КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Тезис-конспект лекций
Курса Тезис-конспект лекций дисциплины «Логика и теория аргументации»
рекомендуется учебно-методической комиссией социально-гуманитарного факультета студентам 3 курса специальности «реклама связи с общественностью»
Мичуринск-Наукоград, 2011
Содержание
Многоуважаемый студент!! Данное методическое пособие предназначено для тех, кто изучает курс логики. Введение подобной формы обусловлено: 1) необходимостью понятного и доступного и непротиворечивого изложения значительного объема материала в границах учебных занятий; 2) недостаточностью приемлемой учебной литературы по предмету. Текст тезис-конспекта объединяет систематически изложенный материал наиболее известных авторов учебников и учебных пособий по логике. 3) необходимостью оптимально использовать рабочее время студентов на лекции. Тезис-конспект содержит лишь основную теоретическую базу по предмету логики. Тезисы необходимо анализировать, обобщать, связывать и дополнять в процессе теоретического и практического освоения материала как на лекции, семинарских занятиях, так и в процессе самостоятельной работы. На зачете/экзамене тезисное изложение любого вопроса не может считаться исчерпывающим. Оно требует от студента проведения значительной теоретической и практической интеллектуальной работы, где сами тезисы выступают лишь в качестве матрицы, ориентиров освоения предмета и основных принципов науки логики. В настоящем курсе сделан акцент на изучение пропозиционнной формальной логики. Это обусловлено, в первую очередь, спецификой подготовки студентов социально-гуманитарного факультета Мичуринского государственного университета. В тексте лекций использован материал, преимущественно, из указанной ниже учебной и учебно-методической литературы. Рекомендуемая литература: А) Базовая литература: 1. Шипунова, О.Д. Логика и теория аргументации: Учебное пособие. – М.:Гардарики, 2005. – 270с. 2. Войтшилло Е. К., Дегтярев М.Г. Логика: учеб. Для студентов ВУЗов. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС,2001.- 528 с. 3. Гетманова, А.Д. Логика: Учебник для пед. Уч. завед. – 6 изд. М.: Омега – Л, 2003. - 416 с. 4. Ивин, А.А. Логика: Учебник. М.: Гардарики, 2003. - 352 с. 5. Каверин Б. И, Демидов И.В. Логика и теория аргументации. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 287 с. 6. Мареев, С.Н. Логика: учебник. М.: Экзамен, 2006. – 156 с. 7. Огородников, В.П. Логика. Законы и принципы правильного мышления. – СПб.: Питер, 2004. - 176 с. 8. Рузавин, Г.И. Логика и основы аргументации: Уч. для вузов. М.: Проект, 2007. - 320с.
Б) дополнительная литература: 1. Александров, А.Д. Логика. Риторика. Этика: Учебное пособие. 2-е изд., - М. 2003 2. Берков, В.Ф. Логика: задачи и упражнения. Практикум: Учебн. пособие. Изд. 3-е, стереотип. – Минск, 2003 3. Вьюжек, Т Логические игры, тесты и упражнения. – М. - 2003 4. Грядовой Д.И.,Малахов В.П., Шергалина В.А. Логика в предпринимательской деятельности и деловом общении. Учебное пособие. – М. 1998 5. Гусев, Д.А. Удивительная логика. - М., 2010 6. Жоль, К. К. Логика в лицах и символах: Научно-популярная книга. - М. 1993 7. Жоль, К. К. Логика в символах и лицах: учебник для вузов/ К.К. Жоль. – 2-е изд., испр и доп. – М., 2006. 8. Ивин, А.А. Искусство правильно мыслить: кн. для учащихся. - М. 1990 9. Ивин, А.А. Строгий мир логики. М. 1988 10. Ильенков Э. В. Диалектическая логика. Очерки истории и теории. М., 2010 11. Исследуем ложь. Теории, практика обнаружения /под ред. М. Льюиса, К.Саарни. - СПб., 2004 12. Кириллов В.И.,Орглов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике. 5-е изд, перераб и доп. М., 2006. 13. Кэррол, Л Приключения Алисы в стране чудес. Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в зазеркалье. - М. 1979 14. Кэррол, Л. История с узелками. - М., 1973 15. Марченков, С. С. S-классификация функций трехзначной логики.- М., 2001 16. Огородников, В.П. Наука правильно мыслить. - СПб., 1993 17. Основы искусства речи //пер. с англ. - М. 1992 18. Павлова, Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. - М. 1991 19. Силантьева, М.В. Проблемы логики и теории познания в современном гуманитарном знании М., 2006 20. Смаллиан, Р Принцесса или тигр? - М., 1985 21. Смаллиан, Р. Алиса в стране смекалки. - М., 1987. 22. Смаллиан, Р. Как же называется эта книга? – М.,2007. 23. Целищев В.В., Бессонов А.В. Две интерпретации логических систем. М., 2010
Желаем успехов!
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |