Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления и финансирования отрасли

Финансовая политика Российской Федерации на современном этапе.

Содержание и значение финансовой политики.

Финансовая политика предприятий ЖКХ.

Система управления и финансирования отрасли

Содержание и значение финансовой политики.

Финансовая политика предприятий ЖКХ

Тема 9

И их нормирование.

Оборотные средства коммунального хозяйства

 

Предприятия коммунального хозяйства, находящиеся на полном хозрасчете, наделяются собственными оборотными средствами. По своему составу оборотные средства этих предприятий существенно отличаются от оборотных средств промышленности. В их составе отсутствуют такие статьи, как сырье и основные материалы, незавершенное производство, готовая продукция. В то же время имеется специфическая статья "Абоненты".

Оборотные средства подразделяются на нормируемые и ненормируемые.

К первым относятся следующие:

- вспомогательный материал;

- топливо и горючее;

- запасные части для ремонта;

- тара;

- хозяйственный инвентарь;

- расходы будущих периодов;

- абоненты.

К ненормируемым оборотным средствам относятся:

- денежные средства;

- средства в расчетах (дебиторы).

Нормирование оборотных средств по вспомогательным материалам, топливу и горючему, запасным частям, таре, хоз. инвентарю, расходам будущих периодов осуществляется методами, применяемыми в промышленности, с той лишь разницей, что в основу расчета потребности в оборотных средствах берут не квартальный, а годовой объем производства.

Норматив оборотных средств по статье "Абоненты" определяется по каждый группе потребителей путем умножения плановой себестоимости однодневной реализации услуг на длительность льготного срока оплаты этих услуг в днях, величина которого различна по отдельным группам потребителей.

Общий норматив по данной статье определяется суммированием нормативов, рассчитанных по отдельным группам потребителей.

Источниками финансирования собственных оборотных средств являются: прибыль, устойчивые пассивы, заемные средства и ассигнования из бюджета.

 

Содержание:

2. Финансовая политика Российской Федерации на
современном этапе.

4. Региональные особенности жилищно-коммунального
хозяйства.

 

 

Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития.

Изменение цели развития экономики обуславливает необходимость изменения финансовых отношений в ее отраслях, сферах деятельности, пересматриваются источники формирования финансовых ресурсов и формы их использования. В этих условиях государство вырабатывает соответствующую финансовую политику, представляющую собой совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства.

Субъектами финансовой политики являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства.

Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья системы государства.

Содержание финансовой политики раскрывается в ее структурных элементах, к которым относятся:

· выработка научно обоснованной концепции развития финансов;

· определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период;

· разработка конкретных путей реализации основанных направлений использования финансов на перспективу

· финансовую политику можно классифицировать не только по содержательному признаку, но и по другим критериям:

· по территориальному критерию выделяют общегосударственную (федеральную), региональную и местную финансовую политику. Разработка финансовой политики на каждом уровне управления позволяет в дальнейшем обеспечить финансовую основу развития как государства в целом, так и каждого территориального и муниципального образования;

· по временному критерию финансовая политика делится на финансовую стратегию и финансовую тактику. Финансовая стратегия включает крупномасштабные цели и задачи финансовой политики, оказывающие влияние на развитие общества в целом, реализация которых всегда имеет долговременный характер. В настоящее время к финансовой стратегии относится проведение налоговой реформы, бюджетной реформы, политики в области управления государственным долгом РФ, пенсионный реформы, реформы образования и других отраслей социальной сферы. Финансовая тактика объединяет задачи и мероприятия финансовой политики, которые относятся к определенному этапу экономического развития и должны быть реализованы в конкретном финансовом периоде. Примером финансовой тактики являются снижение ставки налога на добавленную стоимость и ставки единого социального налога, упорядочение функций федеральных органов исполнительной власти в бюджетном процессе, введение адресных социальных льгот и гарантий социально незащищенным, малообеспеченным слоям населения. При этом финансовые мероприятия фактического характера должны проводиться в рамках финансовой стратегии и не могут противоречить ей во избежание возникновения отрицательных последствий их воздействия на функционирование финансовой системы и экономики в целом:

· в зависимости от объектов воздействия выделяют финансовую политику в сфере финансов субъектов хозяйствования и финансовую политику в сфере государственных и муниципальных финансов.

