Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекламации

Нормы пробега новых, восстановленных и прошедших ремонт местных повреждений шин определяются соответствующими стандартами и гарантируются заводами-изготовителями или шиноремонтными заводами (табл. 3.11—3.15).

При выходе шин из эксплуатации (новых, восстановленных и отремонтированных) (Под восстановлением шин понимается возвращение работоспособности наваркой протектора, а под ремонтом - устранение местных повреждений ранее гарантийной нормы) комиссия автопредприятия по снятию шин с эксплуатации устанавливает причины преждевременного выхода шин из строя. Если это произошло по заводским производственным причинам; комиссия составляет рекламационный акт. Покрышка, подлежащая рекламации, направляется или заводу-изготовителю, или шиноремонтному заводу вместе с карточкой учета работы шины и рекламационным актом (форма 3.3).

При выходе шины из строя по эксплуатационным причинам ранее установленного срока комиссия составляет заключение, в котором указываются обозначение, модель, заводской номер шины, фактический ее пробег, техническое состояние, условия эксплуатации. В решении комиссии указываются причина выхода шины из эксплуатации, предложения о возможности сдачи шины в ремонт, на восстановление или о списании в утиль. Одновременно определяются лица, виновные в преждевременном выходе шины из строя для принятия административных мер (форма 3.4),

Индивидуальные владельцы автомобилей при преждевременном выходе шин из эксплуатации по производственным причинам направляют дефектную шину заводу-изготовителю или шиноремонтному заводу с указанием в сопроводительном письме полного заводского номера шины, фактического ее пробега по спидометру и обнаруженных на ней дефектов. На восстановленные шины фактический пробег считается с момента восстановления.

Рекламации на новые и восстановленные шины по производственным дефектам могут быть предъявлены в течение гарантийного срока хранения и эксплуатации шин. Рекламации по качеству ремонта местных повреждений могут быть предъявлены в течение гарантийного срока хранения и эксплуатации.

Предприятие, получившее рекламацию, принимает меры к ее рассмотрению и в течение месячного срока обязано сообщить заявителю о своем решении. Автопредприятию направляется один экземпляр заключения, а индивидуальному владельцу - письменное уведомление При выходе шин из эксплуатации по производственным причинам предприятие-изготовитель производит бесплатную замену шин или доплату за их недопробега в соответствии с действующими стандартами или техническими условиями на шины. При пробеге шины, подлежащей рекламации, большем, чем тот, при котором шина заменяется безвозмездно, но меньше гарантийной нормы, завод-изготовитель при наличии таких шин может заменить шину, подлежащую рекламации, на новую при условии, если заявитель оплатит стоимость фактического пробега рекламированной шины в соответствии с действующими прейскурантами на данные шины.

Шиноремонтный завод при выходе шин из эксплуатации ранее гарантийного пробега из-за некачественного ремонта обязан безвозмездна произвести повторный ремонт или восстановление. При невозможности этого шиноремонтный завод оплачивает заявителю стоимость недопробега шины в соответствии с действующими прейскурантами.

Шинные и шиноремонтные заводы не принимают рекламаций по шинам, для которых истек гарантийный срок хранения и эксплуатации, а также имеющим дефекты, связанные с нарушением правил эксплуатации автомобильных шин.

При возникновении спорных вопросов между потребителем и шинными или шиноремонтными заводами по вопросам качества изготовления или ремонта и восстановления шин потребитель может обратиться в вышестоящую организацию, которой подчиняется соответствующий завод.

 

Таблица 3.11 - Гарантийная наработка шин для легковых автомобилей (по ГОСТ 4754-80)

Типы и обозначение шины Гарантийная наработка, тыс, км.
Диагональные  
155-13/6,15-13 под нагрузку 370 кгс  
5,90-13  
Радиальные с текстильным брекером  
Радиальные с металлокордовым брекером  

Примечания.

1. Для шин с зимним рисунком протектора гарантийная наработка снижается на 10%.

2. Для диагональных шин с универсальным рисунком протектора с государственным Знаком качества гарантийная наработка составляет 38 тыс. км.

3. Для шин 155-13/6,15-13 под нагрузку 330 кгс гарантийная наработка составляет 33 тыс.км.

4. Шины, вышедшие из строя по производственным дефектам при пробеге до 10 тыс.км. изготовителем обмениваются безвозмездно.

5. При пробеге более 10 тыс. км. но менее гарантируемой нормы, изготовитель оплачивает стоимость шины пропорционально недопробегу.

 

3.12, Гарантийная наработка шин грузовых постоянного давления (по ГОСТ 5513-86)

  Тип шин   Гарантийная наработка, тыс. км.
Диагональные шины для грузовых автомобилей и автоприцепов  
Диагональные шины для городских автобусов  
Радиальные шины с металлокордным брекером для грузовых автомобилей, автоприцепов и автобусов  
Радиальные шины с текстильным брекером для грузовых автомобилей и автоприцепов  

Примечания.

1. Для шин 300-508 (11,00-20) с нормой слойности 16, эксплуатируемых: на автобусах Икарус-180 и шин 320-508 (12,00-30), эксплуатируемых на троллей6усах ЗИУ-5 и ЗИУ-9, гарантийная наработка должна быть 30 тыс, км.

2. Длл шин 220-508R (10,00R20). эксплуатируемых на автобусах Икарус-250 и шин 320-508R, (12,00R20), эксплуатируемых на троллейбусах ЗИУ-5 и ЗИУ-9, гарантийная наработка должна быть 43 тыс. км.

3. Гарантийный пробег шин 240-508R с рисунком протектора повышенной проходимости 65 тыс, км

4. Шины, вышедшие из строя по производственным дефектам ори пробеге до 15 тыс. км, обмениваются предприятием-изготовителем безвозмездно При пробеге более -15 тыс. км. предприятие-изготовитель оплачивает стоимость каждого километра недопробега шин до гарантийной нормы.

 

Таблица 3.13. Гарантийная наработка шин грузовых автомобилей с регулируемым давлением воздуха (по ГОСТ 13298-78)

Обозначение шин   Гарантийная наработка, тыс. км
320-508(12,00-20) 30,0
320-457 (12,00-18) 35,0
370-508(14,00-20) 30,0
1300X530-533 20,0

 

Примечания.

1. Шины, вышедшие из строя по производственным дефектам при пробеге до 6 тыс. км, а шины 320-508 (12,00-20) при пробеге до 10 тыс. км обмениваются предприятием изготовителем безвозмездно.

2. При пробеге более 6 тыс. км, а шины 320-508 (12,00-20) - более 10 тыс. км, но менее гарантийной нормы, предприятие-изготовитель оплачивает стоимость недопробега шин.

 

Таблица 3.14. Гарантийные нормы пробега шин, прошедших ремонт местных повреждений покрышек (по ТУ 38 10453-77), тыс. км

Покрышки Первый ремонт Второй ремонт
Диагональные:    
- для легковых автомобилей и грузовых малотоннажных (до2 т) автомобилей и микроавтобусов   4,5  
- для средних и тяжелых грузовых автомобилей и автобусов типа ПАЗ   6,0  
- для автобусов типа ЛАЗ, ЛиАЗ и троллейбусов   7,5  
Радиальные:    
- для легковых автомобилей   -
- для грузовых автомобилей и автобусов типа ПАЗ (с металлокордным брекером)   9,0  
- то же, с текстильным брекером   7,5
- для автобусов ЛАЗ, ЛиАЗ и троллейбусов   10,0  

 

Таблица 3.15. Гарантийные нормы пробега шин, прошедших восстановление методом наложения протектора (по ОСТ 38.0481-80), тыс, км

Покрышки I класс II класс
Диагональные:    
- для легковых автомобилей    
- для малотоннажных автомобилей (до 2 т) и микроавтобусов    
- для средних и тяжелых грузовых автомобилей и автобусов типа ПАЗ    
- для автобусов типов ЛАЗ, ЛиАЗ и троллейбусов    
Радиальные:    
- для легковых автомобилей   -
- для грузовых автомобилей и автобусов типа ПАЗ (с металлокордным брекером)    
- то же (с текстильным брекером),    
- для автобусов ЛАЗ, ЛиАЗ и троллейбусов    

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учет работы шин | Композиция машин
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.