Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементная база




Поколение ЭВМ 1965—1970

Источники

Работы о конкретных системах и ресурсах, публикуемые ежегодно в «Трудах конференции “Диалог”» (М.) и трудах конференции «MEGA Ling. Горизонты прикладной лингвистики и лингвистических технологий» (Киев).

Контрольные вопросы к лекции 4

 

4.1 Какие системы предлагается считать «понимающими» текст по критерию Н.Н. Леонтьевой? Приведите примеры различных видов систем автоматического понимания.

4.2 Опишите принципиальную схему – принципы устройства систем генерации текста. Для каких жанров текстов обычно создаются такие системы? Как используется в них риторическая теория?

4.3 Зачем в АИС вводится графематический анализ? Покажите на примерах, с какими элементами текста он работает и какую информацию им приписывает?

4.4 С какими элементами текста работает морфологический анализ? Какая информация о них должна быть получена в результате его применения?

4.5 Как устроен морфологический анализ, не использующий словаря? Его преимущества при анализе «новых» слов.

4.6 С какими объектами работает и какие задачи решает синтаксический анализ текста? Основные подходы к его организации.

4.7 Основные разновидности лингвистических информационных ресурсов, создаваемых для нужд АИС или в помощь специалисту, работающему с текстами. Приведите реальные примеры каждой из разновидностей.

4.8 Что такое разметка корпуса текстов? Для чего она вводится? Какие виды разметки используются в существующих текстовых корпусах?

4.9 Задачи, общее строение и лингвистические компоненты экспертных систем (на примере системы MYCIN или другой системы по выбору).

4.10 Системы распознавания устной речи: принципиальная схема и современное состояние. Как и для чего используется в них информация о нефонематических уровнях языка.

4.11 Синтез устной речи: вехи истории, основные подходы, современное состояние.

4.12 Почему приходится вводить ограничения на естественный язык при общении с АИС? Как степень и тип вводимых ограничений зависят от задач системы, типа обрабатываемых текстов и предметной области?

 

Элементной базой ЭВМ третьего поколения являлись интегральные схемы.

Интегральная схема — это схема, изготовленная на полупроводниковом кристалле и помещенная в корпус. Часто интегральную схему называют – микросхемой или чипом. Chip в переводе с английского – щепка. Это название он получил из-за своих крошечных размеров. Первые микросхемы появились в 1958 году. Два инженера почти одновременно изобрели их не зная друг о друге. Это Джек Килби и Роберт Нойс.

Но широкое применение интегральных схем началось лишь в начале 70-х годов. Эти чипы навсегда изменили образ вычислительных машин.

В компьютерах третьего поколения, одна интегральная схема могла заменить до тысячи транзисторов и других базовых элементов. А каждый такой элемент мог заменять до нескольких десятков электронных ламп. Это давало огромную миниатюризацию и снижение себестоимости производства ЭВМ.

Для массового производства таких микросхем начали создавать отдельные производственные лини. Качество конечного продукта было достигнуто не сразу. По мере накопления опыта, наладили полный технологический процесс. Размер чипа может составлять несколько миллиметров. А размеры элементов измеряются в микронах.

Такое достижение в области миниатюризации дало возможность создавать ЭВМ, размер которых был как письменный стол. Не нужны были отдельные помещения и целые залы. Весь вычислительный центр мог вмещаться в одной комнате. И для обеспечения питания таких ЭВМ достаточно два – четыре киловатта. И самое главное, что надежность компьютеров третьего поколения не намного уступает сегодняшней техники.

В это же время появляется полупроводниковая память, которая и по всей день используется в персональных компьютерах в качестве оперативной.

В эти годы производство компьютеров приобретает промышленный размах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.