КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отличия ООП от процедурных программ
До появления ООП в языках программирования реализовывалось процедурное программирование. В этом случае основой программы служат функции и процедуры, или иными словами действия. Разработчик программы решал, какие функции и процедуры ему нужны, определял последовательность их выполнения и объединял их в программу. Программа в этом случае имела чёткий и понятный алгоритм работы, т.е. начиналась в какой-либо одной точке и заканчивалась в одной или нескольких точках в зависимости от логических операторов внутри программы. Структура процедурных программ в общем такова: имеется функция main(), а из нее вызываются другие функции программы. Тело функции main(), как правило, невелико. Ее роль обычно сводится к распределению задач между остальными функциями, которые описывают действия, выполняемые над данными. Основным недостатком такого подхода являются проблемы, возникающие при сопровождении программ. Например, если в программу нужно добавить какой-нибудь программный блок, то чаще всего ее приходится полностью перекомпилировать. Это отнимает много времени и является источником ошибок. В объектно-ориентированном программировании нет какой-либо начальной или конечной точки. Основным понятием является не процедура или функция, а объект и сообщения. По аналогии с окружающим миром всё можно представить в виде объектов и сообщений (например, люди и их общение между собой, человек и компьютер – обмен информацией, в программе любой расчет может быть представлен как объект, а обмен сообщениями будет заключаться во вводе начальных значений переменных, сигналом к началу расчета и выводу рассчитанных значений и т.д.). Например, задача, сформулированная как расчет суммы двух чисел может быть представлена объектом
Таким образом, программа, построенная в соответствии с принципами ООП, представляет собой не последовательность действий, заданных алгоритмом, а набор объектов и описаний способов их взаимодействия. Обмен между объектами происходит с помощью сообщений. Одним из объектов является пользователь, который может принимать сообщения от объектов (визуальное отображение чисел, строк, диаграмм) и передавать сообщения нажатием клавиш на клавиатуре или щелчком мыши на соответствующих интерфейсных элементах программы.
В результате развития технологий ООП возникли среды для быстрой разработки программного обеспечения. Кроме этого ООП поддерживает три основных принципа: инкапсуляцию, наследование и полиморфизм. Под инкапсуляцией понимают то, что и информация об объекте (его свойства), уровни доступа к ним и функции объекта (методы) содержатся в описании этого объекта. Наследование означает то, что один объект может быть построен на базе описания другого объекта. Полиморфизмом называют способность многих объектов использовать один и тот же метод, при этом выполняемые действия зависят от того объекта, который его вызвал.
RAD (от англ. rapid application development -- быстрая разработка приложений) - концепция создания средств разработки программных продуктов, уделяющая особое внимание быстроте и удобству программирования, созданию технологического процесса, позволяющего программисту максимально быстро создавать компьютерные программы. Концепцию RAD также часто связывают с концепцией визуального программирования. Основные принципы RAD · Инструментарий должен быть нацелен на минимизацию времени разработки. · Создание прототипа для уточнения требований заказчика. · Цикличность разработки: каждая новая версия продукта основывается на оценке результата работы предыдущей версии заказчиком. · Минимизация времени разработки версии, за счёт переноса уже готовых модулей и добавления функциональности в новую версию. · Команда разработчиков должна тесно сотрудничать, каждый участник должен быть готов выполнять несколько обязанностей. · Управление проектом должно минимизировать длительность цикла разработки.
Основателем RAD считается сотрудник IBM Джеймс Мартин, который в 1980-х годах сформулировал основные принципы RAD. А в 1991 году Мартин опубликовал книгу, в которой детально изложил концепцию RAD и возможности её применения. В настоящее время RAD становится общепринятой схемой для создания средств разработки программных продуктов. Именно средства разработки, основанные на RAD, имеют наибольшую популярность среди программистов.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |