Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление схемы информационных потоков




Для решения указанной выше информационной задачи разработки системы СБД контроля безопасности движения могут быть применены реляционные системы управления базами данных, в которых данные используются в табличном виде: строка в таблице эквивалентна одной записи, состоящей, например, из фамилии конкретного водителя, его табельного номера, типа автотранспортного средства и др.; столбец эквивалентен полю записей - одного параметра для множества водителей.

Для создания базы данных информационной системы СБД рекомендуется применить СУБД MS Access. Указанная СУБД позволяет работать как в индивидуальном режиме, так и в составе локальной или глобальной сетей. При этом она является средой процедур, в которых предусмотрен ввод первичной информации с помощью клавиатуры, общение с персональным компьютером в диалоговом режиме, создание тех или иных запросов и получение на их основе вспомогательной информации.

Логическая структура базы данных СБД и информационные потоки в ней отображены на рис. 11.5.

Физическую структуру исследуемой базы данных СБД составляют шесть следующих таблиц:

1) Информация - учет кадрового состава АТП (водителей);

2) Нарушения - учет нарушений водителями;

3) Учет ДТП - учет дорожно-транспортных происшествий;

4) Коды нарушений - коды и виды нарушений;

5) Коды АТП - коды и виды взысканий руководством АТП;

6) Коды ГАИ - коды и виды взысканий сотрудниками ГАИ.

 
 

 

 


Рис. 11.5. Схема информационных потоков базы данных СБД.

 

Указанные таблицы образуют организованную структуру, предназначенную для хранения и обработки информации с помощью СУБД - комплекса программных средств создания компьютерной структуры базы данных, наполнения ее содержанием, редактирования, отображения данных, отобранных по определенным критериям, их благоустройства, оформления, обработки и последующего вывода на печатающий устройство или пересылку по каналам связи.

Структура таблиц 1 - 6 определяется полями, которые для облегчения поиска и восприятия пользователями имеют сплошную нумерацию для всех таблиц. В примерах этих таблиц в первой и второй строках отображены фактические данных; в двух следующих строках (третьей и четвертой) приведены дополнительные пояснения:

1-я строка - названия полей (столбцов) соответствующих таблиц компьютерной базы данных СБД;

2-я строка - запись (содержание) каждого поля;

3-я строка - пояснение назначения каждого столбика;

4-я строка - сплошная нумерация полей всех таблиц базы данных.

 

Таблица 1. Информация

ФИО №_таб №_ак Д_рожд
  Иванов Г. П.     27.06.1927
Табличный код водителя Фамилия и инициалы водителя Табельный номер Номер автоколонны Дата рождения
         

 

Таблица 1. Информация (продолжение)

Нац Образ Стаж Кл Д_раб
Украинец Среднее     31.10.1955
Национальность Образование Общий стаж работы водителем Класс водителя Дата зачисления на работу
         

 

Таблица 1. Информация (продолжение)

№_удост Кем_выд Ав_шк. Д_мед
ААД 809990 ВСД ГАИ Кировограда г. Одесса 10.02.1992
Номер свидетельства водителя Кем выдано удостоверение Место окончания автошколы (курсов) Дата медицинского обследования
       
         
Д_экз №_экз Оц_экз Адрес ФИО_жены  
11.10.1992     Ялта, Чкалова, 36 Иванова О.М.  
Дата экзамена Номер экзаменационного билета Оценка на экзамене Домашний адрес Фамилия и инициалы жены  
           
                 

 

Таблица 1. Информация (продолжение)

Раб_жены Д_взыск Д_аннул ИО
База культторга 07.07.1993 07.10.1993 Георгий Петрович
Место работы жены Дата наложения взыскания Дата снятия взыскание Имя и отчество водителя
       

 

 

Таблица 2. Нарушения

№_таб Д_нар Вр_нар Тип_тс №_тс
  15.11.1992 22.45 ГАЗ 53 54-76
Табельный номер водителя Дата нарушение Время нарушение Тип транс. средства Номер транс средства
         

 

Таблица 2. Нарушения (продолжение)

М_нар Код_Д Реестр Код_А Код_нар
г. Кировоград   ГАИ    
Географ. название места нарушения Код взыскания ГАИ Организация регистрации нарушения Код взыскания АТП Код вида нарушения
         

 

Таблица 3. Учет ДТП

№_таб Зд_в Д_дтп Тип_тс №_тс
  Трезвый 09.01.1989 КАМАЗ 76-12м
Табельный номер водителя Состояние здоровья водителя Дата ДТП Тип транспортного средства Номер транспорт-ного средства
         

 

Таблица 2. Учет ДТП (продолжение)

М_дтп Код_дтп Время_дтп ДТП
Ул. Чкалова   13.15 Наезд на пешехода
Название места ДТП Код вида ДТП Время ДТП Описание ДТП
       

 

Таблица 2. Учет ДТП (продолжение)

Повр_А Убыток В_в Код_Г Код_А
    Не виновен    
Количество поврежденных автомобилей Материальные убытки Виновность водителя Код взыскания ГАИ Код взыскания АТП
         

 

Таблица 4. Коды нарушений

Код_нар Вид_нар
  Управление транспортом в нетрезвом состоянии
Код нарушения Вид нарушения
   

 

Таблица 5. Коды взысканий АТП

Код АТП
  Взыскание отсутствует
Код взыскания Взыскание на автотранспортном предприятии
   

 

Таблица 6. Коды взысканий ГАИ

Код ГАИ
  Взыскание отсутствует
Код взыскания Взыскание госавтоинспекции
   

 

11.3. Составление схемы алгоритма информационной системы

Схема алгоритма функционирования информационной системы базы данных СБР отображена на рис. 11.6.

Информация о нарушении правил дорожного движения, которую работники ГАИ и АТП записывают на бумажных носителях (или другими способами) во время выполнения своих служебных обязанностей, поступает на вычислительный центра АТП (или другой подобный отдел).

После анализа из родственных по определенным признакам сведений образуются отдельные информационные группы данных, которые отождествляются с потоками данных. С целью последующей обработки эта информация вводится в компьютерную базу данных и хранится в соответствующих файлах. С данными указанной выше информации могут выполняться операции ввода, просмотра, редактирования и удаления.

Подробное рассмотрение возможностей СУБД в процессе указанных выше функций будет выполняться пользователями в процессе лабораторных исследований в компьютерных классах.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.