КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы АХД
Виды анализа хозяйственной деятельности Сущность и задачи анализа хозяйственной деятельности Лекция 11. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ФИРМЫ) Анализ является одной из основных функций управления и состоит из разъединения целостной совокупности на отдельные части, изучая которые получают представление о развитии всей совокупности под влиянием как внутренних, так и внешних факторов. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (фирмы) позволяет исследовать взаимодействие элементов производительных сил (орудий труда, предметов труда и рабочей силы) по стадиям производства и реализации продуктов труда, понять и объективно оценить эффективность работы персонала предприятия при имеющемся производственном потенциале. Основная задача АХД - выявление резервов, причинно-следственных связей и факторов, которые можно использовать для роста эффективности деятельности фирмы. Сам процесс анализа состоит в выполнении следующих процедур: - наблюдение; - изучение и оценка состояния хозяйственной деятельности предприятия; -выявлении и мобилизации резервов и факторов развития производства. Таким образом, задачами АХД являются: - определение резервов и факторов экономии ресурсов на всех стадиях производственного процесса; - выявление резервов роста производительности труда на экстенсивной и интенсивной основе; - достижения лучших финансовых результатов. Классификация видов анализа хозяйственной деятельности фирмы определяется основными функциями управления, к которым относятся: 1) информационное обеспечение управления (сбор, обработка, упорядочение информации); 2) анализ предшествующего (ретроспективного) и настоящего состояния экономики фирмы; 3) прогнозирование состояния экономики фирмы при различных вариантах развития (наихудших и наилучших условиях); 4) учет и контроль параметров производства (оперативный, финансовый и статистический); 5) обобщение результатов АХД и доведение их до руководителей, принимающих решения с целью выработки совместных оптимальных рекомендаций по поведению объекта анализа в реальных условиях. Диагностика может осуществляться в виде экспресс-анализа в короткий промежуток времени и фундаментального анализа, который требует более длительного времени. Основным источником информации является бухгалтерский баланс и приложения к нему, характеризующие изменение финансового состояния предприятия за истекший год. Различают шесть основных методов финансового анализа: • горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом; • вертикальный (структурный) анализ — выявление удельного веса отдельных статей в итоговом показателе, принимаемом за 100%; • трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ; - анализ относительных показателей (коэффициентов) — расчет соотношений между отдельными позициями отчетности, определение взаимосвязей показателей; • сравнительный (пространственный) анализ — с одной стороны, это анализ показателей отчетности дочерних фирм, структурных подразделений, с другой — сравнительный анализ с показателями конкурентов, среднеотраслевыми показателями и т. д.; • факторный анализ — анализ влияния отдельных факторов (причин) на результирующий показатель. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда результирующий показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяются в общий показатель.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |