КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология модификации существующей ЭОС
Лекция15 Актуальность модификации существующей ЭОС обьясняется тем, что в ряде случаев некоторые компоненты знаний эксперта-педагога о процессе обучения, обучаемых и ПО обучения характеризуются динамичностью, принципиальной неполнотой и нечеткостью и следовательно, требуется наличие средств и соответствующей технологии, обеспечивающих адекватность ЭОС, как системы управления учебным процессом, знаниям конкретного эксперта-педагога. Таким образом, ЭОС должна представлять собой систему открытого типа, способную изменяться и расширяться. В соответствии с тем, в какие компоненты ИБ модифицируемой ЭОС могут быть внесены изменения, их можно разделить на следующие группы: § изменения значений параметров модели обучения, осуществляемые в файле параметров генерации; § изменения алгоритмического предписания, осуществляемые в § файле АЛГОРИТМ; § изменения описания свойств учебных задач, осуществляемые в файле ПРЕДМЕТ; § изменения модели обучаемого, осуществляемые в файле МОДЕЛЬ; § изменения, осуществляемые в предметно-ориентированном расширении среды обучения (на примере ЭОС GRAD). Необходимо отметить, что указанные изменения, вносимые экспертом-педагогом, в свою очередь, могут инициировать те или иные необходимые изменения в других компонентах ИБ модифицируемой ЭОС. Под инициируемыми изменениями в файлах ИБ модифицируемой ЭОС понимается, в зависимости от контекста (от вида инициируемого изменения), следующее: § добавить новую запись в файл; § удалить существующую запись из файла; § изменить значения одного или нескольких полей существующей § записи файла; § удалить существующий файл и создать новый. По типам инициируемых изменений в ИБ модифицируемой ЭОС изменения значений параметров модели обучения можно разделить на следующие группы. Если в файле параметров генерации изменить значение любого из следующих параметров , ∆T, ∆P 1, ∆P 2 модели обучения: то инициируемых изменений в ИБ модифицируемой ЭОС нет. Если в файле параметров генерации изменить значение любого из следующих параметров N, , ∆k модели обучения: то инициируемым изменением в ИБ модифицируемой ЭОС является адекватное изменение файла МОДЕЛЬ. Если в файле параметров генерации изменить значение параметра модели обучения J, то инициируемым изменением в ИБ модифицируемой ЭОС является адекватное изменение: § файла МОДЕЛЬ; § файла АЛГОРИТМ; § файла ПРЕДМЕТ; § файлов, входящих в предметно-ориентированное расширение среды обучения (для случая ЭОС GRAD: Банк учебных задач, СЛОВАРЬ, ГРАММАТИКА). По типам инициируемых изменений в ИБ модифицируемой ЭОС изменения алгоритмического предписания можно разделить на следующие группы. Если в файле АЛГОРИТМ изменить естественно-языковую форму представления алгоритмического предписания при сохранении его смысла (состава выделенных операций), то инициируемых изменений в ИБ модифицируемой ЭОС нет. Если в файле АЛГОРИТМ изменить операционный состав алгоритмического предписания, но без изменения числа выделенных операций, и при этом изменятся свойства учебных задач (изменится число тех или иных операций, требуемых для их выполнения), то инициируемым изменением в ИБ модифицируемой ЭОС является адекватное изменение: § файла ПРЕДМЕТ; § файлов, входящих в предметно-ориентированное расширение среды обучения (для случая ЭОС GRAD: Банк учебных задач, СЛОВАРЬ, ГРАММАТИКА). Если в файле АЛГОРИТМ изменить операционнный состав алгоритмического предписания с изменением числа выделенных операций (изменяется значение параметра J), то инициируемым изменением в ИБ модифицируемой ЭОС является адекватное изменение: § файла параметров генерации; § файла МОДЕЛЬ; § файла ПРЕДМЕТ; § файлов, входящих в предметно-ориентированное расширение среды обучения (для случая ЭОС GRAD: Банк учебных задач, СЛОВАРЬ, ГРАММАТИКА). По типам инициируемых изменений в ИБ модифицируемой ЭОС изменения описания свойств учебных задач можно разделить на следующие группы. Если изменения описания свойств учебных задач, вносимые в файл ПРЕДМЕТ, связаны только с удалением и(или) добавлением и(или) изменением записей файла, но без изменений их структуры, то инициируемым изменением в ИБ модифицируемой ЭОС является адекватное изменение файлов, входящих в предметно-ориентированное расширение среды обучения и связанных с файлом ПРЕДМЕТ (для случая ЭОС GRAD: Банк учебных задач, СЛОВАРЬ). Если изменения описания свойств учебных задач, вносимые в файл ПРЕДМЕТ, связаны с изменением структуры его записей (изменяется значение параметра J), то инициируемым изменением в ИБ модифицируемой ЭОС является адекватное изменение: § файла параметров генерации; § файла МОДЕЛЬ; § файла АЛГОРИТМ; § файлов, входящих в предметно-ориентированное расширение среды обучения (для случая ЭОС GRAD: Банк учебных задач, СЛОВАРЬ, ГРАММАТИКА). Внесение изменений в модель обучаемого обеспечивается описанным выше изменением значений любого из следующих параметров модели обучения: N, Sкон, ∆k, J. Добавление или удаление записей файла МОДЕЛЬ, связанные с изменением списочного состава обучаемых, инициируемых изменений в ИБ модифицируемой ЭОС не вызывают. В общем случае технологию модификации предметно-ориентированного расширения среды обучения описать нельзя, так как она непосредственно зависит от конкретной реализации предметно-ориентированного расширения среды обучения, определяемой характером ПО обучения и типами связей ее компонентов как со средой обучения, так и между собой. В случае ЭОС GRAD технология модификации предметно-ориентированного расширения среды обучения выглядит следующим образом. В дополнении к изменениям, вызываемым модификацией среды обучения, в файле Банк учебных задач могут быть изменения следующих типов: § изменение естественно-языковой формы представления учебных задач без изменения их свойств, описываемых соответствующими записями файла ПРЕДМЕТ; § изменение числа однотипных (синонимичных) задач. В случае внесения указанных изменений, необходимо, в качестве инициируемого изменения в расширении среды обучения, создать новый файл СЛОВАРЬ. Изменения в файлах СЛОВАРЬ и ГРАММАТИКА однозначно де- терминированы изменениями, проводимыми в файлах Банк учебных задач и АЛГОРИТМ соответственно, то есть независимо от них проводиться не могут. Необходимо отметить, что рассмотренная технология модификации ЭОС является строго обязательной и эксперт-педагог обязан провести все необходимые инициируемые изменения для обеспечения адекватного функционирования модифицируемой ЭОС.
Вопросы для самоконтроля: 1. Как можно объяснить актуальность модификации ЭОС? Какими свойствами должна обладать модифицированная ЭОС? 2. На какие группы могут быть разделены компоненты ИБ модифицируемой ЭОС, в которые могут быть внесены изменения? 3. Что понимается под инициируемыми изменениями в файлах ИБ модифицируемой ЭОС? 4. При изменении каких параметров в файле параметров генерации нет инициируемых изменений в ИБ модифицируемой ЭОС? 5. К изменению каких файлов приведет изменение значения параметра модели обучения в файле параметров генерации? 6. Что произойдет, если в файле АЛГОРИТМ изменить естественно-языковую форму представления алгоритмического предписания при сохранении его смысла (состава выделенных операций)? 7. В каком случае инициируемым изменением в ИБ модифицируемой ЭОС является адекватное изменение файлов, входящих в предметно-ориентированное расширение среды обучения и связанных с файлом ПРЕДМЕТ (для случая ЭОС GRAD: Банк учебных задач, СЛОВАРЬ)? 8. Возможно ли описать технологию модификации предметно-ориентированного расширения среды обучения в общем случае? Почему? 9. Каким образом выглядит технология модификации предметно-ориентированного расширения среды обучения в случае ЭОС GRAD? 10. Могут ли изменения в файлах СЛОВАРЬ и ГРАММАТИКА проводиться независимо от изменений в файлах Банк учебных задач и АЛГОРИТМ?
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |