Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд №8




Закон распространяется как на строящуюся, так и на действующие производственные объекты.

Часть устанавливаемых в законе методов правого регулирования вытекают из заранее принятых нормативных, правовых актов. К таким методам относятся:

1. Надзор и контроль в области промышленной безопасности;

2. Лицензирование деятельности в области промышленной безопасности;

3. Обязательная сертификация технических устройств, применяемых на ОПО;

4. Учет и расследования причин аварий и ряд др. требований

5. Подготовка к аттестации работников ОПО.

К новым требованиям по промышленной безопасности, установленным №116-ФЗ, относятся:

1. Экспертиза промышленной безопасности;

2. Регистрация ОПО в государственном реестре;

3. Декларирование промышленной безопасности;

4. Страхование ответственности за причинение вреда в случае аварии на ОПО.

В законе (ст.9) определены обязанности работников ОПО и организаций эксплуатирующих ОПО.

Особенности №116-ФЗ явл. наличие 2-х приложении, предназначенных для определения категории и типа опасности производственных объектов в процессе идентификации ОПО.

По результатам идентификации:

1. Оформляется карта учета объекта с целью регистрации ОПО в государственном реестре ОПО;

2. Определяется минимальный размер страховой суммы, ответственности за причиненный вред 3-им лицам в случаи аварии на ОПО;

3. Устанавливается обязательность разработки декларации промышленной безопасности ОПО.

Реализация №116-ФЗ потребовала разработки пакета подзаконных нормативных, правовых актов раскрывающих конкретные механизмы принятия тех или иных норм (Слайд№9)

К ним относятся:

1. «Методические рекомендации по осуществлению идентификации ОПО», РД 03-616-03. Утв. Приказом Госгортехнадзора России от 19.06.2003 г., №138.

2. «Положение о регистрации объектов в государственном реестре ОПО ведение государственного реестра».РД 03-294-99 с изм. №1 РД 03-491(294)-02.

3. Разработка декларации промышленной безопасности, РД 03-315-99,РД 03-357-00.

4. Методические указания о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций ЛАС) на химикотехнологических объектах. РД 09-536-03

Для создания условий интеграции России в систему мировой торговли, в том числе для вступления России в Всемирную торговую организацию в г. Москве 30июля 2002г. состоялось заседание коллегии Госгортехнадзора России, основная цель которой яв. принятия №184-ФЗ от 27.12.2002 «О тех. Регулировании».

Слайд №10

ФЗ №184- ФЗ определяет механизмы, которые должны способствовать достижению следующих основных целей:

· Снятию ограничений для тех. Прогресса и нововведений;

· Ликвидации препятствий виде необоснованных административных барьеров и, прежде всего, избыточного ведомственного нормирования и контроля;

· Стимулирования предпринимательской инициативы, в том числе вовлечения бизнеса в нормотворческий процесс и др.

К основным целям принятия тех. Регламентов относятся так же:

Слайд №11

1. Защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

2. Охрана окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;

3. Предупреждения действий, входящих в заблуждения приобретателей.

Тех. Регламент- это документ, (Слайд №12)

Который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам тех. Регулирования продукции: зданием, строениям, сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Тех. Регламент может быть принят:

1. Международным договором РФ, ратифицированным Законодательством РФ.

2. Федеральным законом

3. Указом Президента РФ

4. Постановлением РФ

На сегодняшний день (2010г.) через 8 лет после принятия №184- ФЗ на территории России действует 6 тех.регламентов.

Слайд №13

Далее более подробно рассмотрим «Тех. Регламент о требованиях пожарной безопасности», №123- ФЗ от 22 июля 2008г., который вступил в силу с 1 мая 2009г.

ФЗ РФ от 22 июня 2008г. №123- ФЗ «Тех. Регламент о требованиях пожарной безопасности» состоит из 152 статей, объединенных в 34 главы и 8 разделов.

Положения настоящего ФЗ обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:

1. Проектирования, строительства, кап. Ремонте, реконструкции, тех. Перевооружении, изменении функционального назначения, тех. Обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;

2. Разработки принятии, применении и использовании ФЗ по тех. Регламентах содержащих требования пожарной безопасности, а так же нормативных документах о пожарной безопасности;

3. Разработки тех. Документации на объектах защиты.

 

Требования пожарной безопасности регламентируются в следующих разделах:

Слайд №14

Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации:

· Поселений и городских округов (раздел 2);

· Зданий, сооружений и строений (раздел 3);

Требования пожарной безопасности:

· К производственным объектам (раздел 4);

· К пожарной техники (раздел 5);

· К продукции общего назначения (раздел 6).

Оценка соответствия объектов защиты (продукции)

Требования пожарной безопасности (раздел 7)

Оценка соответствия объектов защиты (продукции), организаций осуществляющих, подтверждения соответствия процесс проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными документами по пожарной безопасности, и условиям договоров проводится в форме:

1. Аккредитации;

2. Независимой оценки пожарного риска (аудита пожарного риска);

3. Гос. пожарного надзора;

4. Декларирования пожарной безопасности;

5. Исследований (испытаний);

6. Подтверждения соответствия объектов защиты (продукции);

7. Приемки и ввода в эксплуатацию объектов защиты (продукции), а так же систем пожарной безопасности;

8. Производственного контроля;

9. Экспертизы.

Слайд №15 Следует отметить что ключевым словосочетанием в приведенных формулировках №123- ФЗ яв. «объект защиты». Объект защиты это краеугольный камень, фундамент построения системы обеспечения пожарной безопасности.

Слайд №16 (объект защиты)

Трудно не согласится с тем, что приведенное в законе формулировка понятия «объекты защиты» достаточно, а возможно и чрезмерно, широка. Например для нефте- или газоперерабатывающего завода, нефтегазопромышленной системы, занимающую порой десятки, а то и сотни км3, это может стать настоящей проблемой.

В этой связи, следует отметить что то правильной идентификации объекта защиты зависит выполнение собственных важных и весьма дорогостоящих процедур, призванных обеспечить соответствия объекта защиты требованиям закона.

Таким образом, идентификация «объектов защиты» следует рассматривать как предварительный и обязательный этап проведения не зависимой оценки пожарного риска, однако в законе №123 –ФЗ и в других правовых актах, на сегодняшний день, полностью отсутствует критерий отнесения производственных объектов к категории «Объекта защит».

Особенностью федерального закона №123 – ФЗ, заключается в том, что в первые в нашей стране законодательством установлены нормы рисков от пожаров.

Следует отметить, что установленный законом риск, равном 10⁻⁶ 1/год –это есть приемлемый риск к которому мы должны стремится при эксплуатации объекта защиты. Т.е. это такой низкий уровень смертности, травматизма или инвалидности людей, который не влияет на экологические показатели предприятия, отросли экономики и государства.

Установления в законе нормы рисков и требования пожарной безопасности предусматривают решения двух глобальных (важных) задач:

1. Оценка рисков в декларации пожарной безопасности позволяет определить такие требования собственник должен выполнять для того, чтобы объект защиты был в пожарном отношении безопасен;

2. Установить сумму в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицами от воздействия поражающих факторов пожара.

Решения установленных задач принципиально отличается от системы безопасности предусмотренной в №116 –ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в основу которой сумма страхования ответственности за причинения вреда третьим лицам, в случи аварии определяется не величиной риска, а кол-вом опрощающихся опасных веществ на ОПО. Указный принцип прост по содержанию и расчету, но не лишен следующих основных недостатков:

· Не учитываются конструктивные особенности помещений, зданий и площадок наружных установок;

· Не учитываются конструктивные особенности технологических блоков производственных объектов;

· Не учитываются расположения ОПО на территории предприятия;

· Не учитываются время закрытия запорной арматуры и кол-во вещества, вещества поступающего из соседнего блока в случаи аварии;

· Не учитываются Масса опасного вещества, участвующей в создании радиусов зон поражающих факторов, при этом учитывается только масса, участвующей в аварии.

Вступивший в силу с 1 мая 2009г. ФЗ №123 –ФЗ вводит в России абсолютно новый принцип декларирования пожарной безопасности.

Теперь собственник вправе сам определять, какие мероприятия по пожарной безопасности нужно проводить на подведомственном объекте. Для этого на объекте защиты должна быть построена система обеспечения пожарной безопасности, отвечающая заданным нормам законом пожарного риска.

В соответствии с п. 3 ст. 5 закона система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя:

Слайд №16

· Система предотвращения пожара;

· Систему противопожарной защиты;

· Комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Вопрос 3. Общие сведения о безопасности производственного объекта (производственной среды)

Аксиома безопасности труда: абсолютная безопасность не может быть обеспечена, объект может быть только относительно безопасен.

Безопасность – это опасность, риск который яв. приемлемым (допустимым).

Безопасность- состояние защищенности отдельных лиц, общества и природной среды от чрезмерной опасности.

Одним из управленческих принципах системы обеспечения промышленной безопасностью яв. Категорирования и классификация производственных объектов (производственной среды) по степени потенциальной опасности.

Существует два подхода к нормированию в области производственной безопасности: Детерминированный и вероятностный. Эти методы в основном применяются для оценки безопасности пожаровзрыоопасных объектов путем сравнения каких либо расчетных параметров с заранее заданными.

Слайд №17,18

Детерминированный подход основан на определенной количественной дифференциации и распределения:

· Аварийных ситуаций;

· Производственных объектов;

· Технологических процессов;

· Зданий и сооружений;

· Производственного оборудования

По степени опасности на категории, классы и т.п. При этом назначаются конкретные количественные границы этих категорий, классов и т.п.

Примерами действующих в РФ нормативных документов, настоящих Детерминированный характер, яв.:

· Свод правел СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» (в замен НПБ 105-03);

· Правила устройств электроустановок (ПУЭ);

· ФЗ 123- ФЗ, 22.07.2008г.;

· Общее провела взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и перерабатывающих производств (ПБ 09-540-03);

· Строительные нормы и правела (СНиП) и др.

Суть Детерминированного метода: принимается в расчетах худшие варианты событий, приводящее к аварийной ситуации, указывают конкретные условия расчетов и возможные допущения, что оправдывает сравнимость результатов.

К достоинствам Детерминированного подхода относятся:

· Достаточный для различных реальных ситуаций набор необходимых сведений;

· Сравнительная простота использования методов категорирования;

· Высокая степень завершенности элементов и методов;

· Однозначность решения категорирования и выбора мероприятий защиты, регламентированных нормами применительно к установленным категориям.

Недостатком этого подхода яв. ограниченная возможность варьирования при определении категорий и то, что не редко его применения обуславливает затруднения по применению прогрессивных проектных решений и излишних затрат на реализацию этих решений.

Вероятностный подход основан на концентрации допустимого риска с расчетом вероятности достижения определенного уровня безопасности и предусматривает недопущение на людей опасных факторов производственной среды с вероятностью, превышающей нормативную.

Нормативными документами основанными на вероятностном подходе яв.:

· Стандарты ГОСТ 12.1.010-76 CCБТ «Взрывобезопасность. Общие требования»;

· Санитарные правила СП2.6.1.758-89 «ионизирующие, радиационная безопасность. Нормы радиационной безопасности» (НРБ –99).

Вероятностный подход яв. более прогрессивным и совершенным, поскольку дает возможность нахождения оптимального варианта проектного решения он основан на количественно зависимости между опасными производственными факторами, переносимым материальным ущербом и вероятностью реализации опасных факторов с учетом защитных мер. Однако этот подход более сложен и требует многочисленных дополнительных сведений (например «статистических данных о пожарах и взрывах для однотипных объектов, сведений о ненадежности оборудования и систем), которые, как правела, отсутствует. Главным затруднением в использовании этого подхода яв. необходимость учета чел. Фактора и надежности системы «человек-машина».

Система обеспечения промышленной безопасности основана на следующих принципах.

Слайд №19

1. Технические принципы. Они направлены на непосредственное предотвращения действия опасных факторов и основанные на использовании физических законов.

К ним относятся:

· Принципы защиты расстояния и времени;

· Принцип экранирования;

· Принцип прочности;

· Недоступности;

· Блокировки;

· Герметизации;

· Дублирования.

2. Управленческие принципы:

· Принципы классификации (категорирования) объектов на классы и категории по признакам, связанными с опасностями;

· Плановости;

· Контроля;

· Управления;

· Эффективности;

· Подбора кадров;

· Стимулирования и ответственности.

3. Организационные принципы:

· Принцип эргономичности;

· Рациональной организации труда;

· Компенсации.

При реализации принципов промышленной безопасности яв. следующие методы и средства обеспечения безопасности:

Слайд №20

1. Механизация и автоматизация производственных процессов;

2. Дистанционное управления оборудованием;

3. Использование роботов и манипуляторов;

4. Создание безопасной производственной среды:

a) Применения принципа безопасности к совершенствованию производственной среды;

b) Повышение защитных свойств человека при помощи коллективных и индивидуальных средств защиты;

c) Адаптация человека к производственной среде путем обучения и инструктирования.

Одним из основных (в рамках законодательного и нормотивно-технического регулирования безопасности) механизмов управления риском и достижения приемлемого уровня безопасности яв.:

1. Идентификация производственных объектов;

2. Декларирования безопасности промышленной деятельности;

3. Паспортизация безопасности опасных объектов;

4. Разработка плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций на основных производственных объектах;

5. Экспертиза промышленной безопасности;

6. Декларирование пожарной безопасности объекта защиты.