Бюджетная политика государства - главная составная часть финансовой политики, поскольку она определяет условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходной базы бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации межбюджетных отношений. Бюджетная политика непосредственно влияет на размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов и определяет не только текущую структуру расходов бюджетов, но и перспективы использования бюджетных средств для развития экономики и социальной сферы. Основные цели и задачи бюджетной политики на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу определяется в ежегодном Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию.

При выработке целей и задач социальной политики государства важное место отводится разработке политики в области государственного социального страхования на принципах, соответствующих рыночным условиям хозяйствования. При этом государство оценивает возможную степень участия субъектов хозяйствования в ее проведении, определяет собственные финансовые возможности реализации социальных гарантий населению, корректирует направления развития государственного социального страхования, методы мобилизации и формы расходования средств государственных социальных внебюджетных фондов в соответствии с действующими условиями функционирования экономики. Политика в области государственного социального страхования позволяет сгладить воздействие неблагоприятных факторов, влияющих на трудоспособность населения, стимулировать создание безопасных условий жизни и труда, добиться улучшения состояния здоровья нации и сгладить неблагоприятное воздействие рыночных условий хозяйствования на социально незащищенные слои населения.

Финансовая политика в сфере финансов субъектов хозяйствования включает разработку основных мероприятий в области государственной амортизационной политики, развития приоритетных видов деятельности, регулирования деловой активности субъектов хозяйствования в соответствии с целями экономического развития государства.

Значение финансовой политики заключается в тех результатах, которые могут быть получены в ходе ее реализации, как в течение финансового года, так и более долгосрочном периоде. В ходе политики на ее результативность оказывает влияние следующие факторы:

1) научный подход к разработке концепции финансовой
политике, которая должна отвечать условиям экономического развития государства, стадии экономического цикла и положениям финансовой науки, учитывать закономерности общественного развития;

2) прогнозирование возможных последствий реализации предполагаемых мероприятий при определении основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период и в ходе разработки конкретных путей реализации основных направлений использования финансов. Обоснованность выдвигаемых мер и предстоящих решений по финансовым вопросам развития страны должна подкрепляться соответствующими расчетами, позволяющими определить не только общую стоимость затрат государства на реализацию поставленных целей и задач финансовой политики, но и оценить их финансовые последствия;

3) учет накопительного опыта в ходе реализации финансовой
политики в предшествующем периоде с целью выявления, как ее положительных итогов, так и отрицательных последствий, которые могут негативно влиять на дальнейшее развитие экономики государства;

4) четкое определение макроэкономических показателей,
которые должны служить ориентирам для оценки эффективности
финансовой политики, нацеленной на результат;

5) учет национальных и географических особенностей,
оказывающих непосредственное влияние на результативность
политики в области межбюджетных отношений и выбор
приоритетов политики в области бюджетных расходов на
региональном и муниципальных уровнях;

6) комплексный подход при выработке и проведении финансовой политики, предполагающий согласование целей и задач бюджетной политики, политики в области государственного социального страхования, финансовой политики в сфере финансов субъектов хозяйствования, их взаимосвязь. При этом все составляющие элементы финансовой политики должны быть ориентированы на достижение общей цели экономического развития, а сама финансовая политика должна быть согласована и взаимосвязана с другими составляющими экономической политики государства - денежно-кредитной политикой, ценовой
политикой, политикой в области страхования, валютной политикой
государства;

7) многовариантность финансовой политики, строящейся с учетом возможных изменений условий функционирования экономики государства. В современных условиях большое внимание уделяется развитию финансового прогнозирования и среднесрочного финансового планирования, они рассматриваются как инструмент научного предвидения, вариантного анализа, получения дополнительной информации при разработке финансовой политики;

8) учет внутреннего положения и международных позиций государства, которые определяют особенности его экономического развития. Финансовая политика государства строится с учетом конкуренции на мировых рынках, предусматривается финансовая поддержка собственных производителей и экспортеров, защита интересов национальных компаний за рубежом, возможность привлечения иностранных инвестиций в экономике государства.

Реализация финансовой политики также должна предусматривать рост финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении субъектов хозяйствования, способствовать созданию прочной финансовой основы деятельности органов власти для реализации задач и функций, возложенных на государство, обеспечивать стабильность общественного производства с целью улучшения экономического положения государства и социальной защиты населения.

В рыночной экономике основными целями проведения финансовой политики являются сглаживание неблагоприятных последствий рыночных условий хозяйствования для субъектов хозяйствования и населения, обеспечение развития отраслей экономики и видом деятельности, которые могут развиваться в условиях конкурентной среды, достижение баланса финансовых интересов субъектов власти, субъектов хозяйствования и населения. Перечисленные цели характерны и для современной финансовой политики Российской Федерации.

 

Финансовая политика РФ охватывает все сферы общественных отношений, которые являются объектом политического воздействия. Она предполагает соответствующее правовое обеспечение тех финансовых решений, которые принимаются законодательными органами государства. Финансовое право является обязательным элементом проведения финансовой политики региона, определенной местности (местных органов власти), так как они обладают определенными законодательными правами.

В условиях перехода к рыночной экономике место финансовой политики в общей политике государства повышается. Однако возможности государства по регулированию финансовых отношений в условиях рыночной экономики сокращаются. В условиях плановой экономики устанавливались цены на все виды продукции и услуг, лимитировалась заработная плата всех категорий работающих и т. п. Финансовая политика была одним из важных секторов в общей политике государства. В настоящее время государство может диктовать цены только на естественные монополии, драгоценные металлы и оружие.

Финансовая политика в зависимости от длительности периода и характера решаемых задач подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия представляет собой долговременный план, она отражается в программных документах и включает антиинфляционную финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общества, она отличается гибкостью, подвижностью, обычно задачи финансовой тактики ограничены годом или несколькими большими промежутком времени.

Финансовая стратегия и тактика должны быть взаимосвязаны, но тактика подчиняется стратегии. Если государство не добивается результатов с помощи тактики, приходится вносить коррективы w стратегический курс. Финансовая политика - элемент надстройки, а финансы - элемент базиса, поэтому нельзя проводить финансовую политику, игнорируя основные особенности исторического развития финансов.

Современная финансовая политика России связана с реализацией комплекса мероприятий, обеспечивающих переход к рыночной экономике, экономическую стабилизацию, социальную поддержку населения.

Главной задачей финансовой политики государства

является обеспечение соответствующими финансовыми ресурсами государственных программ экономического и социального развития.

Финансовая политика государства представляет собой совокупность государственных мероприятий по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для выполнения государством его функций.

Для достижения указанной цели необходимы финансовая стабилизация, направленная на снижение инвестиционных рисков; укрепление законности и правопорядка как основы для развития предпринимательской активности. Основой снижения инвестиционных рисков является финансовая стабилизация.

Для достижения финансовой стабилизации необходимо добиться увеличения реальных налоговых поступлений в бюджет; поступлений от приватизации; привлечения частных инвестиций; стабилизации национальной валюты; прекращения утечки капитала из страны, положительного торгового баланса.

Финансовая политика - это не только управление финансами, но и воздействие на среду, в которой осуществляется финансовый процесс.

Финансовая политика предполагает разработку плана, наличие конкретных ресурсов для его осуществления, а также последовательность разумных действий на основе разработанного плана и имеющихся ресурсов для решения поставленных планов и задач.

Под финансовой политикой следует понимать управление финансами на уровне государства, т. е. выработку целей и задач, на которые необходимо направить ассигнования, поиск ресурсов и путей достижения поставленных целей, в сочетании с влиянием внешних факторов, от которых также зависит получение намеченных результатов. Данное управление представляет собой процесс, состоящий из разработки целей и задач, создание информационной базы, прогнозирование, планирование, организацию управления, оценку полученных результатов, стимулирование и контроль.

В рамках финансовой политики следует различать такие достаточно самостоятельные направления, как антимонопольная, бюджетная, валютная, кредитная, налоговая, страховая и таможенная политика. Все эти направления тесно взаимосвязаны, поэтому необходимо разрабатывать и осуществлять их в тесной взаимосвязи.

Первоочередными задачами современной финансовой политики России на современной этапе являются борьба с инфляцией, преодоление спада производства, повышение социальной защищенности населения, создание условий, при которых граждане России могут зарабатывать деньги и с выгодой для себя вкладывать их в экономику страны.

Для этого разрабатывается и постепенно осуществляется модернизация системы исполнительной власти, создаются условия для развития экономических свобод, задаются ориентиры, предоставляющие населению качественные услуги и эффективно управляющие государственной собственностью. С этой целью разрабатывается эффективная и четкая технология разработки принятия и исполнения решений. Однако следует отметить, что этот процесс не может быть быстрым. Для принятия важных государственных решений, законов необходим тщательный глубокий анализ существующих тенденций в экономике страны с целью сохранения того положительного, что было в прошлом при принятии решений, позволяющих улучшить как экономическую, так и социально-политическую обстановку в стране.

Необходимо прекратить бессмысленное соревнование между народом и властью, когда власть порождает законы, а народ изобретает способы их обхода.

Российская внешняя политика и в дальнейшем будет строиться, исходя из возможностей и национальных военно-стратегических, экономических и политических интересов.

На уровне субъектов РФ финансовая политика также реально существует. Ее специфика заключается в зависимости от решений, принимаемых федеральным центром, в значительном ограничении возможностей ее проведения (в кредитной, налоговой и страховой) и практически в полном отсутствии возможностей влиять на антимонопольную, валютную и таможенную политики, в ограничении ресурсов для ее реализации, а также в значительном приближении ее к решению конкретных насущных потребностей людей.

В качестве приоритетной цели финансовой политики государства и регионов должно стать повышение благосостояния каждого человека. Эта приоритетная цель может быть решена только на уровне местного самоуправления и учитывать увеличение или сохранение уровня реальных доходов на душу населения и на этой основе обеспечение социальных нормативов уровня жизни в стране, в том числе на уровне каждого региона.

 

 

Основной причиной медленного развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства является сильное влияние административных, а не экономических рычагов воздействия на предприятия, занимающихся предоставлением жилищно-коммунальных услуг, в первую очередь со стороны местных администраций. Это, в частности, находит отражение в отсутствии развитых договорных отношений на предоставление жилищно-коммунальных услуг в муниципальном жилищном фонде. По-прежнему у руководителей местных органов власти существует иллюзия, что административным путем можно получить лучшие результаты за меньшие деньги, чем при создании необходимых экономических рыночных механизмов хозяйствования.

Отсутствие эффективных договорных отношений приводит к значительной финансовой неопределенности деятельности жилищно-коммунальных предприятий, большой финансовой задолженности части потребителей (в первую очередь бюджетных) перед поставщиками жилищно-коммунальных услуг. Это, в свою очередь, побуждает поставщиков услуг диктовать условия поставки другим, более мелким потребителям, например, товариществам собственников жилья. Все эти факторы делают сферу предоставления жилищно-коммунальных услуг сегодня малопривлекательной для частного капитала.

Финансирование жилищно-коммунальной отрасли осуществляется в основном из двух источников:

- оплата потребителей, которыми могут выступать население, коммерческие, общественные и бюджетные организации;

- бюджетное дотирование разности в реальной стоимости услуги и административно установленным уровнем ее оплаты для того или иного потребителя (населения).

Кроме того, существует система перекрестного субсидирования, когда одни потребители за счет больших тарифов по существу платят за других потребителей (например, промышленность - за население по услугам водоснабжения и водоотведения). Такая ситуация приводит к тому, что для поставщика потребители делятся на прибыльных и убыточных.

Частично финансирование идет также за счет расходов предприятий, все еще имеющих на балансе государственный жилищный фонд, что существенно снижает эффективность их деятельности и конкурентность их товаров на рынке или приводит к повышению цен (тарифов), если предприятия являются субъектами естественных монополий.

Необходимым условием проведения демонополизации и развития конкуренции в жилищно-коммунальной сфере является обеспечение прозрачности управления и финансирования отрасли. Это требует развития договорных отношений на поставку услуг естественных локальных монополий, ориентированных на интересы потребителя услуг, а не поставщика, а также формирования тарифной политики, отражающей реальные затраты на предоставление услуг тому или иному потребителю.

 

4. Региональные особенности жилищно-коммунального хозяйства.

 

Россия характеризуется большим разнообразием региональных особенностей, связанных с административными, нормативно-правовыми, климатическими, технологическими отличиями и размерами территорий муниципальных образований.

Большинство основных фондов в жилищно-коммунальной сфере являются муниципальной собственностью, то есть вопросы владения, распоряжения, и пользования ими находятся в ведении муниципальных органов власти. Жилищное законодательство и вопросы социальной поддержки населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Такая ситуация приводит к большому нормативно-правовому разнообразию в регионах. Эти различия могут заключаться в условиях финансирования отрасли, в подходах к вопросам собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, в социальной, тарифной политике в этой сфере.

В регионах сложились различные схемы административного управления отраслью, начиная от жестокой вертикальной схемы управления и финансирования в пределах региона и заканчивая ситуацией, когда муниципальные образования полностью самостоятельны в вопросах жилищно-коммунального хозяйства.

Существенно различаются подходы к управлению отраслью и на уровне муниципальных образований: в одних случаях преобладают административные начала, в других ставка делается на развитие рыночных отношений.

Климатические особенности в регионах приводят к различию в сезонности предоставления коммунальных услуг, в частности, отопления, к использованию различных технологий их предоставления, и, в конечном счете - к объективно разной стоимости жилищно- коммунальных услуг. Учет климатических особенностей, например, Крайнего Севера, может привести к существенно разным подходам к демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг.

Наряду с климатическими существуют значительные технологические особенности предоставления жилищно-коммунальных услуг. К таким особенностям можно отнести вид топлива, используемый в теплоснабжении и способ его поставки, поверхностный или подземный водозабор, технология водоподготовки и т. д. Технологические особенности также могут существенно влиять на подходы к развитию конкуренции и демонополизации отрасли.

При разработке региональных и муниципальных программ демонополизации обязательным является учет размеров и численности населения того или иного муниципального образования. Для большинства жилищно-коммунальных услуг развитие конкурентных начал, и демонополизация становятся целесообразными при определенной величине спроса на них. Поэтому особое внимание следует уделить подходам к малым муниципальным образованиям.

Сельская территория и условия проживания на ней значительно отличаются от городских многообразием жилищного фонда, большим разбросом численности жителей в сельских населенных пунктах, различной инженерной инфраструктурой (единой для объектов производственного и непроизводственного назначения), инженерными сетями, частично используемыми для нужд жилищно-коммунального хозяйства села.

Все это должно учитываться при разработке программ демонополизации и развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства каждого региона и муниципального образования.

 

5. Финансовая политика предприятий ЖКХ.

 

Финансовая политика в сфере ЖКХ является составной частью финансовой политики государства. Состояние жилищно-коммунального хозяйства всегда являлось предметом особого внимания со стороны региональных органов власти и органов местного самоуправления. Традиционно к предприятиям этой отрасли предъявлялись требования по качеству и стоимости жилищно-коммунальных услуг. Реформы российской экономики 90-х годов прошлого века привели к увеличению расходов домашних хозяйств на оплату жилищно-коммунальных услуг, но при этом их качество по-прежнему оставляло желать лучшего.

Как правило, вместо того, чтобы давать прибыль, муниципальная собственность требует колоссальных расходов на покрытие убытков, возникающих от управления ею.

Каковы же причины сложившейся ситуации?

Во-первых, отношение местных администраций к сектору ЖКХ как к инструменту для решения социальных проблем. Однако предоставление дешевых жилищно-коммунальных услуг ниже их себестоимости приводит, прежде всего, к их расточительному использованию, а лишь потом - к положительному социальному эффекту. Причем положительный эффект - экономия домашних хозяйств -достигается самым затратным способом.

Нехватка средств в местных бюджетах для предоставления дешевых услуг компенсируется недофинансированием предприятий ЖКХ на покрытие убытков. В результате возникает следующая проблема - нарастание задолженности предприятий ЖКХ в результате недофинансирования их муниципальных бюджетов расходов на покрытие убытков, образовавшихся из-за установленных низких тарифов на ЖКУ, расчета тарифов по заведомо заниженной стоимости услуг.

Наличие большой кредиторской задолженности предприятий ЖКХ перед поставщиками становится причиной возникновения третьей проблемы - неэффективного менеджмента в самих предприятий ЖКХ.

Какие бы не принимались меры, направленные на оптимизацию затрат, усиление контроля качества услуг и т. д., любой достигнутый положительный эффект разбивается о миллионные убытки, возникающие в результате решений, принятых органами местного самоуправления. В результате, имеющиеся в распоряжении муниципальных предприятий ЖКХ средство направляются, прежде всего, на оплату потребленных энергоресурсов, выплату заработанной платы работникам предприятий ЖКХ и минимальные расходы (строительство, модернизация оборудования, капитальный ремонт сетей и т. д.) направляется минимум средств, - и как следствие возникновение четвертой проблемы высокой стоимости жилищно-коммунальных услуг при их низком качестве.

Основными путями решения этих проблем являются:

1. первый подход - частные инвестиции в жилищно-коммунальный комплекс. Это позволит погасить имеющиеся долги, произвести модернизацию производственного комплекса, тем самым снизить реальную стоимость жилищно-коммунальных услуг, позволит предприятию начать хозяйственную деятельность с "чистого листа". Однако в рамках данного подхода потребуются значительные средства, которых нет в бюджетах, но есть в бизнесе. Однако для бизнеса основной критерий - рентабельность вложений. Поэтому вложить средства в ЖКХ и позволит местным администрациям и дальше вливаться в экономическую деятельность предприятия - подобные условия вряд ли могут устроить инвесторы.

2. второй подход предполагает решение проблемы не за счет привлечения заемных средств, а посредством перераспределения финансовых потоков на субрегиональном уровне.

Описанный выше комплекс проблем - результат вмешательства органов местного самоуправления муниципальных образований. Следовательно, и решение может состоять не столько во влиянии в ЖКХ дополнительных средств, сколько в изменении бюджетной политики муниципальных образований. Легальный способ влияния на бюджетную политику муниципальных образований - построение на субрегиональном уровне системы межбюджетных отношений, стимулирующей органы местного самоуправления к повышению эффективности предприятий ЖКХ.

Одним из направлений бюджетной политики на 2007 год, обозначенных в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию, является неукоснительное соблюдение законодательно определенных сроков установления регулируемых тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и естественных монополий, а именно - до внесения проектов в законодательные органы.

Таким, образом, решение проблем ЖКХ является одним из необходимых условий развития муниципалитетов. Повышение эффективности менеджмента МУП ЖКХ и как цель их безубыточности, в последствии и прибыльность от оказания ЖКУ, позволит высвободить из бюджета ОМС необходимые средства не только для дополнительного финансирования текущих расходов, но и на капитальные вложения, что является залогом социально-экономического развития.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные фонды коммунального хозяйства и источники финансирования воспроизводства основных фондов | Определение инвестиции, инвестиционный проект, инвестиционный процесс, инвестиционная программа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.