КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные принципы построения информационной системы логистики предприятия
Связь логистического менеджмента с другими управленческими функциями Операционный менеджмент. Взаимодействуя с производственным (операционным) менеджментом, логистика решает две группы задач. 1. В области внутрипроизводственной логистики – управление производственными запасами сырья, незавершенной и готовой продукцией в процессе производства, организация заказов на материалы в структурных подразделениях, управление технологическим транспортом, складским хозяйством и т.д. 2. В области внешней логистики – управление логистическими функциями, обеспечивающими снабжение и сбыт. К ней же относится группа логистических функций, обеспечивающих сервис и послепродажное обслуживание товаров и готовой продукции – доставка, сервисное и гарантийное обслуживание, обеспечение запчастями и комплектующими. Финансовый менеджмент взаимодействует с логистикой по следующим аспектам. • Эффективность логистических решений. Она оказывает непосредственное влияние на объем и оборачиваемость капитала фирмы, так как большая часть капитала вложена в материальные ресурсы и готовую продукцию. • Издержки во внешних каналах. Они сопоставимы с себестоимостью продукции, а иногда и превышают ее. Поэтому важно объединить усилия логистического и финансового менеджмента в первую очередь для снижения затрат по закупке сырья и сбыту готовой продукции. • Именно в логистической системе формируется первичная информация по дебиторско-кредиторской задолженности, которая используется далее в контуре бухгалтерского учета. • В контуре бухгалтерского учета выделяются и анализируются составляющие логистических издержек, знание которых необходимо для принятия управленческих решений. • Полнота информации и пригодность ее для использования. Менеджер-логистик должен получать информацию в том виде, месте и с той полнотой, которые необходимы для обеспечения управления логистической системой. • Точность представления данных. При предельно низких уровнях рентабельности (единицы процента), обусловленных высокой конкурентностью, даже погрешность 1% в оценке уровня запасов может иметь серьезные последствия. • Своевременность информации. Как правило, в современных системах управления используется режим on line. • Проблемная ориентация. ИСЛП ориентируется именно на выявление и уменьшение логистических издержек, экономию ресурсов, улучшение качества. Затраты на нее должны быть необходимы и достаточны именно для поставленных целей, не более того. • Адекватность и адаптируемость. Циркулирующая в ИСЛП информация, выходные формы должны полностью удовлетворять потребности персонала и иметь возможность оперативно модифицироваться в случае необходимости. • Совместимость по форматам данных. Это совершенно естественное общее требование, так как ИСЛП является частью общей информационной системы предприятия. Управление запасами. Функциональная область включает задачи, относящиеся к бизнес-процессу «Управление запасами»: • автоматизированное оформление документов с использованием сканера и штрих-кодов; • учет внешних документов – приходных накладных, накладных на возврат товаров поставщикам, накладных на возврат товаров от потребителей, входящих и исходящих счетов-фактур; • учет внутренних документов – приходных ордеров, актов согласования, документов на перемещение товаров между складами, накладных на отпуск в подразделения или в производство; • учет ведомостей инвентаризации, формирование и учет актов списания недостач и оприходования излишков; • ведение единых карточек складского учета; • управление товарными запасами на основании гибко настраиваемых критериев; • разнесение накладных расходов по товарам, хранящимся складах; • переоценка товаров с помощью актов переоценки; • хранение истории учетных цен по каждой партии товара, хранящейся на складе; • поддержка комплектов товара и учет актов на комплектацию и разукомплектацию товара; • партионный учет товаров на складе; • учет товаров на складе по месту хранения; • формирование товарных отчетов для последующей отработки в бухгалтерском учете данных о внутренних перемещениях товаров; • формирование отчетов о товарных запасах с детализацией по товарам, группам, партиям, складам и т.п. Управление сбытом включает задачи, относящиеся к области «Управление сбытом»: • учет номенклатуры реализуемых товаров с детализацией по модификациям и упаковкам; • учет и контроль исполнения заказов от потребителей на товары и услуги; • учет и контроль исполнения договоров с потребителями; • учет цен реализации товаров и услуг с детализацией по модификациям, упаковкам и партиям, видам отгрузки, видам оплат и складам, с которых отгружаются товары; • формирование и переформирование прайс-листов; • оформление счетов на оплату с учетом скидок, наценок и на налогов, контроль их оплаты; • резервирование товаров при оформлении счетов на оплату и снятие резерва; • оформление товарно-транспортных накладных и исходящих счетов-фактур для передачи их потребителям; • учет финансовых и материальных трансакций по расчету с потребителями в разрезе лицевых счетов и договоров; • формирование товарных отчетов для последующей отработки в бухгалтерском учете данных о реализации товаров; • формирование отчетов о деятельности, связанной с реализацией – сводных или детализированных по товарам, группам товаров, потребителям, лицевым счетам и т п.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |