Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешние силы и моменты, действующие на колесную машину при движении




ТЕМА 2. ДИНАМИКА ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ МАШИНЫ

ЛЕКЦИЯ № 3

 

Внешние силы и моменты, действующие на колесную машину. Нормальные реакции опорной поверхности, действующие на колеса двухосного автомобиля.

Определение координат центра тяжести.

Динамика прямолинейного движения машины является базовым разделом при изучении теории военной автомобильной техники.

Силы и моменты, действующие на машину, уравнения динамики прямолинейного движения органически входят в большинство тем теории автомобиля. На знании вопросов данной темы базируется методика тягового расчета машины.

1. Внешние силы и моменты, действующие на колесную машину

Автомобильная техника используются для различных целей, как в качестве отдельных автомобилей, так и в качестве тягачей для буксировки различных прицепных систем. Во время движения автомобили испытывают различные сопротивления, препятствующие их движению. Для преодоления этих препятствий автомобиль должен иметь достаточную силу тяги.

Для того чтобы определить все силы, действующие на колесную машину при ее движении, необходимо рассмотреть общий случай движения на подъем автомобиля-тягача (рис. 2.1)

При рассмотрении сил, действующих на автомобиль, примем следующие допущения:

дорожные условия под колесами одного моста одинаковы, поэтому принимается плоская (велосипедная) схема;

автомобиль систематичен относительно продольной оси;

нормальные составляющие реакции дороги приложены к середине контактной поверхности, а их смещение учтено в моментах сопротивлению качению колес машины;

угол наклона a участка дороги постоянный;

силы сопротивления качению колес приложены к передним колесам, а силы тяги – к задним.

Все внешние силы и моменты, действующие на колесную машину, можно разделить на две группы:

активные (силы и моменты, обеспечивающие движение автомобиля; силы и моменты, оказывающие сопротивление движению);

пассивные силы и моменты, направленные перпендикулярно к направлению движения (нормальные силы).

 

Рис.2.1.

Движущие силы:

(FТ) - сила тяги.

Силы сопротивления движению:

(Ff) - сила сопротивления качению;

(Fi) - сила сопротивления подъему;

(Fw)- сила сопротивления воздуха;

(Fкр) - сила тяги на крюке;

(Fj) - сила инерции.

К пассивным относятся, как было сказано ранее, нормальные силы:

- нормальные реакции дороги;

- нормальная составляющая веса автомобиля.

Рассмотрим более подробно внешние силы и моменты, действующие на колесную машину.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.