Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Группа: как управлять коллективом

Личные техники планирования времени

Борьба с недостатком мотивации: техники работы с промедлением.
Одной из причин нехватки времени является склонность или привычка откладывать дела, поступки, действия до какого-нибудь срока, который чаще всего неопределен. Промедление приносит беспокойство по двум причинам. Во-первых, откладывание дел приводит к внешним последствиям. Во-вторых, промедлитель страдает от внутренних последствий, испытывая различные негативные чувства от легкой раздражительности и сожаления до отчаяния.

Техники преодоления промедления довольно подробно описаны в работе Лакейна. Упомянем некоторые, наиболее интересные из них.

Метод «швейцарского сыра» Лакейн пишет о том, что лучший способ сдвинуть с места неподъемное дело А-1 - проделать в нем дырки. Такими дырками являются задания немедленного исполнения. Главной предпосылкой для осуществления метода швейцарского сыра является возможность начать что-нибудь делать, когда для этого есть всего лишь пять минут. Как только вы начали дело, то получили возможность продолжать его. Важно, чтобы дело было легким - чем легче, тем лучше, и при этом связано с делом А-1. При этом не имеет никакого значения степень вклада этого задания в реализацию дела А-1. Потребуется осуществить много заданий немедленного исполнения прежде, чем дело А-1 наберет инерцию движения.

Представление о сложности

Исследования показали, что люди, которые надеялись (и пытались) добиться успеха были более счастливы и достигли большего, чем те, кто боялись (и ожидали) провалов. Если дело кажется трудным или невозможным, мотивация к его исполнению ниже по сравнению с более легким. Лакейн пишет, что такое впечатление рождено чувствами, а не фактами. Так как вы не знаете наверняка, насколько трудным является то или иное дело, вам лучше исходить из предположения о том, что оно не трудное и вы легко с ним справитесь.

Вопросы для самопроверки:

1. Как Вам кажется, каких дел больше срочных или не срочных? Почему?

2. Обоснуйте истинность утверждения, что беспорядок – это особая форма порядка. Тогда, почему беспорядок не приветствуется?

3. Используя приложения 3 и 4 пособия рассчитайте свое недельное расписание дел и попытайтесь его оптимизировать.

 

 

В этой теме вы узнаете:

Какие типы групп выделяют специалисты, свойства групп и как этими группами управлять;

О модели Джоржа Хоманса;

Об имплицитной теории личности;

О традициях групповой работы;

О факторах, который должен учитывать ведущий рабочей группы;

В 70-х годах начался процесс неуклонного роста интереса к группе как объекту исследования.

Фрезер в 1978-м году предложил список 7-ти основных характеристик группы:

1. взаимодействие членов,

2. восприятие группы как чего-то реального,

3. наличие групповых целей,

4. формирование норм взаимодействия в группе,

5. синергетический эффект от взаимодействия в группе,

6. эмоциональные отношения между членами группы,

7. относительная закрепленность ролей.

Психологической группой можно назвать некоторое число людей, которые:

· взаимодействуют друг с другом,

· знают друг друга,

· воспринимают себя членами одной группы.

Типы групп:

· сеть,

· рабочая,

· семья,

· дружеская,

· институциональная (организация),

· специально созданная.

 

Свойства группы:

1. размер,

2. гомогенность,

3. фоновые свойства,

4. статусы членов,

5. степень открытости,

6. слаженность.

 

Имеет смысл различать неформальные и формальные группы.

Формальные группы имеют ряд общих характеристик:

1. имеют формальную структуру,

2. имеют целевую ориентацию,

3. часто организованы на постоянной основе,

4. вносят вклад в деятельность более крупной общности людей,

5. сознательно организованы кем-либо.

Неформальные группы представляют собой выборку людей, ставшую группой посредством развития взаимоотношений, влияния на поведение друг друга и вклада в совместное удовлетворение каких-либо потребностей.

Группа имеет определенные стадии развития. Б.Такмен (1965) предложит такую последовательность стадий группового развития:

Forming,

Storming,

Norming,

Performing

Многие проблемы группы могут быть объяснены, исходя из этапов ее развития. То же относится к малой группе социальный работник клиент. Действительных результатов можно добиться, лишь совместно пройдя ранние этапы развития группы.

Если соотнести группу с процессом членства в ней человека может получиться схема, подобная разработанной Морлендом и Ливайном в 1982-м году. Перед вхождением в группу происходит ее исследование, затем вхождение, социализация (освоение ее норм и ценностей), затем принятие норм, затем постепенное отторжение норм, ресоциализация, выход из группы. И, наконец, наступает стадия реминисценций (воспоминаний).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инструментальные навыки | Традиции групповой работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.