Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курс лекций. Введение в специальность: Курс лекций для слушателей, обучающихся по программе бакалавриата по направлению «Государственное и муниципальное управление»

Омск-2012


Введение в специальность: Курс лекций для слушателей, обучающихся по программе бакалавриата по направлению «Государственное и муниципальное управление». – Омск: СИБИТ, 2012.

 

 

Курс лекций предназначен для бакалавров очной и заочной форм обучения по направлению «Государственное и муниципальное управление». Оно также может быть полезным для слушателей магистратуры по экономике, практикующих экономистов, управленцев и менеджеров.

Тема 1. Основные сведения об институте

Сибирский институт бизнеса и информационных технологий (г. Омск) – одно из старейших негосударственных образовательных учреждений в Западной Сибири. Институт получил лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования в 1996г. Тогда началось обучение по самым востребованным на рынке труда специальностям:«Экономика» и «Прикладная информатика (в экономике)». Изначально, категория обучающихся в институте была самая разнообразная: от выпускников школ до специалистов и руководителей разного уровня. Всех их объединяло одно: необходимость и желание приобретать знания! Для одних – это получение специальности впервые, для других – обновление и повышение уже имеющегося профессионального уровня, для третьих – получение второй специальности (второго образования). Институт всем давал эту возможность, гибко подстраивая учебный процесс под потребности тех или иных групп студентов.

В 2001г. институт прошел первую государственную аттестацию и аккредитацию, получив право выдавать своим выпускникам дипломы государственного образца. С тех пор вуз дважды проходил подобную процедуру. Последняя аттестация комиссией Министерства образования и науки РФ состоялась в 2010г. подтвердив статус аккредитованного вуза до 2015г.

Параллельно с государственным признанием института расширялась и номенклатура направлений и специальностей, по которым велось обучение. В лицензии 2006 года появилась специальность «Коммерция (торговое дело)» и программа «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», в последующих дополнениях к лицензии – специальности: «Менеджмент организации», «Управление персоналом», «Информационный менеджмент», «Маркетинг».

Вскоре после возникновения, вуз начал и свое международное сотрудничество. В сентябре 1997 года руководители института посетили г.Лондон с целью налаживания контактов с учебными заведениями Великобритании, а в декабре с ответным визитом в г.Омск приехал профессор Южно – Лондонской школы бизнеса Т. Таванаягам, прочитавший курс лекций по финансовому и информационному менеджменту. В 2006г. в рамках года России в Китае представители СИБИТ, в составе официальной делегации Омской области, участвовали в Российской национальной выставке в г.Пекине, где представляли вуз китайской стороне. В ходе визита были установлены контакты с Международным институтом бизнеса и экономики г.Пекина (University of International Business and Economics), которые потом вылились в двусторонний обмен преподавателями.

В 2007 году произошли значительные изменения в структуре вуза. НОУ «Институт права и экономики», входивший ранее как самостоятельное учебное заведение в Сибирскую Ассоциацию Непрерывного Образования влился в НОУ ВПО СИБИТ. Перечень образовательных программ, по которым велась подготовка в институте, дополнился направлением «Юриспруденция» и специальностью «Государственное и муниципальное управление». На сегодняшний день институт имеет два факультета: факультет экономики и управления и факультет заочного обучения, на которых реализуются образовательные программы государственных образовательных стандартов второго поколения по двум направлениям и семи специальностям, а также федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения по восьми направлениям, имеющим 16 профилей подготовки.

Активно развивался и Центр дополнительного профессионального образованиявуза. Кроме реализации программ повышения квалификации руководящих работников и специалистов по профилю основных образовательных программ вуза и по переподготовке кадров, в мае 2007 года была получена лицензия на право ведения образовательной деятельности по программе «Мастер делового администрирования» (Master of Business Administration, MBA) «Стратегический менеджмент».

Структура НОУ ВПО «СИБИТ» представлена на рис.:

 

В структуре института выделяют следующие факультеты и кафедры

· Факультет экономики и управления

· Факультет заочного обучения

· Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

· Кафедра информационных технологий

· Кафедра экономики

· Кафедра гражданско-правовых дисциплин

· Кафедра уголовно-правовых дисциплин

· Кафедра теории государства и права

· Кафедра государственно-правовых дисциплин

· Кафедра менеджмента

Факультет экономики и управления Сибирского института бизнеса и информационных технологий готовит специалистов в области экономики, юриспруденции, прикладной информатики и менеджмента по очной и очно – заочной формам.

Основой обучения является сочетание фундаментального образования, характерного для бакалавриата, со специальной прикладной подготовкой. Большое внимание уделяется развитию у студентов навыков самостоятельной аналитической работы и творческого мышления. Все это позволяет выпускникам факультета быстрее адаптироваться к требованиям самостоятельной профессиональной деятельности.

В рамках программы бакалавриата решаются задачи общеобразовательной и широкой юридической и управленческо – экономической подготовки. Учебную программу можно условно разделить на четыре блока: общее образование, фундаментальная подготовка по соответствующему направлению (экономика, управление, юриспруденция, информационные технологии), прикладные методы и конкретные дисциплины.

Учебный план по направлению «Экономика» в разделе общей подготовки предлагает студентам курсы по истории Отечества, социологии и праву, конфликтологии и истории экономики. Современным экономистам приходится читать много иностранной литературы, работать с зарубежными партнерами, поэтому большое внимание уделяется подготовке по иностранному языку.

Блок математических дисциплин включает как традиционные математические курсы, так и дисциплины, нужные для использования в практической экономике, такие как теория вероятностей и математическая статистика, методы принятия оптимальных решений. Студенты получают хорошие навыки работы на персональных компьютерах.

Значительный вес в учебном плане составляют фундаментальные курсы по экономической теории, истории экономических учений, мировой экономике и международным экономическим отношениям, курсы по отдельным направлениям макро- и микроэкономического анализа. Представлены и прикладные экономические дисциплины: экономика предприятия, стратегический менеджмент, бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности. Большое внимание уделяется преподаванию финансовых дисциплин и различным аспектам управления.

Начиная с первого года обучения, студенты имеют возможность слушать дисциплины по выбору, т.е. речь идет о формировании индивидуального учебного плана для студентов, позволяя им реализовывать свои интересы, предпочтения, наклонности.

Учебные планы по направлениям «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом» также включают в себя достаточно большой блок экономических дисциплин, как фундаментального, так и прикладного характера (экономика предприятия, налоги и налогообложение, оценка и управление стоимостью бизнеса). Наряду с ними, представлены также блоки математических и гуманитарных дисциплин, большое внимание уделяется изучению иностранного языка.

Дипломированный выпускник факультета обладает профессиональными аналитическими и административными навыками, позволяющими успешно работать как в государственных, так и в коммерческих структурах. Факультет готовит специалистов, способных:

· Квалифицированно решать задачи организационного, информационного и экспертного обеспечения управленческих решений;

· Работать в аппарате федеральных и местных органов власти;

· Осуществлять координацию деятельности различных структур государственного управления;

· Осуществлять связь органов власти с общественностью и средствами массовой информации.

Учебные планы по направлениям управленческой подготовки включают в себя цикл управленческих дисциплин (теория менеджмента, стратегический менеджмент, маркетинг и управление персоналом), цикл правовых дисциплин (предпринимательское право и информационное право), цикл прикладных социальных дисциплин (деловые коммуникации, корпоративная социальная ответственность, связи с общественностью).

На основе базовой подготовки студенты старших курсов проходят специализацию по отраслям управления. Набор специализаций постоянно изменяется в соответствии с потребностями времени. Начиная со второго курса студенты проходят практику в государственных и муниципальных органах власти, а также в коммерческих и общественных организациях.

Факультет обеспечивает фундаментальную подготовку и практическую направленность управленческого образования. На факультете также читают лекции и проводят практические занятия специалисты – практики, консультанты органов власти, руководители бизнес – структур.

Учебные планы по направлению «Юриспруденция» направлены на подготовку профессиональных юристов высокого уровня для удовлетворения потребностей предприятий, учреждений, органов государственной власти и общества в целом в высококвалифицированных кадрах с высшим юридическим образованием. Целью основной образовательной программы подготовки бакалавров юриспруденции является формирование профессионалов, способных реализовывать правовые нормы, обеспечивать законность и правопорядок, проводить правовое обучение и воспитание граждан.

По окончании обучения выпускники могут работать в следующих областях:

• правовое сопровождение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления,

• правовое сопровождение деятельности коммерческих организаций;

• экспертно-аналитическая, экспертно-консультационная работа в аналитических центрах, общественных и государственных организациях;

• организационно-управленческая работа в органах государственного управления, регионального и местного самоуправления;

• в правоохранительных органах;

• адвокатура и нотариат;

• преподавание юридических дисциплин.

Факультет заочного обучения Сибирского института бизнеса и информационных технологий является старейшим учебным подразделением института, имеющим огромный опыт работы со взрослым населением, людьми, имеющими различный уровень подготовки и желающими получить высшее образование по той или иной специальности. За годы работы факультет выпустил более пяти тысяч дипломированных специалистов, успешно работающих сейчас на производстве, в различных учреждениях и организациях, органах государственного и муниципального управления.

Сегодня на факультете получают подготовку свыше трех тысяч человек, на всех направлениях и специальностях. География их «присутствия» впечатляет. Свердловская, Омская и Тюменские области, Ханты – Мансийский и Ямало – Ненецкий автономные округа, Республика Саха (Якутия), Забайкальский и Красноярский край – вот далеко не полный перечень регионов, где живут и учатся студенты СИБИТ.

Применение дистанционных образовательных технологий в процессе обучения на факультете чрезвычайно удобно для обучающихся, так как позволяет эффективно совмещать работу с учебой. Студенту высылается полный пакет учебно – методических материалов в печатном или электронном виде, содержащий курсы лекций, методические указания, и блоки контроля. Доступ к электронной библиотеке вуза позволяет иметь в своем распоряжении все необходимую литературу для углубленного изучения интересующих вопросов и подготовке к текущей или итоговой аттестации. Находящаяся на сайте вуза система дистанционного обучения Moodle открывает доступ ко всем учебно – методическим материалам, имеющимся в институте и дублирует материалы, получаемые студентом в его индивидуальном «кейсе». Таким образом, обучающийся в любой момент может скачать потерянные или утраченные учебные материалы, посмотреть те или иные разделы из смежных специальностей или просто ознакомиться с содержанием любых учебных дисциплин.

Большое внимание в процессе обучения студентов уделяется развитию навыков аналитической работы и творческого мышления. Содержащиеся в блоках контроля задания направлены на формирование устойчивых алгоритмов решения нестандартных ситуаций, практических задач. Все это позволяет выпускникам быстро и успешно адаптироваться к реалиям профессиональной деятельности.

Свидетельством качества подготовки специалистов в институте является постоянный спрос на них как со стороны органов государственного и муниципального управления, так и со стороны бизнеса. Многие выпускники факультета заочного обучения и сами являются крупными бизнесменами, успешными руководителями предприятий и организаций, создателями собственных структур. Учеба помогла им или найти новую нишу для приложения своих способностей, или обрести современные знания для развития имеющейся деятельности.

Специалисты, работающие на факультете, курируют конкретные направления и специальности подготовки и всегда готовы ответить на любой вопрос студента, касающийся процесса его обучения. Помогает в этом и наличие многоканальной телефонной связи и средства электронной коммуникации.

Тема 2. Общие сведения об учебном процессе и аттестации студентов

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конспект лекции. Тема «Профессиональное сообщество психологов» | Организация образовательного процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.