Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационная стратегия на предприятии




Факторы влияющие на инновационный процесс

Виды инновационной деятельности

Виды инноваций

В настоящее время наряду с продуктовыми и технологическими инновациями на предприятиях все чаще осуществляются так называемые организационные инновации. К важнейшим из них относятся:

- реализация новой корпоративной стратегии;

- внедрение современных методов управления на основе информационных технологий;

- внедрение новых организационных структур;

- применение современных систем контроля качества и сертификации продукции;

- внедрение современных систем логистики и поставок сырья, материалов;

- создание специализированных подразделений по проведению НИОКР

 

На предприятии может осуществляться следующие виды:

- полный инновационный цикл (ФИ-НИР-ОКР – промышленное освоение – производство – сбыт);

- поисковые исследования – НИР – ОКР- Пром. Освоение – производство – сбыт;

- прикладные НИР – ОКР – Пром. Освоение – производство – сбыт;

- ОКР – пром. Освоение – производство – сбыт

- только промышленное освение

- только производство – сбыт

Инновационная активность зависит от научно-технического потенциала предприятия который включает:

- научно-технические и инженерные кадры;

- материально-техническую базу: научное оборудование, установки и техника, экспериментальные цеха и лаборатории;

- информационное обеспечение (отчеты, публикации, БД,нормативно-техническая, проектно-конструкторская и технологическая документация;

- систему организации НИОКР

Они делятся на две группы – внешние и внутренние. К внутренним относятся:

- способности к творчеству;

- организационные занятия;

- распознавание проблемы;

- мотивация персонала;

- полномочия и ответственность:

- связь с другими проблемами

Внешние факторы:

- накопленные в обществе знания;

- мощности, ресурсы, технологии;

- другие идеи;

- конкуренция;

- возможности для кооперации;

- готовность потребителей

Каждое предприятие, для решения проблемы инновационного развития разрабатывает инновационную стратегию. Основными элементами инновационной стратегии являются:

- совершенствование производимых изделий и применяемых технологий;

- создание и освоение новых продуктов и процессов4

- повышение качественного уровня технико-технологической, начно-исследовательской и опытно-конструкторской базы предприятия;

- повышение эффективности использования кадрового и информационного потенциала предприятия;

- рационализация ресурсной базы.

Основные виды инновационных стратегий:

  1. Наступательная стратегия отличается значительным риском и высокой окупаемостью. Требует высокой квалификации персонала. К этой стратегии прибегают крупные фирмы – лидеры рынка.
  2. Оборонительная стратегия основана на быстром внедрении нововведений и предполагает невысокий риск по сравнению с наступательной стратегией. Она пригодна для крупных компаний, имеющих устойчивую рыночную позицию.
  3. Поглощающая стратегия основывается на приобретении лучших научно-технических результатов, полученных другими предприятиями.
  4. Промежуточная стратегия связана с поиском рыночных ниш и направлена на избежание прямой конкуренции путем анализа слабых сторон конкурентов с учетом собственных преимуществ. Эта стратегия применяется мелкими инновационными предприятиями.
  5. «Разбойничья стратегия» - позволяет применять передовые технологии предприятиям, сильным в производственно-техническом отношении, но не располагающим устойчивым положением на рынке.
  6. Привлечение специалистов – позволяет с минимальными затратами приобрести знания, опыт, навыки.
  7. Приобретение компаний часто используется крупными предприятиями в отношении мелких фирм, работающих над перспективными проектами и уже осуществивших стартовый этап работ.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.