КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Творчество В. Тропинина
Пейзажи Сильвестра Щедрина. Романтизм находит свое выражение в пейзаже. Сильвестр Щедрин начал творческий путь с классицистических композиций: четкое деление на три плана, по бокам кулисы. В италии раскрылся как художник-романтик. Первым открыл для России пленэрную живопись, можно считать родоночальником русской пейзажной живописи. Несмотря на высокие художественные достоинства ландшафтных изображений в творчестве Семена Щедрина и Федора Алексеева, их произведения не являлись собственно пейзажем, а оставались видописью, то есть изображением культивированной природы, - у первого это пейзажный парк, у второго – городской архитектурный ландшафт. Живописная реформа Щедрина, заключавшаяся в открытии и разработке пленэрного письма, являлась следствием этого нового отношения к натуре, к жизни природы. Возвышенное звучание обыденной жизни. Гавани Сорронто, набережные Неаполя, Тибр у замка св. Ангела, люди – все передано в сложном взаимодействии световоздушной среды, в восхитительном слиянии серебристо-серых тонов, объединенных обычно ударом красного. В последних работах Щедрина все отчетливее проявлялся интерес к светотеневым эффектам, предвещающий волну новогго романтизма. Полностю овладев мастерством световоздушного письма, добивается изумительной интенсивности цветового тона, «горения» жарких красных оттенков в деталях костюмов рыбаков и пастухов, сложной игры прозрачных зеленых цветов в пронизанной и согретой солнцем листве. Создает своего рода пейзажные интерьеры – уютные, соразмерные человеку. Нет романтической «одержимости бесконечностью». Пейзажист Щедрин часто пишет жанровые сценки. «Новый Рим. Замок св. Ангела» (1823-1825) собор окутан голубоватой воздушной дымкой и вырисован тающим рельефом – это прекрасная поэтическая даль, противопсотавленная огражденному мостом и замком св. Ангела пространству ближнего плана с лепящимися вдоль берега постройками и почти жанрово трактованной группой удильщиков рыбы. Типично противопоставление далекого-близкого, великого и будничного, старого и нового вполне явственно.Средством достижения естественности становится пленэристический эффект, единство световоздушного пространства.
Творчество В.А. Тропинина являет собой вариант плавного перехода от искусства предшествующего столетия к проблематике искусства 19го века. В портрете Василия Андреевича Тропинина нашел преломление бытовой жанр. Начав с сентиментализма Тропинин обретает свой собственный стиль изображения. Нет романтического порыва Кипренского, но подкупает простота, безыскусность, искренность выражения, правдивость характеров, достоверность бытовых деталей. И в живописной стилистике и в портретной концепции он сохраняет многие черты 18го века. В ранний период это рокайльная гамма в оттенках, смягченных в своем декоративном эффекте доволнительных цветов с преобладанием золотистого тона, специфический рокайльный контрапост в развороте фигур, мягкая кисть, сквозистая, мерцающая фактура (этюды к портрету семейства Морковых 1813) Лица в тропининских портретах долгое время сохраняют стереотипную рокайльную миловидность. Шедевром раннего периода его творчества можно считать портрет сына Арсения (1818) живость и непосредственность подчеркиваются умелым освещением: правая часть фигуры, волосы пронизаны, залиты солнечным светом. Гамма цветов от золотисто-охристых до розово-коричневых необычайно богата, широкое применение лессировок еще напоминает живописные традиции 18го. Портреты 1820х: Булахова (1823), Равича (1823) и некоторые произведения более позднего периода, например Зубовой (1834) – характеристика моделей, включающая общие приметы и свойства темперамента, возраст и житейское поведение человека. Тропинин в своем творчестве идет по пути естественности, ясности, уравновешенности несложной композиции погрудного портретного изображения. Как правило образ делиться на нейтральном фоне при минимумие аксессуаров. Именно так изображается Пушкин (1827). Домашнее платье, свободная поза, естественность внешнего облика. Тропинин – создатель особого типа портрета-картины, т.е. портрета, в который привнесены черты жанра. «Кружевница», «Пряха», «Гитарист», «Золотошвейка» - типизированные образы с определенной сюжетной завязкой, не потерявшие, однако, конкретных черт. Кружевница (1823) –стилистика рокайльного портрета. Скульптурная полновесность объема, круглота формы и общего ритмического рисунка, эмалевидная плотная фактура – дань классицистическим нормативам. Своим творчеством художник способствовал укреплению реализма в русской живописи и оказал большое влияние на московску школу.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |