КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Повышенная скорость движения
Тяжелые дорожные и климатические условия Действие поверхности дороги на шину зависит от типа и состояния дорожного покрытия, продольного и поперечного профилей и извилистости дороги. Чем больше шероховатость поверхности дороги и больше на ней неровностей, тем скорее истирается протектор, быстрее появляется усталость каркаса и понижается сопротивляемость шины механическим повреждением. Чем больше спусков, подъемов и поворотов на дороге и чем они круче, тем чаще создается перегрузка то передних, то задних, правых или левых колес и тем чаще приходится разгонять и тормозить автомобиль, а это увеличивает трение и теплообразование в шинах и ускоряет их износ. Чем выпуклее поперечный профиль дороги, тем больше перегружаются шины на правых колесах и разгружаются на левых, что приводит к быстрому износу шин, расположенных с правой стороны. При движении автомобиля по середине узкой дороги с асфальтобетонным покрытием с резко выпуклым поперечным профилем происходит некоторая перегрузка внутренних сдвоенных шин, увеличивающая их износ. В горной местности существенное влияние на износ шин оказывает профиль дороги, характеризующийся крутыми подъемами и спусками и большим числом поворотов малого радиуса. Очень большое влияние на износ шин оказывают климатические условия: температура и влажность окружающего воздуха и дороги. Так, износ шин зимой на твердом дорожном покрытии примерно на 25 - 30% меньше, чем летом. Чем выше температура окружающего воздуха, тем больше теплообразование в шинах, тем быстрее изнашивается протектор и уменьшается срок службы шин. С увеличением температуры окружающего воздуха происходит понижение герметичности шины вследствие увеличения диффузии воздуха через стенки камеры. Низкая температура окружающего воздуха уменьшает температуру в работающих шинах, благодаря чему уменьшается общий их износ. Однако и в условиях низкой температуры возможен преждевременный износ шин вследствие потери резиной эластичности и появления хрупкости. Если при длительной стоянке автомобилей на открытом воздухе или безгаражном хранении их в условиях низких температур не ставить подкладки под шины, то они наряду с отвердением будут примерзать к грунту и трогание автомобиля с места (особенно резкое) может вызвать ослабление материала шин и даже отрыв протектора от каркаса шины.
При высокой скорости движения автомобиля и высокой, частоте циклов деформирования возрастает динамическая нагрузка на шину, т. е. увеличивается трение о дорогу, ударная нагрузка, деформация материала и резко повышается температура в шине, особенно при повышенной температуре окружающего воздуха. Согласно экспериментальным данным, температура протектора грузовых шин с увеличением скорости качения с 50 до 80 км/ч, а легковых шин с 80 до 120 км/ч повышается приблизительно на 20%. С возрастанием скорости качения при прочих равных условиях можно ожидать увеличения степени проскальзывания протектора в контакте шины с дорогой вследствие усиления инерционных эффектов. Это также обусловливает повышение интенсивности износа протектора шин. Реализуемая высокая скорость движения может привести не только к увеличенному истиранию протектора, но и к ослаблению связи между слоями резины и ткани покрышки с возможным их расслоением и к отставанию заплат на отремонтированных участках покрышки и камеры. Нерегулярное техническое обслуживание и ремонт шин Отсутствие систематического технического обслуживания и своевременного ремонта является одной из основных причин преждевременного разрушения и износа шин. Невыполнение установленного объема технического обслуживания шин приводит к тому, что застревающие снаружи в протекторе посторонние предметы (гвозди, острые камни, кусочки стекла и металла) своевременно не обнаруживаются и не удаляются, отчего проникают в глубь протектора, затем в каркас и способствуют постепенному их разрушению. Мелкие механические повреждения покрышки - порезы, ссадины на протекторе или боковинах, проколы, разрывы каркаса, если их не устранить своевременно, приводят к тяжелым повреждениям, требующим ремонта увеличенного объема. Это объясняется тем, что при качении шины по дороге в небольшие отверстия от порезов, разрывов, проколов, разрывов резины и ткани каркаса набиваются пыль, песчинки, камешки и другие мелкие частицы, а также попадают влага и нефтепродукты. Песчинки и камешки при деформации катящейся шины начинают быстро перетирать резину и ткань покрышки, увеличивая повреждения. Влага уменьшает прочность нитей корда каркаса и вызывает их разрушение, а нефтепродукты - разрушение резины. Высокая температура шины при качении еще больше ускоряет процесс разрушения материала покрышки в местах ее повреждения. В результате небольшое отверстие от пореза или прокола постепенно разрастается, вызывая отслоение протектора или боковины. Частичный разрыв каркаса превращается в сквозной и приводит к расслоению каркаса и порче камеры.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |