Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и проверка домашней работы

Организационный момент.

Ход лекции.

Лекция № 6

Тема. Мультипрограммирование. Мультипрограммирование в системах пакетной обработки. Мультипрограммирование в системах разделения времени. Мультипрограммирование в системах реального времени

Цель.

1. Учебная. Ввести понятие мультипрограммирования. Рассказать о принципах организации мультипрограммирования в различных типах ОС.

2. Развивающая. Развивать логическое мышление и естественное - научное мировоззрение.

3. Воспитательная. Воспитывать интерес к научным достижением и открытием.

Межпредметные связи:

· Обеспечивающие: информатика, математика.

· Обеспечиваемые: системное программирование, компьютерные цепи

Методическое обеспечение и оборудование:

1. Методическая разработка к занятию.

2. Учебный план.

3. Учебная программа

4. Рабочая программа.

5. Инструктаж по технике безопасности.

6. Кадоскопные карты.

7. Карточки с дифференцированными вопросами.

Технические средства обучения: диапроэктор, персональный компьютер.

Обеспечение рабочих мест:

· Рабочие тетради

 

3. Ответьте на вопросы:

1. Назовите группы вспомогательных модулей ОС ядра?

2. Какие функции выполняют модули ядра?

3. Назовите слои ядра ОС.

4. Назовите набор средств аппаратной поддержки.

5. Сформулируйте правила к которым необходимо придерживаться для создания мобильных ОС.

6. Какие этапы включает разработка варианта мобильной ОС для новой аппа­ратной платформы?

7. Опишите порядок взаимодействия приложений с ОС, имеющей микроядер­ную архитектуру.

8. Какими этапами отличается выполнение системного вызова в микроядерной ОС и ОС с монолитным ядром?

9. Может ли программа, эмулируемая на «чужом» процессоре, выполняться быст­рее, чем на «родном»?

 

Важнейшей функцией операционной системы является организация рациональ­ного использования всех ее аппаратных и информационных ресурсов. К основ­ным ресурсам могут быть отнесены процессоры, память, внешние устройства, данные и программы. Располагающая одними и теми же аппаратными ресурса­ми, но управляемая различными ОС, вычислительная система может работать с разной степенью эффективности. Поэтому знание внутренних механизмов опе­рационной системы позволяет косвенно судить о ее эксплуатационных возмож­ностях и характеристиках. Хотя и в однопрограммной ОС необходимо решать задачи управления ресурсами (например, распределение памяти между прило­жением и ОС), главные сложности на этом пути возникают в мультипрограммных ОС, в которых за ресурсы конкурируют сразу несколько приложений. Именно поэтому большая часть всех проблем, рассматриваемых в этой главе, относится к мультипрограммным системам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Делители нуля | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.