КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение потребности
Любая закупка начинается с определения потребности в материальных ресурсах организации. На данном этапе решаются вопросы: что, сколько и когда необходимо закупить. Первичная потребность определяется как потребность в изделиях, договоры на производство и поставку которых уже заключены, т. е. в изделиях, выпуск которых имеет приоритет. Вторичная потребность — потребность в изделиях, подлежащих изготовлению в рамках производственной программы, но, договоры на поставку которых еще не заключены. Третичная потребность — потребность на производственную программу во вспомогательных материалах производственного назначения. Наиболее распространенной методикой определения потребности в материальных ресурсах является календарный метод планирования MRP -систем. MRP основана на программе производства конечного продукта. Данный метод определения потребности в материальных ресурсах использует большой объем информации, которая поступает из следующих источников: · основного графика, где указывается объем каждого продукта, изготавливаемого в каждый период времени; · ведомости спецификации материалов, где перечисляются материалы, необходимые для производства каждого продукта; · учетной документации по запасам, где показано наличие материалов. Ведомость / спецификация материалов — это упорядоченный список всех составляющих, необходимых для производства конкретного продукта. Здесь также указываются материалы, запасные части и комплектующие, а также последовательность, в которой они используются. При определении потребности для составления расписания поставок по каждому необходимому материалу применяется спецификация на материалы совместно с основным графиком. Основными этапами определения потребности являются: · определение валовой потребности в ресурсах с использованием основного графика и спецификации на материалы; · определение чистой потребности путем вычитания уже имеющегося запасаи объема заказов, которые должны поступить. Затем составляется производственный график с указанием времени начала работ, обеспеченных чистой потребностью; · установление объема заказов и времени их размещения на основании графика использования материалов и информации о времени выполнения заказа. Преимущество данной методики расчета потребности в материалах заключается в том, что закупки и производство планируются исходя из потребностей в конечном продукте. Валовая или брутто-потребность – это потребность на производственную программу без учета имеющихся производственных запасов и готовой продукции. Чистая или нетто-потребность – это потребность в сырье, материалах, комплектующих изделиях на производственную программу с учетом имеющихся заделов на рабочих местах и запасов готовой продукции.
3.3. Вопрос «производить или закупать?» После определения потребности в материальных ресурсах и прежде чем определять возможных поставщиков, необходимо принять решение, закупать те или иные виды материальных ресурсов либо производить самим. Вопрос «производить или закупать», так называемая «задача МОB» («Make or Buy» — сделать или купить), является важным стратегическим решением для каждой организации. Суть задачи заключается в обоснованном решении вопроса о самостоятельном производстве нужных предприятию деталей, комплектующих изделий и т. д. или покупке их у иного производителя. Для принятия окончательного решения обычно оцениваются соответствующие затраты и достижимый уровень качества. При решении задачи MOB в каждом конкретном случае необходимо учитывать ряд факторов положительного и отрицательного действия. На решение производить, а не закупать могут повлиять следуют факторы: • производство данного изделия является частью основной деятельности организации; • потребность в комплектующем изделии стабильна, достаточно велика, и оно может быть изготовлено на имеющемся оборудовании; • требования качества так точны или необычны, что могут понадобиться особые методы обработки, которыми поставщики не располагают; • наличие гарантированного снабжения или баланса снабжения и потребности; • сохранение технологических секретов; • обеспечение постоянного функционирования собственных производственных мощностей; • независимость от источника поставок. Причины осуществления закупок у внешних поставщиков: • потребность в комплектующем изделии невелика, и его производство не является частью основной деятельности организации; • организации не хватает административного или технического опыта для производства нужного изделия или услуги; • поставщики обладают отличной репутацией, побуждающей потребителя покупать их комплектующие; • необходимость поддержания долгосрочной технологической и экономической жизнеспособности неосновной деятельности; • наличие большой гибкости в выборе возможных источников и изделий – заменителей.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |