Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка финансового состояния организации (предприятия)




Предметом финансового анализа как особого направления комплексного экономического анализа является рассмотрение текущего и будущего финансового состояния хозяйствующего субъекта, меняющегося под воздействием внешней и внутренней среды и управленческих решений, в целях оценки его финансовой устойчивости и эффективности деятельности.

Субъектами анализа выступают заинтересованные в деятельности предприятия лица: собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и пр.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство.

Содержание и цель финансового анализа – оценка финансового состояния и выявление направлений повышения эффективности функционирования хозяйствующих субъектов, с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), характеристика эффективности использования предприятием финансовых ресурсов и капитала по выполнению обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. При этом надо иметь в виду, что периодическая или финансовая отчетность предприятия – это лишь «сырая информация», подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.

Финансовый анализ принято подразделять на два вида – внутренний и внешний.

Внутренний анализ проводится с использованием, как правило, оперативных данных, некоторые из которых могут составлять коммерческую тайну предприятия, иногда и ноу-хау. Материалы внутреннего анализа не подлежат раскрытию, являются информацией внутреннего пользования и не должны предъявляться никому, в том числе проверяющим органам.

Внешний анализ проводится в целях оценки кредитоспособности предприятия, как потенциального заемщика. В ходе проведения анализа сравниваются результаты финансовой деятельности предприятия с другим хозяйствующим субъектом (конкурентом) или с достигнутыми показателями по отрасли. Это открытый анализ, проводимый по данным бухгалтерской и статистической отчетности, которые не являются коммерческой тайной и не могут нанести ущерб финансово-коммерческой деятельности предприятия.

Существуют различные классификации методов финансового анализа. Практика проведения финансового анализа выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:

1. Горизонтальный анализ (временной) – заключается в сравнении каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

2. Вертикальный анализ (структурный) – определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

3. Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда ведется перспективный прогнозный анализ.

4. Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности по отдельным показателям предприятия, определение взаимосвязи показателей.

5. Сравнительный анализ – это анализ сводных показателей отчетности по отдельным подразделениям, цехам предприятия, а так же сравнение показателей данного предприятия с показателями предприятий-конкурентов или со среднеотраслевыми данными.

6. Факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), т.е. раздробление результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

Также в финансовом анализе применяют количественные методы, которые в свою очередь подразделяются на статистические, бухгалтерские и экономико-математические.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.