КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационное общество
Л и т е р а т у р а
1. Булденко К.А. Профессиональная этика сотрудников милиции.- Хабаровск. 1991. 2. Ибрагимов М.М., Куличенко В.В., Съедин Б.Г. Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников ОВД. -Киев, 1990. 3. Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Российский закон о милиции. -М., 1992. 4. Кукушин В.Н. Твоя профессиональная этика. -М., 1994. 5. Лукашева Е.А. Право, мораль, личность. -М., 1986. 6. Макуев Р.Х. Верховенство права и правоприменительная деятельность милиции. -Орел, 1997. 7. Матузов Н.И. Право в системе социальных норм. В кн.: Общая теория права /под общей ред. проф.Бабаева В.К./. - Н. Новгород, 1993. 8. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел (нормативно-правовая основа). - Орёл, 1997. 9. Сокова З.К. Профессиональная мораль сотрудников органов внутренних дел: понятие и правовая основа. - Орел, 1996. 10. Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. -Омск. 1993. 11. Юсупов В.А. Правоприменительная деятельность органов управления. -М., 1979.
впервые термин информационное общество появился в докладе японских ученых в 1966 г. Информационное общество — это ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся · увеличением роли информации и знаний в жизни общества, · возрастанием доли информационно-коммуникационных технологий, информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте, · созданием глобальной информационной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к информации и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах
«…это общество, в котором производство и потребление информации является важнейшим видом деятельности, а информация признается наиболее значимым ресурсом…, а информационная среда наряду с социальной и экологической – новой средой обитания человека». [ Р.М.Юсупов и В.П.Заболотский «Научно-методологические основы информатизации», СПб.: Наука, 2000 ]
Признаки информационного общества: · единое информационное пространство; · ведущая роль информационных ресурсов в развитии общества; · определяющее значение массового использования в экономике информационных технологий и телекоммуникаций; · удовлетворение потребностей общества в информационных продуктах и услугах; · высокий уровень образования, обусловленный расширением возможностей информационного обмена на разных уровнях; · большое внимание проблемам информационной безопасности личности, общества и государства.
2000 г. на встрече руководителей стран «Большой восьмерки» принята Окинавская хартия глобального информационного общества (Okinawa Charter on Global Information Society) Настоящая Хартия является прежде всего призывом ко всем как в государственном, так и в частном секторах, ликвидировать международный разрыв в области информации знаний. Солидная основа политики и действий в сфере ИТ может изменить методы нашего взаимодействия по продвижению социального и экономического прогресса во всем мире. Эффективное партнерство среди участников, включая совместное политическое сотрудничество, также является ключевым элементом рационального развития информационного общества. Использование возможностей цифровых технологий Наша задача заключается не только в стимулировании и содействии переходу к информационному обществу, но также и в реализации его полных экономических, социальных и культурных преимуществ · проведение экономических и структурных реформ · рациональное управление макроэкономикой · разработка информационных сетей · развитие людских ресурсов, посредством образования и пожизненного обучения и удовлетворения растущего спроса на специалистов в области ИТ · активное использование ИТ в государственном секторе и содействие предоставлению в режиме реального времени услуг для всех граждан В целях максимизации социальной и экономической выгоды информационного общества мы согласны со следующими основными принципами и подходами и рекомендуем их: · продолжение содействия развитию конкуренции и открытию рынков для информационной технологии и телекоммуникационной продукции и услуг · защита прав интеллектуальной собственности на информационные технологии · важно также вновь подтвердить обязательство правительств использовать только лицензированное программное обеспечение; · развитие трансграничной электронной торговли путем содействия дальнейшей либерализации, улучшения сетей и соответствующих услуг и процедур · продолжение практики освобождения электронных переводов от таможенных пошлин; · продвижение рыночных стандартов, включая, например, технические стандарты функциональной совместимости; · повышение доверия потребителя к электронным рынкам, в том числе посредством эффективных саморегулирующих инициатив, таких как кодексы поведения, маркировка и другие программы подтверждения надежности · развитие эффективного и значимого механизма защиты личной жизни при обработке личных данных, обеспечивая при этом свободный поток информации · дальнейшее развитие и эффективное функционирование электронной идентификации, электронной подписи, криптографии и других средств обеспечения безопасности и достоверности операций. Преодоление электронно-цифрового разрыва
Каждый человек должен иметь возможность доступа к информационным и коммуникационным сетям. Стратегия развития информационного общества должна сопровождаться развитием людских ресурсов, возможности которых соответствовали бы требованиям информационного века. Мы обязуемся предоставить всем гражданам возможность освоить и получить навыки работы с ИТ посредством образования, пожизненного обучения и подготовки Основные модели развития ИО:
- модель "Силиконовой долины" - или американская модель - открытое ИО, движимое силами рынка;
-" Сингапурская модель " - авторитарное ИО, развивающееся также на рыночных основаниях;
-" Финская модель " - открытое социально-контролируемое ИО, развивающееся на базе общества благосостояния. Всемирная встреча на высшем уровне Первый этап встречи состоялся в 10-12 декабря 2003 г. в Женеве. Декларация принципов «Построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии» (Документ WSIS-03/GENEVA/DOC/4-R)
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |