Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тепловой баланс




МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ

Эффективные показатели ДВС

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Лекция 7

 

  Эффективные показатели это те показатели, которые получаем на выходе, т.е. снимаем с коленчатого вала.  

Процесс преобразования мощности называется механический КПД.

hм = Nе/ Ni < 1

Эффективная мощность

Ne < Ni Ne = Ni - Nм = hм Ni

С учетом этой формулы получаем:

hм = 1 - Nм/ Ni

 

Среднее эффективное давление

pe = pi - pм = hм pi

Удельный эффективный расход топлива

gе = Gт/Nе = gi /hм

Эффективный КПД

hе = hмhi hе = 3600/ Hugе

Тип двигателя Для ном режи hм pе, МПа gе, г/кВт.ч hе
Карбюраторные ДВС 4-х тактные 0,7-0,85 0,6-0,95 300-325 (250-270 совр) 0,25-0,33
Дизели без наддува 4-х тактные 0,7-0,82 0,55-0,85 215-240 0,35-0,40
с наддувом 4-х тактные 0,8-0,9 0,7-2,0 200-220 (185-190 совр) 0,38-0,43
2-х тактные 0,7-0,85 0,4-0,75 225-240 0,35-0,38

Крутящий момент

Мк = 9550 Ne /n

При холостом ходе Ne = 0, Ni = Nм, hм = 0, gе =∞, hе = 0

Индикаторная работа и мощность, полученные в цилиндре ДВС в процессе преобразования и передачи их на выходной конец коленчатого вала уменьшаются за счет потерь в ДВС.

Виды потерь энергии в ДВС:

      По мере прикрытия дроссельной заслонки Lгаз - на трение сопрягаемых деталей Nтр - на приведение в действие вспомогательных механизмов Nвсп (генератор, насосы, вентилятор и пр.) - на газообмен Nгаз - на приведение приводного компрессора Nк  

Суммарная мощность механических потерь

Nм = Nтр + Nвсп + Nгаз + Nк

Или через потери среднего давления

pм = pтр + pвсп + pгаз + pк

 

Сп = Sn/30 - средняя скорость поршня, м/с

S - ход поршня, м

Методы определения механических потерь

1. метод прокрутки   n, Мс → Nмп = Мс n /9550  
2. метод отключения цилиндров Разница мощностей Nе – Nе(-1) есть Ni1
3. метод снятия индикаторной диаграммы цикла  
4. метод выбига     Nмп2 > Nмп1   Отключаем подачу топлива при работе ДВС

 

  Распределение подведенной теплоты на составляющие тепловые потоки называется тепловым балансом двигателя.

Основные составляющие теплового баланса:

Qo = Qe + Qохл + Qм + Qог + Qнс + Qост

 

Qох при расчете объеденяют

Qo -общее количество теплоты подаваемой в цилиндр с топливом в ед. времени

Qe -количество теплоты преобразуемой в эффективную работу в ед. времени

Qохл -количество теплоты передаваемой в систему охлаждения в ед. времени;

Qог -количество теплоты отдаваемой с ОГ в ед. времени;

Qнс -количество теплоты теряемой из-за недостатка О2 при a <1 в ед. времени

Qм - количество теплоты передаваемой в систему смазки в ед. времени;

Qост -остаточный член теплового баланса величина которого определяется долей неучтенных факторов баланса (отвод тепла от корпусных деталей, кинетическая энергия ОГ и т.п.), а также точностью определения членов теплового баланса.

Qo = HuGт Qe = Ne

Qохл = Gохл сохл (Tвыхвх)о,где Gохл - массовый расход охл. жидкости в системе; сохл - теплоемкость ОЖ; (Tвыхвх)о - перепад температур ОЖ на выходе и входе ДВС

Qм = Gм см (Tвыхвх)м, где Gм -массовый расход масла в системе; см -теплоемкость масла; (Tвыхвх)м -перепад температур масла на выходе и входе ДВС (при наличии масляного радиатора)

Qог = Gог сог Тr - Gв св То,где Gог = (Gт + Gв) -массовый расход ОГ; сог -изобарная теплоемкость ОГ; Тr -температура ОГ на выходе из ДВС; Gв -массовый расход свежего заряда; ср -изобарная теплоемкость заряда; То -температура заряда на входе в ДВС

Qнс = DHuGт

Принято анализ баланса проводить не в абсолютных, а в удельных величинах.

qi= Qi/Qo

1 = qe + qох + qог + qнс + qост

qe=100 Qe/Qo qох= Qох/Qo qог= Qог/Qo qнс= Qнс/Qo

qост = 1 - qох - qe - qог - qнс < 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.