озонового слоя.

- сотрудничают в разработке согласованных мер, процедур и стандар-

тов в целях эффективного выполнения Конвенции.

В 1987г. был подписан Монреальский протокол относительно ве-

ществ, приводящих к истощению озонового слоя, направленный на

повышение роли и значения Венской конвенции.

2) Защита животного и растительного мира.

Международные договоры, действующие в этой области можно

подразделить:

I. Договоры, направленные на охрану флоры и фауны в целом:

- Конвенция о сохранении фауны и флоры в их природном состоянии

1933г.;

- Конвенция об охране культурного и природного наследия 1972г.;

- Соглашение о тропических лесах 1983г.;

- Конвенция о международной торговле видами дикой флоры и фауны,

находящихся под угрозой уничтожения 1973г.;

- Конвенция о биологическом разнообразии 1992г.;

- Конвенция об охране мигрирующих видов диких животных 1979г. и

др.

II. Договоры, охраняющие одну популяцию:

- Международная конвенция по регулированию китобойного промыс-

ла 1946г.;

- Соглашение о сохранении белых медведей и др.

Целью международного сотрудничества является сохранение ди-

кой флоры и фауны и их природных районов обитания. Особое внима-

ние уделяется исчезающим и уязвимым видам, включая и

мигрирующие. Государства берут на себя обязательства осуществлять

меры для сохранения популяций дикой флоры и фауны или ее адапта-

ции на необходимом уровне.

Международно-правовое регулирование транспортировки и про-

дажи диких животных является одной из мер в целом комплексе ме-

роприятий, обеспечивающих защиту животного мира. Конвенция 1973г.

регламентирует вопросы, связанные с торговлей видами дикой флоры

и фауны, находящимися под угрозой уничтожения, подразделяя их:

- все животные, находящиеся под угрозой уничтожения;

- виды, которые могут оказаться под угрозой уничтожения;

- виды, которые по определению участников Конвенции подлежат ре-

гулированию в пределах ее юрисдикции.

Соглашение о тропических лесах 1983г. направлено на дости-

жение нескольких целей:

- создать основу для сотрудничества и консультаций между произво-

дителями и потребителями тропической древесины;

61__

 

Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды В настоящее время существует более 100 международных организаций, активно занимающихся проблемами охраны окружающей среды. Республика Узбекистан является активным участником и членом многих из них. Наибольший вклад в решение этих проблем вносит Организация Объединенных Наций (ООН) и ее специализированные учреждения, как организации универсальные и наиболее представительные. ООН была создана в 1945г. Республика Узбекистан стала членом ООН в марте 1992г. В функции Генеральной Ассамблеи ООН входит формирование политики и направления природоохранительной деятельности ООН в целом и определение тематики международного сотрудничества. В 1971г. на XXVI сессии была принята программная резолюция «Развитие и окружающая среда». Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН, принятая 16 декабря 1976г., определила: · круг природоохранных полномочий ООН; · ответственность за решение проблемы окружающей среды глобального характера; · руководящую роль в решении международных проблем охраны окружающей среды; · организацию соответствующих форумов и разработку договоров в области охраны окружающей среды на глобальном уровне; · осуществление руководства фондом окружающей среды; · оказание помощи развивающимся странам в решении проблем охраны окружающей среды. В целях практической реализации мероприятий по охране окружающей среды Генеральная Ассамблея приняла программу ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП) и учредила ряд специализированных органов: Экономический и социальный Совет (ЭКОСОС); Организация Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО); Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ); Межправительственная морская консультативная организация (ИМКО); Всемирная Организация здравоохранения (ВОЗ); Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО); Всемирная метеорологическая организация (ВМО). Экономический и социальный Совет (ЭКОСОС) ведет исследования и составляет доклады по международным вопросам охраны окружающей среды, дает рекомендации по любым аспектам этой проблемы, государствам – членам ООН и заинтересованным специализированным учреждениям. Региональные проблемы охраны окружающей среды являются объектами деятельности соответствующих подразделений ЭКОСОС: · Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК), Узбекистан является ее членом с июля 1993г.; · Экономической Комиссии ООН для Африки (ЭКОНА); · Экономической Комиссии ООН для Западной Азии (ЭКООНЗА); · Экономической и социальной Комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), Узбекистан является ее членом с июля 1992г. ЮНЕСКО начала свою деятельность в 1946г. Ее членами являются большинство стран мира, в том числе Республика Узбекистан с октября 1993г. Деятельность ЮНЕСКО сосредоточена на организации исследований в области окружающей среды и ее ресурсов. Она принимала активное участие в создании Международного союза охраны природы (МСОП) и других природоохранных организаций. В 1970г. Генеральная конференция ЮНЕСКО одобрила долгосрочную межправительственную и междисциплинарную программу «Человек и биосфера» (МАБ), в основе которой лежит всесторонне изучение структуры и функционирования биосферы и ее экологических районов, систематические наблюдения за изменениями биосферы в результате воздействия человека, анализ влияния этих изменений на человека и предоставление необходимой информации по этим вопросам. К осуществлению этой программы было подключено около 100 стран, 80 из которых создали национальные комитеты. Академия Наук Республики Узбекистан активно участвует в ее реализации. Программа ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП) была создана Генеральной Ассамблеей в 1972г. Руководящим органом программы является Совет управляющих, состоящий из представителей многих государств. Деятельность Совета управляющих сосредоточена на разработке следующих программ: Здоровье человека и чистота окружающей среды; Населенные пункты и жизненная среда; Сухопутные экосистемы и управление ими; Окружающая среда и ее развитие; Океаны; Управление окружающей средой; Международное природоохранительное право; Природоохранительное образование. Для финансирования вышеуказанных программ Генеральная Ассамблея учредила специальный фонд окружающей среды. В 1975г. ЮНЕСКО и ЮНЕП в соответствии с рекомендациями конференции ООН (Стокгольм, 1972г.) начали осуществление международной программы по образованию в области охраны окружающей среды (МПОС). Для обсуждения этой проблемы в октябре 1977г. была созвана межправительственная конференция в Тбилиси (Грузия), рекомендации и заключительная декларация которой заложили основу, уточнили цели и определили педагогические принципы образования по вопросам окружающей среды, а также основные направления, определяющие ее развитие на национальном и международном уровнях. Согласно принятой на конференции декларации основной целью экологического образования является достижение понимания сообществами и отдельными лицами сложности характера естественной окружающей среды и сферы, созданной человеком, а также приобретение знаний и практических навыков для осознанного и эффективного участия в решении проблем окружающей среды – управлении ее качеством. Тбилисская межправительственная конференция по образованию в области окружающей среды ознаменовала новый этап в развитии международной деятельности по охране природы. В числе 41 рекомендации, принятой на конференции, 28 были обращены к странам и их правительствам. Претворяя в жизнь рекомендации Тбилисской конференции, образование в области окружающей среды было включено в перечень целей последующих среднесрочных и долгосрочных планов ЮНЕСКО, включая подготовленную ей в марте 2001г. мультимедийную Программу «Образование для Устойчивого Будущего», а также настоящую интерактивную учебно-образовательную Программу «Экология, Охрана окружающей среды и Устойчивое развитие». МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергетике) создано в 1967г. Его членами являются более 100 государств, в том числе и Республика Узбекистан с января 1994г. Агентство осуществляет программу «Ядерная безопасность и защита окружающей среды». ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения, создана в 1947г.) – более 150 государств, включая Узбекистан с мая 1992г. ВОЗ уделяет большое внимание: · проблемам загрязнения атмосферы, · унифицирует методы измерения, применяемые в различных странах, для сравнимости и надежности результатов, · разрабатывает рекомендации по показателям качества воздуха, которые можно использовать для установления национальных стандартов, · анализирует законодательства по борьбе с загрязнением воздуха, принятые в государствах – членах ООН, · собирает и распространяет информацию по его уровням и разработанным рекомендациям, направленным на борьбу с загрязнением воздуха. ИМКО (Межправительственная морская консультативная организация) создана в 1948г. в рамках ИМКО разрабатываются технические и организационные нормы предотвращения загрязнения морей. Деятельность ФАО (Продовольственная и сельскохозяйственная организация) (1945г.) связана с охраной земель, водоемов, лесов и животного мира. МСОП (Международный союз охраны природы), созданный в 1948г. объединяет различные правительственные и общественные организации. Природоохранные организации РУз сотрудничают с МСОП с 1995г. Научно-технические совещания и конференции, организованные МСОП, стали крупнейшими международными природоохранными форумами. Около 20 промышленно-развитых стран, в том числе Великобритания, США и Канада, объединены в Организацию Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), а десять государств Западной Европы – в Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). Эти организации, наряду с различными экономическими вопросами, также разработали соответствующие рекомендации, направленные на охрану окружающей среды. Большую роль в содействии процессам охраны окружающей среды играют Международные Конвенции, например, Конвенция ООН по изменению климата (Узбекистан присоединился к ней в декабре 1995г.), Конвенция по борьбе с опустыниванием (август 1995г.), Конвенция по биологическому разнообразию (май 1995г.), Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (июль 1997г.) и множество других.

 

Заключение

 

С момента появления человечества общественное сознание отражало объекты природы и связанную с ней деятельность человека. Это было, прежде всего, отображением экономической формы взаимодействия человека и природы. Только с появлением экологической формы взаимодействия появилась особый вид общественного сознания – экологическое сознание.
Экологическое сознание - это отображение в сознании человека объектов природы и связанной с природой, прежде всего с охраной и восстановлением окружающей природной среды, деятельности людей.
Однако экологические проблемы, с которыми столкнулось человечество в ХХ веке, невозможно решить силами только общественных (негосударственных) институтов. Необходимость решения этих проблем привела к появлению в числе функций государства самостоятельной экологической функции.
Главное значение экологической функции государства и права заключается в том, чтобы обеспечить научно обоснованное соотношение экологических и экономических интересов общества, создать необходимые гарантии для реализации прав человека на благоприятную для жизни природную среду.

 

Приложения:

Список литературы

I. Правовые нормы

1. Конституция Российской Федерации

2. Кодекс Российской Федерации об административных

правонарушениях

3. Уголовный кодекс Российской Федерации

4. Закон РФ «Об охране окружающей природной среды

5. Закон РФ «О недрах»

6. Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха»

7. Закон РФ «О животном мире»

II. Учебники и монографии:

1. Правоведение: учебник для вузов /под ред. Б.И. Пугинского. – 2-е изд., перераб, и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2010. – 462 с. Глава 1.

2. Кириллов В.П.Правоведение. Электронное учебное пособие. М.: ИТиГ, 2009. Глава 1.

 

 

III. Дополнительная литература

3. Правоведение: учебник для вузов/[М.Б. Смоленский и др.]; под ред. М.Б. Смоленского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – 462 с.

4. Правоведение: учебник для вузов/ под ред. О.Е. Кутафина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2007. – 400 с.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Понятие и сущность экологического права.

2. Административная ответственность за экологические нарушения.

3. Экологические требования в российском законодательстве.

4. Дисциплинарная ответственность за экологические нарушения.

5. Сущность, цели и формы экологического контроля.

6. Гражданско-правовая ответственность за экологические нарушения.

7. Нормирование качества окружающей среды и воздействия на нее.

уголовная ответственность за экологические преступления.

8. Международное право окружающей среды.

 

 

***

 

Заключение

 

С момента появления человечества общественное сознание отражало объекты природы и связанную с ней деятельность человека. Это было, прежде всего, отображением экономической формы взаимодействия человека и природы. Только с появлением экологической формы взаимодействия появилась особый вид общественного сознания – экологическое сознание.
Экологическое сознание - это отображение в сознании человека объектов природы и связанной с природой, прежде всего с охраной и восстановлением окружающей природной среды, деятельности людей.
Однако экологические проблемы, с которыми столкнулось человечество в ХХ веке, невозможно решить силами только общественных (негосударственных) институтов. Необходимость решения этих проблем привела к появлению в числе функций государства самостоятельной экологической функции.
Главное значение экологической функции государства и права заключается в том, чтобы обеспечить научно обоснованное соотношение экологических и экономических интересов общества, создать необходимые гарантии для реализации прав человека на благоприятную для жизни природную среду.

Вопросы для самоконтроля

8. Понятие и сущность экологического права.

9. Административная ответственность за экологические нарушения.

10. Экологические требования в российском законодательстве.

11. Дисциплинарная ответственность за экологические нарушения.

12. Сущность, цели и формы экологического контроля.

13. Гражданско-правовая ответственность за экологические нарушения.

14. Нормирование качества окружающей среды и воздействия на нее.

уголовная ответственность за экологические преступления.

***

 

 

Содержание

 

1. Законодательные положения об информации, информационных технологиях и о защите информации………………………………10

2. О защите государственной и коммерческой тайны………………...19

3. Законы, регулирующие информационные отношения, связь, авторское право, персональные данные и др. …………………….22

Заключение……………………………………………………………………21

Список литературы…………………………………………………………...23

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.