КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Менеджер организации, его роль и функции
Менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно: · к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп; · руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов); · руководителю по отношению к подчиненным; · администратору любого уровня управления, организующего работу современными методами. Менеджер – организатор производства: · наемный профессиональный управляющий; · специалист по организации и управлению производством. Менеджеры формируют руководящий состав фирмы (предприятия), банков и наделены исполнительской властью. Таким образом, менеджер это человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами управления. Менеджеры работают во всех «эшелонах» управления. Они формируют социальный слой, категорию людей, ведущих работу по управлению. Свою деятельность менеджеру рекомендуется строить на основе плана организатора производства (организационный план), включающего в себя следующие позиции: · цель проведения работ, их назначение, ожидаемый конечный результат; · тип организации (форма организации), которая будет осуществлять работы; · методы, которыми будет осуществляться работа и достигаться поставленная цель; · необходимые человеческие ресурсы для проведения работ, источник их формирования; · материально-технические средства; · продолжительность и сроки проведения работ; · место их осуществления; · формы контроля за ходом процесса. К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования, в частности (функции): · наличие общих знаний в области управления предприятием; · компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится фирма по виду и характеру деятельности; · владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынке, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения; · принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками, а также распределение участия каждого в их исполнении; · наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках или их сегментах, на которых уже работает или намеревается работать организация; · умение анализировать деятельность и действия фирм-конкурентов; · умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, знание особенностей спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить либо удержать свои позиции. Современный менеджер – это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающая необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на нее обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно. В любой организации перед менеджером стоят следующие задачи: 1) определение перспективных и текущих целей и задач, планирование; 2) распределение функций, заданий, установление норм, инструктаж подчиненных, создание необходимых условий, мотивация; 3) установление и поддержание коммуникационной связи между собой и подчиненными; 4) контроль, оценка и анализ деятельности группы в целом и каждого подчиненного в отдельности; 5) изучение подчиненного персонала, повышение его профессионального уровня; 6) проведение собраний, совещаний и участие в них; 7) деловое общение, беседы, переговоры с менеджерами организации, заказчиками и другими лично и по телефону; 8) работа с документами; 9) самоменеджмент. Можно выделить три типа менеджера. Первый тип – менеджер высшего звена. К этому типу относятся руководители организации, его заместители. Менеджеры высшего звена формируют цели организации и ее подразделений, разрабатывают долгосрочные планы. Особенностью данного типа управленцев является обеспечение успешного взаимодействия организации с внешней средой, ее адаптации к различным переменам. Второй тип – менеджер среднего звена. К этому типу относятся руководители организации, которые являются подчиненными менеджеров высшего звена, но в то же время в своем непосредственном подчинении имеют руководителей. Они координируют работу нижестоящих руководителей и управляют отдельными специализированными подразделениями и функциями. Третий тип – низкий уровень. К этому типу относятся руководители, не имеющие в подчинении руководителей. Они осуществляют организацию работников, занятых основной деятельностью. Особенностью менеджеров низшего уровня является то, что они обеспечивают контроль за использованием сырья и оборудования. Роли менеджеров. Если говорить о ролях менеджеров в организации, необходимо отметить, что деятельность руководителя может быть направлена на следующие объекты: 1) управление деятельностью; 2) управление ресурсами; 3) управление людьми; 4) управление информацией. Роль – это совокупность ожиданий окружающих по отношению к занимающему определенную должность индивиду. Рассмотрим все основные роли менеджера. 1) Роль главы Прежде всего в любой организации менеджер является символом, лицом фирмы. Статус высшего руководителя требует от него выполнения ряда официальных обязанностей. Менеджер должен приветствовать, встречать и контактировать с важными персонами, руководителями других фирм и представителями закона, подписывать документы и заключать договоры. 2) Роль лидера Эта роль определяет отношения руководителя с подчиненными. Менеджер обеспечивает выполнение всех нужд сотрудников, необходимых для эффективной работы организации. Руководитель занимается набором кадров, обеспечивает их адаптацию и повышение квалификации, продвижение по служебной лестнице и мотивирует их труд. 3) Роль связующего звена Эта роль менеджера связана с взаимодействием руководителя с внешней средой. Отношения за пределами организации должны быть направлены на взаимовыгодное удовлетворение интересов ее участников. Менеджер стремится построить прочную и эффективную сеть, состоящую из клиентов-потребителей, чиновников, поставщиков и самой фирмы. 4) Роль наблюдателя Менеджер наблюдает, анализирует, делает выводы на основе полученной информации. Это позволяет ему осознать важность процессов, протекающих в организации и во внешней среде. 5) Роль проводника Любой менеджер обладает определенным объемом информации, часть которой он передает своим подчиненным и руководителям (если такие имеются). Это необходимо для действия организации как единой команды, что в наибольшей мере обеспечивает выполнение поставленных целей и задач, достижение эффективного результата. 6) Роль оператора Менеджер является распространителем информации за пределами организации. От имени компании он выступает с докладами на конференциях, представляет подразделения на совещаниях и передает определенные сведения в средства массовой информации. 7) Роль предпринимателя Менеджер несет ответственность за разработку большинства проводимых в организации процессов, разрешение возникающих проблем. Также он осуществляет поиск новых возможностей, разработку эффективных проектов. 8) Роль пожарного Любому руководителю приходится сталкиваться с неожиданными проблемами или изменениями во внутренней и внешней среде, которые могут повлечь за собой нежелательные последствия. В этой ситуации менеджер должен вовремя «затушить» очаг возгорания проблемы. 9) Роль распределителя ресурсов Как уже говорилось выше, менеджер должен уметь управлять ресурсами. Эта роль обусловливает принятие эффективного решения о выборе между альтернативными потребностями в денежных ресурсах, закупках оборудования, найме персонала и распределении этих ресурсов между подразделениями организации. 10) Роль участника переговоров Менеджеру приходится общаться с другими организациями, представителями заинтересованных групп. В этой роли руководитель выступает ответственным представителем компании во всех переговорах, который согласовывает проекты с головным офисом, обсуждает условия сделок или их изменение с партнерами по бизнесу. В какой роли менеджер ни выступал бы, эффективность его деятельности зависит от его личных качеств, знаний, умений и этики. ТЕМА. Поведение личности в организации
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 18827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |