Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы АХД

Виды анализа хозяйственной деятельности

Сущность и задачи анализа хозяйственной деятельности

Лекция 11. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ФИРМЫ)

Анализ является одной из основных функций управления и со­стоит из разъединения целостной совокупности на отдельные ча­сти, изучая которые получают представление о развитии всей со­вокупности под влиянием как внутренних, так и внешних факто­ров.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия (фирмы) позволяет исследовать взаимодействие элементов производительных сил (орудий труда, предметов труда и рабочей силы) по стадиям производства и реализации продуктов труда, понять и объективно оценить эффективность работы персонала предприятия при имею­щемся производственном потенциале.

Основная задача АХД - выявление резервов, причинно-следственных связей и факторов, которые можно использовать для роста эффективности деятельности фир­мы.

Сам процесс анализа состоит в выполнении следующих процедур:

- наблюдение;

- изучение и оценка состояния хозяйственной деятельности предприятия;

-выявлении и мо­билизации резервов и факторов развития производства.

Таким образом, задачами АХД являются:

- определение резервов и факторов экономии ресурсов на всех стадиях производствен­ного процесса;

- выявление резервов роста производительности труда на экстенсив­ной и интенсивной основе;

- достижения лучших финансовых результатов.

Классификация видов анализа хозяйственной деятельности фир­мы определяется основными функциями управления, к которым относятся:

1) информационное обеспечение управления (сбор, обработка, упорядочение информации);

2) анализ предшествующего (ретроспективного) и настоящего состояния экономики фирмы;

3) прогнозирование состояния экономики фирмы при различ­ных вариантах развития (наихудших и наилучших условиях);

4) учет и контроль параметров производства (оперативный, финансовый и статистический);

5) обобщение результатов АХД и доведение их до руководителей, принима­ющих решения с целью выработки совместных оптимальных реко­мендаций по поведению объекта анализа в реальных условиях.

Диагностика может осуществляться в виде экспресс-анализа в короткий промежуток времени и фундаментального анализа, кото­рый требует более длительного времени. Основным источником информации является бухгалтерский баланс и приложения к нему, характеризующие изменение финансового состояния предприятия за истекший год. Различают шесть основных методов финансового анализа:

• горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой по­зиции отчетности с предыдущим периодом;

• вертикальный (структурный) анализ — выявление удельного веса отдельных статей в итоговом показателе, принимаемом за 100%;

• трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. ос­новной тенденции динамики показателя, очищенной от случай­ных влияний и индивидуальных особенностей отдельных перио­дов. С помощью тренда формируют возможные значения показа­телей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;

- анализ относительных показателей (коэффициентов) — рас­чет соотношений между отдельными позициями отчетности, оп­ределение взаимосвязей показателей;

• сравнительный (пространственный) анализ — с одной сторо­ны, это анализ показателей отчетности дочерних фирм, структур­ных подразделений, с другой — сравнительный анализ с показа­телями конкурентов, среднеотраслевыми показателями и т. д.;

• факторный анализ — анализ влияния отдельных факторов (при­чин) на результирующий показатель. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда результирую­щий показатель дробят на составные части, так и обратным (син­тез), когда его отдельные элементы соединяются в общий показа­тель.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристики и параметры полевых транзисторов | Показатели финансового состояния предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.