Идентификация опасных производственных объектов (ОПО).

Целью идентификации яв. определение признака и типа ОПО в составе организации, эксплуатирующей ОПО для регистрации в гос. реестре опасных производственных объектов и определения суммы обязательного страхования ответственности за принесения вреда жизни, здоровью или имуществ других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на ОПО.

Идентификация ОПО осуществляется в соответствии:

· С перечнем типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в гос. реестре, на основании Приложения 1 «Методических рекомендаций по осуществлению идентификации опасных производственных объектов». Приказ Госгортехнадзора №131 от 05.03.2008г.;

· Требованиям приложении №8 к «административному регламенту по регистрации ОПО и введению государственного реестра ОПО (утв. Приказом Ростехнадзора №606 от 04.09.2007г.)

В результате идентификации определяется количественные и качественные характеристики ОПО и иные характеризующие его сведения. На основании сведений, характеризующих ОПО, организация заполняет карту учета ОПО для его регистрации в гос. реестре ОПО и получения свидетельство о регистрации ОПО. После регистрации ОПО в гос. реестре ОПО организация в обязательном порядке должна соблюдать все требования промышленной безопасности, установленным №116- ФЗ.

Декларирование промышленной безопасности ОПО.

Декларирование промышленной безопасности ОПО регламентируется №116 –ФЗ от 21.07.97г.

Декларация ПБОПО документ, в котором представлены результаты всесторонней оценки риска возможной аварии, анализ достаточности принятых мер по обеспечению готовности организации к эксплуатации ОПО в соответствии с требованиями норм и правил промышленной безопасности, а так же к локализации последствий аварий на ОПО.

Промышленный объект подлежит обязательному декларированию безопасности в случаях:

· Если ОПО включает список объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью;

· Если на ОПО обращаются опасные вещества в кол-ве, равном или превышающем определенное пороговое значение, указанных в приложении 2 к №116- ФЗ.

Декларация безопасности подлежит обновлению не реже одного раза в пять лет, а также в случаях:

· Изменения сведений, входящих в нее и влияющих на обеспечение промышленной безопасности;

· Изменения действующих требований (норм и правил) в области промышленной безопасности;

· Совместного решения органов МЧС России и Ростехнодзора.

Состав, содержание и требования к оформлению декларации регламентированы «Порядком оформления декларации промышленной безопасности ОПО и перечнем включаемых в нее сведений» (РД-03-14-2005,Утв. Приказом Ростехнадзором от 29.11.2005 г.,№893.

Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию ОПО. И утверждается руководителем организации, эксплуатирующий ОПО.

Декларация ПБПО, подлежит экспертизе в соответствии с «Положением о порядке проведения экспертизе промышленной безопасности в химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности» (Утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от18.03.2003 г. №8. РД-05-539-03) и в порядке, установленном «Правилами экспертизы декларации промышленной безопасности», Утв. Постановлениями Госгортехнадзора России от 07.09.99 г. №65.

Декларация ПБ представляют органам Государственной Власти, органом местного самоуправления, общественным объединениям и гражданам в порядке, который установлен Правительством РФ.

Паспорт безопасности опасного объекта.

Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается для решения следующих задач:

· Определение показателей риска ЧС для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения;

· Оценки состояния работ по предупреждению ЧС и готовность к ликвидации ЧС на описанном объекте;

· Разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий ЧС на опасном объекте.

Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается в соответствии с приказом Министерств РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04.11.2004 г. №506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта». Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2004 №6218.

Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности опасного объекта остается на объекте. Второй экземпляр направляется в Главное управление МЧС России по субъекту РФ (по месту расположению объекта).

Разработка плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС)

Разработка плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) разрабатывается с целью:

· Определение возможных сценариев возникновения аварийной ситуации и ее развития;

· Определение готовности организации к локализации и ликвидации аварийной ситуации на ОПО;

· Планирования действий производственного персонала и аварийно- спасательных служб (формирований) на локализации и ликвидации аварийных ситуаций на соответствующих стадиях их развития;

· Разработки мероприятий, направленных на повышение противопожарной защиты и снижению масштабов последствий аварий;

· Выявление достаточности принятых мер по предупреждению аварийных ситуаций на объекте.

Прядок разработки ПЛАС, требования к его составу, содержание, форме, процедуре, утверждению и пересмотре регламентируется «Методическими указаниями о порядке разработке плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико- технологических объектах» РД 09-536-03 (Утв. Госгортехнадзора России от 18.04.2003 г. №14).

Ответственность за своевременное и правильное составление ПЛАС и соответствие требованиям указанного документа возлагается на технического руководителя предприятия.

ПЛАС состоит из:

· Оперативной части, в которой дается краткая характеристика опасности объекта (технологического блока установки), мероприятия по защите персонала и действиям по локализации и ликвидации аварийной ситуации;

· Расчетно- пояснительной записки, в которой содержится подробный анализ опасности возникновения аварийных ситуаций на объекте.

ПЛАС и расчетно- пояснительная записка должны быть оформлены в виде отдельных документов и утверждены техническим руководителем организации.

ПЛАС не реже чем 1 раз в 5 лет пересматривается и уточняется в случае изменений технологий, конструктивном оформлении метрологическом обеспечением технологических процессов, а также после аварий.

ПЛАС подлежит экспертизе в соответствии «Порядком осуществлении экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопаных и химческиопасных производственных объектах и требование к оформлению заключения данной экспертизе» РД-13-02-2006 (Утв. Приказом Госгортехнадзора России от 15.11.2006 г. №1005).

Экспертиза промышленной безопасности

Под экспертизой промышленной безопасности понимается деятельность, направленное на установление соответствия объектов экспертизы требованиям промышленной безопасности, предусмотренным №116-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также нормативными техническими документами в порядке, установленном «Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности» ПБ 03-246-98, Утв.Постановлением Госгортехнадзора России от 06.11.1998 г. №64, зарегистрированы в Минюсте России от 18.12.1998 №1656.

Цели и поведения экспертизы промышленной безопасности явл. определение достаточности разработанных и (или) реализованных мер по обеспечению промышленной безопасности.

Экспертизе промышленной безопасности подлежат (ст.13 №116-ФЗ):

· Проектная документация на расширения, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию ОПО;

· Технические устройства, применяемые на ОПО;

· Здания и сооружения на ОПО;

· Декларация промышленной безопасности ОПО, и иные документы (ПЛАС, технологический регламент и др.), связанные с эксплуатации ОПО.

Результатом осуществления экспертизы промышленной безопасности является заключение, представленной Ростезнадзор, или его территориальный орган и рассматриваемые и утверждаемые ими в установленном порядке.

Декларирование пожарной безопасности объекта защиты

Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со статьей №64-ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и статей 49 Градостроительного кодекса РФ и составляется в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством РФ о Градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизе.

Форма и порядок регистрации пожарной безопасности регламентируется приложением №1,2 к Приказу МЧС РФ от 21.02.2009 №91.

Декларация пожарной безопасности может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения и помещения, которым установлены требования пожарной безопасности.

Декларация составляется установленной форме в двух экземплярах, подписывается декларантом и направляется в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения территориального округа Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Должностные лица органов МЧС России осуществляют регистрацию декларации путем внесения необходимых сведений в перечень декларации пожарной безопасности.

Для регистрации в перечне деклараций пожарной безопасности органом МЧС России декларации присваивается регистрационный номер.

При составлении деклараций пожарной безопасности проведение расчетов по оценке пожарного риска осуществляется в соответствии с Постановлением правительства РФ от31.03.2009 г. №272 «О порядке проведения расчетов по оценке проведения пожарного риска»

Расчеты по оценке пожарного риска оформляется в виде отчета в который включается:

a) Наименование используемых методик по расчету величины пожарного риска;

b) Описание объекта защиты, в отношении которого проведен расчет по оценке пожарного риска;

c) Результаты проведения расчета по оценке пожарного риска;

d) Перечень исходных данных и используемых справочных источников информации;

e) Вывод об условиях соответствия (не соответствия) объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

Оценка соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности осуществляется в соответствии с «Правилами соответствия объекта защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска», Утв. Правительством РФ от07.04.2009 г. №304.

Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляется в виде заключения о независимой оценки пожарного риска, направленного (вручаемого) собственнику.

Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, проводимыми оценку пожарного риска, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации.

 

Заключение.

В конце занятия преподаватель отвечает на вопросы по материалу лекции и объявляет задание на самоподготовку:

1. Используя рекомендуемую литературу изучить основные положения Федерального Закона №116-ФЗ и №123-ФЗ.

2. Изучить основные термины и определения по курсу «Производственная безопасность».

3. Повторить материал лекции.

 

Разработал

Доцент кафедры ПБТП и П

Кандидат технических наук

И.Г. Янковский

“___”________2010г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.107 сек.