Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Многослойная структура ОС

Ход лекции.

Тема..Многослойная структура ОС.

Цель.

  1. Учебная. Ввести понятие многослойной структуры ОС. Раскрыть содержание и назначение слоев ядра.
  2. Развивающая. Развивать логическое мышление и естественное - научное мировоззрение.
  3. Воспитательная. Воспитывать интерес к научным достижением и открытием.

Межпредметные связи:

· Обеспечивающие: информатика, математика.

· Обеспечиваемые: системное программирование, компьютерные цепи

Методическое обеспечение и оборудование:

1. Методическая разработка к занятию.

2. Учебный план.

3. Учебная программа

4. Рабочая программа.

5. Инструктаж по технике безопасности.

6. Кадоскопные карты.

7. Карточки с дифференцированными вопросами.

Технические средства обучения: кодоскоп, диапроэктор, персональный компьютер.

Обеспечение рабочих мест:

  • Рабочие тетради
  • Перечень дифференцированных вопросов.

 

  1. Организационный момент.
  2. Анализ и проверка домашней работы
  3. Ответьте на вопросы:

1. Что такое драйвер?

2. Поясните определение операционной системы как расширенной машины?

Вычислительную систему, работающую под управлением ОС на основе ядра, можно рассматривать как систему, состоящую из трех иерархически расположен­ных слоев: нижний слой образует аппаратура, промежуточный — ядро, а утили­ты, обрабатывающие программы и приложения, составляют верхний слой систе­мы (рис. 3.6). Слоистую структуру вычислительной системы принято изобра­жать в виде системы концентрических окружностей, иллюстрируя тот факт, что каждый слой может взаимодействовать только со смежными слоями. Действи­тельно, при такой организации ОС приложения не могут непосредственно взаи­модействовать с аппаратурой, а только через слой ядра.

Многослойный подход является универсальным и эффективным способом де­композиции сложных систем любого типа, в том числе и программных. В соот­ветствии с этим подходом система состоит из иерархии слоев. Каждый слой об­служивает вышележащий слой, выполняя для него некоторый набор функций, которые образуют межслойный интерфейс (рис. 3.7). На основе функций ниже­лежащего слоя следующий (вверх по иерархии) слой строит свои функции — бо­лее сложные и более мощные, которые, в свою очередь, оказываются прими­тивами для создания еще более мощных функций вышележащего слоя. Строгие правила касаются только взаимодействия между слоями системы, а между моду­лями внутри слоя связи могут быть произвольными. Отдельный модуль может выполнить свою работу либо самостоятельно, либо обратиться к другому моду­лю своего слоя, либо обратиться за помощью к нижележащему слою через меж­слойный интерфейс.

Такая организация системы имеет много достоинств. Она существенно упрощает разработку системы, так как позволяет сначала определить «сверху вниз» функ­ции слоев и межслойные интерфейсы, а затем при детальной реализации посте­пенно наращивать мощность функций слоев, двигаясь «снизу вверх». Кроме того, при модернизации системы можно изменять модули внутри слоя без необходи­мости производить какие-либо изменения в остальных слоях, если при этих внутренних изменениях межслойные интерфейсы остаются в силе.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Связи и их реакции | Ядро может состоять из следующих слоев
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.