Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности применения шипов

Некоторые зимние шины выпускаются уже с отверстиями для поста­новки шипов определенного размера и количества. При этом необходи­мо ставить сразу же полный комплект шипов на новую шину. В случае эксплуатации таких шин (до постановки шипов) отверстия под шипы будут разрушены песком и грязью. Частичное шипование нецелесооб­разно и даже быстрее разрушает шину, так как в этом случае на каждый шип приходится чрезмерно большая нагрузка, «выдирающая» его из посадочного отверстия. К тому же меньшее количество шипов не обеспечивает требуемых сцепных качеств шины при движении. При сверлении отверстий под шипы необходимо пользоваться высоко-оборотистой (15-20 тыс. об/мин) дрелью или сверлильным станком, а также работать спиральным сверлом с небольшим шагом. Неподходящее сверло и малая скорость резания повреждают края отверстия и создают микро­трещины, что приводит к преждевременному выпадению шипов из гнезда. Для шипов типа Р8 и Р9 диаметр отверстия в протекторе шины должен быть 3,5 мм, а глубина - обеспечивать выступание шипа над протектором в пределах 1,0-1,5 мм. Остаточная толщина протектора между нижним фланцем шипа и брокером должна быть не менее 2 мм.

Рисунок 4. Установка шипов различной длины на протектор шины:

1 - шип длиной 11,0 мм: 2 - шип длиной 13,0 мм; 3 - шип длиной 15,5 мм

Длина применяемых шипов зависит от толщины протектора шины. Причем можно ставить шипы и на частично изношенные шины. Количество монтируемых шипов зависит от рисунка протектора и размера шины, а их расположение по периметру протектора должно быть равномерным для со­хранения предыдущей балансировки колеса. Например, для обычной эксплуатации шины размером 175/70Р13 доста­точно 100-120 шипов, расположенных по краям проектора в 3 ряда с каждой стороны.

Рисунок 5 – Работа шипов

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ШИПОВАННЫХ ШИН

Лучше всего использовать шины с заводской «шиповкой». При са­мостоятельном шиповании реко­мендуемые размеры шипов и их количество должен давать завод-изготовитель шин. Линейные раз­меры или диаметр «шашки» про­тектора под установку шипа долж­ны быть в пределах 10-12 мм. Необходимо помнить, что езда на ошипованных шинах по сухому асфальту разрушительно действует на шину, а безопасность движения при этом ухудшается из-за снижения ко­эффициента сцепления такой шины с асфальтом (тормозной путь на су­хом или мокром асфальте ошипованной шины на 10-20% больше, чем без шипов). Новые шипованные колеса нуж­но правильно обкатать на неболь­шой скорости (до 60 км/ч) без рез­ких ускорений и торможений. Раз­вивать скорость свыше допустимой (при эксплуатации шипованных шин) не следует. Для информации других участников движения на заднем стекле автомобиля устанавливается опознавательный знак «шипы» (буква «Ш» в белом треугольнике с кай­мой красного цвета). Как правило, шипованными должны быть все 4 колеса.

Для равномерного износа шин и уве­личения срока службы шипов необходимо сохранять заданное направ­ление вращения колес. При перестановке меняются местами левые и правые колеса, а отремонтированное колесо (в случае прокола шины) устанавливаются на то же самое место, где оно было ранее. В случае демонтажа шипованных шин на летнее хранение необходи­мо пометить мелом направление их вращения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конструкция и маркировка шипов | Основные определения. В контактных и логических схемах значения выходных переменных определяются только комбина­цией значений переменных на входах в данный момент времени
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.