Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационное общество




Л и т е р а т у р а

 

1. Булденко К.А. Профессиональная этика сотрудников милиции.- Хабаровск. 1991.

2. Ибрагимов М.М., Куличенко В.В., Съедин Б.Г. Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников ОВД. -Киев, 1990.

3. Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Российский закон о милиции. -М., 1992.

4. Кукушин В.Н. Твоя профессиональная этика. -М., 1994.

5. Лукашева Е.А. Право, мораль, личность. -М., 1986.

6. Макуев Р.Х. Верховенство права и правоприменительная деятельность милиции. -Орел, 1997.

7. Матузов Н.И. Право в системе социальных норм. В кн.: Общая теория права /под общей ред. проф.Бабаева В.К./. - Н. Новгород, 1993.

8. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел (нормативно-правовая основа). - Орёл, 1997.

9. Сокова З.К. Профессиональная мораль сотрудников органов внутренних дел: понятие и правовая основа. - Орел, 1996.

10. Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. -Омск. 1993.

11. Юсупов В.А. Правоприменительная деятельность органов управления. -М., 1979.

 

впервые термин информационное общество появился в докладе японских ученых в 1966 г.

Информационное общество — это ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся

· увеличением роли информации и знаний в жизни общества,

· возрастанием доли информационно-коммуникаци­онных технологий, информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте,

· созданием глобальной информационной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к информации и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах

 


«…это общество, в котором производство и потребление информации является важнейшим видом деятельности, а информация признается наиболее значимым ресурсом…, а информационная среда наряду с социальной и экологической – новой средой обитания человека». [ Р.М.Юсупов и В.П.Заболотский «Научно-методологи­ческие основы информатизации», СПб.: Наука, 2000 ]

 

Признаки информационного общества:

· единое информационное пространство;

· ведущая роль информационных ресурсов в развитии общества;

· определяющее значение массового использования в экономике информационных технологий и телекоммуникаций;

· удовлетворение потребностей общества в информационных продуктах и услугах;

· высокий уровень образования, обусловленный расширением возможностей информационного обмена на разных уровнях;

· большое внимание проблемам информационной безопасности личности, общества и государства.

 


 

 


 


2000 г. на встрече руководителей стран «Большой восьмерки» принята Окинавская хартия глобального информационного общества (Okinawa Charter on Global Information Society)

Настоящая Хартия является прежде всего призывом ко всем как в государственном, так и в частном секторах, ликвидировать международный разрыв в области информации знаний. Солидная основа политики и действий в сфере ИТ может изменить методы нашего взаимодействия по продвижению социального и экономического прогресса во всем мире. Эффективное партнерство среди участников, включая совместное политическое сотрудничество, также является ключевым элементом рационального развития информационного общества.


Использование возможностей цифровых технологий

Наша задача заключается не только в стимулировании и содействии переходу к информационному обществу, но также и в реализации его полных экономических, социальных и культурных преимуществ

· проведение экономических и структурных реформ

· рациональное управление макроэкономикой

· разработка информационных сетей

· развитие людских ресурсов, посредством образования и пожизненного обучения и удовлетворения растущего спроса на специалистов в области ИТ

· активное использование ИТ в государственном секторе и содействие предоставлению в режиме реального времени услуг для всех граждан


В целях максимизации социальной и экономической выгоды информационного общества мы согласны со следующими основными принципами и подходами и рекомендуем их:

· продолжение содействия развитию конкуренции и открытию рынков для информационной технологии и телекоммуникационной продукции и услуг

· защита прав интеллектуальной собственности на информационные технологии

· важно также вновь подтвердить обязательство правительств использовать только лицензированное программное обеспечение;

· развитие трансграничной электронной торговли путем содействия дальнейшей либерализации, улучшения сетей и соответствующих услуг и процедур

· продолжение практики освобождения электронных переводов от таможенных пошлин;

· продвижение рыночных стандартов, включая, например, технические стандарты функциональной совместимости;


· повышение доверия потребителя к электронным рынкам, в том числе посредством эффективных саморегулирующих инициатив, таких как кодексы поведения, маркировка и другие программы подтверждения надежности

· развитие эффективного и значимого механизма защиты личной жизни при обработке личных данных, обеспечивая при этом свободный поток информации

· дальнейшее развитие и эффективное функционирование электронной идентификации, электронной подписи, криптографии и других средств обеспечения безопасности и достоверности операций.


Преодоление электронно-цифрового разрыва

 

Каждый человек должен иметь возможность доступа к информационным и коммуникационным сетям.

Стратегия развития информационного общества должна сопровождаться развитием людских ресурсов, возможности которых соответствовали бы требованиям информационного века.

Мы обязуемся предоставить всем гражданам возможность освоить и получить навыки работы с ИТ посредством образования, пожизненного обучения и подготовки


Основные модели развития ИО:

 

- модель "Силиконовой долины" - или американская модель - открытое ИО, движимое силами рынка;

 

-" Сингапурская модель " - авторитарное ИО, развивающееся также на рыночных основаниях;

 

-" Финская модель " - открытое социально-контролиру­емое ИО, развивающееся на базе общества благосостояния.


Всемирная встреча на высшем уровне
по вопросам информационного общества ‑
The World Summit on the Information Society
(WSIS ‑ВВУИО)

Первый этап встречи состоялся в 10-12 декабря 2003 г. в Женеве.

Декларация принципов «Построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии»

(Документ WSIS-03/GENEVA/DOC/4-R)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.