Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ультразвуковые




Сухие (ингаляции порошков и аэрозоли)

Масляные.

Основаны на распылении с профилактической (защитной) и лечебной целями масляных растворов. Используют масла растительного (оливковое, персиковое, миндальное и др.) и животного (рыбий жир) происхождения.

Продолжительность 5-7 минут.

Используют при острых воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей, приступах бронхиальной астмы. Используют различные ингаляторы при помощи которых распыляют сульфаниламиды антибиотики, бронхолитики, сосудосуживающие, антиаллергические, противогриппозные средства.

Основаны на использовании лекарственных аэрозолей, полученных с помощью ультразвука.

Необходимо знать и строго выполнять общие правила приёма любых ингаляций:

1. Ингаляции следует проводить через 1-1,5 ч. После еды. После процедуры нельзя пить и принимать еду в течение 1ч.

2. Ингаляции проводят в спокойном состоянии, не отвлекаясь разговорами или чтением.

  1. После ингаляции необходим отдых 10-15 минут.

4. Перед ингаляцией антибиотиками необходимо определить индивидуальную чувствительность к ним микрофлоры и организма.

5. При комплексном применении физических процедур ингаляции проводят после светолечения и электротерапии.

Для пользования в домашних условиях удобны дозированные аэрозольные баллоны, в которых содержатся лекарственные вещества и эвакуирующая жидкость. Баллоны снабжены клапанным устройством, позволяющим дозировать распыляемое вещество. Распыление вещества быстрое, стабильное, исключаются его потери, обеспечивается стерильность. Выпускаются “Пропосол”, “Беротек”, “Астмопент”, “Алупент”, “Оксикорт” и др.

Важное значение в повышении эффективности ингаляционной терапии имеет техника проведения ингаляций дозированными аэрозольными баллонами. Рекомендуются следующие правила пользования дозированным аэрозольным ингалятором:

1. Снять крышку с ингалятора

2. Встряхнуть ингалятор несколько раз

3. Установить ингалятор вертикально

4. Сделать медленный глубокий выдох

5. Поместить мундштук ингалятора между губами

6. Нажать на ингалятор, вдыхая при этом глубоко и медленно

7. Продолжать ингаляцию, пока легкие не наполнятся

8. Задержать дыхание и сосчитать до 10

9. Медленно выдохнуть через нос

Ингаляции лекарственного средства через нос (обучение пациента)

Цель: обучение пациента самостоятельно пользоваться ингалятором

Оснащение: 2 пустых ингаляционных баллончика

Этапы Обоснование
1. Приветствовать пациента уважительно и доброжелательно Установление контакта с пациентом
2. Представиться пациенту Установление контакта с пациентом
3. Объяснить пациенту ход и суть предстоящих действий. Оценить мотивацию, желание и способность к обучению Мотивация пациента к сотрудничеству Условия эффективности обучения
4. Получить согласие пациента Соблюдение прав пациента
5. Подготовить оснащение Обеспечение быстрого и эффективного проведения обучения
6. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
7. Дать информацию пациенту о лекарственном препарате и его побочных действиях Соблюдение прав пациента
8. Продемонстрировать пациенту этапы выполнения процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственного средства
  • сесть удобно
  • освободить носовую полость от слизи, используя салфетки, высмаркиваться без напряжения и поочередно из каждой ноздри
   
  • снять с ингалятора защитный колпачок
 
  • перевернуть баллончик вверх дном и встряхнуть его
  • слегка запрокинуть голову, склонить ее к правому плечу
 
  • прижать пальцем правое крыло носа к перегородке
  • сделать глубокий выдох через рот
  • ввести наконечник мундштука в левую половину носа
  • сделать глубокий вдох через нос и одновременно нажать на дно баллончика
  • извлечь мундштук ингалятора и задержать дыхание на 5-10 секунд
  • сделать спокойный выдох
  • при ингаляции в правую половину носа, склонить голову к левому плечу и зажать левое крыло носа
Обучение пациента. Сестра на себе показывает технику использования ингалятора, комментирует этапы процедуры: · облегчение проведения процедуры · создание условий для попадания лекарственного средства на слизистую оболочку носа, предотвращение инфицирования среднего уха   · перемешивание лекарственного средства   · обеспечение правильного положения головы для введения лекарственного средства в левую половину носа · исключение возможности вдоха через правую половину носа · подготовка дыхательных путей для вдоха     · распыление лекарственного средства   · необходимое время для лучшего всасывания лекарственного средства · нормализация дыхания · обеспечение правильного положения головы для введения лекарственного средства в правую половину носа и исключения возможности вдоха через левую половину носа
9. Попросить пациента имитировать применение ингаляционного баллончика самостоятельно Обучение пациента
10. При необходимости повторить п. 8, 9 Обучение пациента
11. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
ПРИМЕЧАНИЕ: При обучении пациент может повторить действия медсестры вслед за ней Обеспечивается текущая оценка эффективности обучения

Ингаляции лекарственного средства через рот (обучение пациента)

Показания: - по назначению врача

Цель процедуры: обучение пациента умению пользоваться ингалятором

Оснащение: 2 пустых ингаляционных баллончика

Этапы процедуры Теоретическое обоснование
1. Приветствовать пациента уважительно и доброжелательно   Установление контакта с пациентом  
2. Представиться пациенту   Установление контакта с пациентом  
3. Объяснить пациенту ход и суть предстоящих действий   Мотивация пациента к сотрудничеству  
4. получить согласие пациента   Соблюдение прав пациента  
5. Подготовить оснащение   Обеспечение быстрого и эффективного проведения обучения  
6. Вымыть и осушить руки   Обеспечение инфекционной безопасности  
7. Дать информацию пациенту о лекарственном препарате и его побочных действиях   Соблюдение прав пациента  
8. Продемонстрировать пациенту выполнение процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственного средства • встать (если пациент не сможет стоять, процедуру можно выполнить сидя, если не сможет сидя - лежа) • снять с ингалятора защитный колпачок • перевернуть баллончик вверх дном и встряхнуть его   • сделать максимальный выдох • мундштук ингалятора вставить себе в рот, обхватить его губами • сделать глубокий вдох и одновременно нажать на дно баллончика   • извлечь мундштук ингалятора изо рта, задержать дыхание на 5-10 секунд • сделать спокойный выдох   Обучение пациента. Сестра на себе показывает технику использования ингалятора, комментирует этапы процедуры: • дыхательная экскурсия в положении "стоя" эффективнее   • лекарственное средство перемешивается и перемещается к отверстию в баллончике • подготовка дыхательных путей к вдоху • лекарственное средство должно распыляться в ротовой полости • распыление лекарственного средства, перемещение лекарственного средства из ротовой полости по дыхательным путям • необходимое время для лучшего всасывания лекарственного средства • нормализация дыхания  
9. Попросить пациента имитировать применение ингаляционного баллончика самостоятельно   Обучение пациента  
10. При необходимости повторить пп, 8, 9   Обучение пациента  
11. Вымыть и осушить руки   Обеспечение инфекционной безопасности  
ПРИМЕЧАНИЕ: 1. При обучении пациент может повторять действия медсестры вслед за ней 2. Если во время приступа пациент не может сделать вдох - первая доза распыляется во рту   Обеспечивается текущая оценка эффективности обучения Обеспечивается возможность попадания лекарственного средства в дыхательные пути  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.