Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Листинг 1.5. Клиент, использующий сервер из листинга 1.4 для копирования файла

Читайте также:
  1. Copy имя файла prn.
  2. DOS Fn 28H: писать произвольный блок файла
  3. DOS Fn 45H: Дублировать описатель файла -- DUP
  4. Test -флаги имя_файла
  5. Администрирование в одноранговых и серверных сетях
  6. Администрирование серверов и сетей
  7. Анатомия сервера
  8. Архитектура клиент - сервер
  9. Архитектура клиент – сервер
  10. Архитектура Клиент – Сервер.
  11. Архитектура клиент- сервер
  12. Архитектура Клиент- Сервер

Листинг 1.4. Пример сервера

uses

header.pas;

 

var

m1, m2: TMessage; /* входящее и исходящее сообщения */

r: integer; /* код результата */

 

begin

while(TRUE) do /* сервер работает непрерывно */

begin

receive(FILE_SERVER, m1); /* блок ожидания сообщения */

case m1.opcode of /* в зависимости от типа запроса */

OP_CREATE: r := do_create(m1, m2);

OP_READ: r := do_read(m1, m2);

OP_WRITE: r := do_write(m1, m2);

OP_DELETE: r := do_delete(m1, m2);

else r := E_BAD_OPER;

end;

m2.result := r; /* вернуть результат клиенту */

send(m1.source, m2): /* послать ответ */

end

end.

uses

header.pas;

/* процедура копирования файла через сервер */

function copy(src: string, dst: string): integer;

var

m1: TMessage; /* буфер сообщения */

position: longint; /* текущая позиция в файле */

client: longint = 110; /* адрес клиента */

begin

initialize(); /* подготовиться к выполнению */

position := 0;

repeat

m1.opcode := OP_READ; /* операция чтения */

m1.offset := position; /* текущая позиция в файле */

m1.count := BUF_SIZE; /* сколько байт прочитать */

m1.name := src; /* скопировать имя читаемого файла*/

send(FILESERVER, m1); /* послать сообщение на файловый сервер*/

receive(client, m1); /* блок ожидания ответа */

/* Записать полученные данные в файл-приемник. */

m1.opcode := OP_WRITE; /* операция: запись */

m1.offset := position; /* текущая позиция в файле */

m1.count := m1.result; /* сколько байт записать */

ml.name := dst); /* скопировать имя записываемого файла*/

send(FILE_SERVER, m1); /* послать сообщение на файловый сервер */

receive(client, m1); /* блок ожидания ответа */

position := position + m1.result; /* в m1.result содержится количество записанных байтов */

until( m1.result <= 0 ); /* повторять до окончания */

/* вернуть ОК или код ошибки */

if(m1.result >= 0 then result := OK else result := m1.result);

end;

Разделение приложений по уровням

Модель клиент-сервер была предметом множества дебатов и споров. Один из главных вопросов состоял в том, как точно разделить клиента и сервера. Понят­но, что обычно четкого различия нет. Например, сервер распределенной базы данных может постоянно выступать клиентом, передающим запросы на различ­ные файловые серверы, отвечающие за реализацию таблиц этой базы данных. В этом случае сервер баз данных сам по себе не делает ничего, кроме обработки запросов.

Однако рассматривая множество приложений типа клиент-сервер, предна­значенных для организации доступа пользователей к базам данных, многие ре­комендовали разделять их на три уровня.

- уровень пользовательского интерфейса;

- уровень обработки;

- уровень данных.

Уровень пользовательского интерфейса содержит все необходимое для непо­средственного общения с пользователем, например, для управление дисплеем. Уровень обработки обычно содержит приложения, а уровень данных — собст­венно данные, с которыми происходит работа. В следующих пунктах мы обсу­дим каждый из этих уровней.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Листинг 1.3. Файл header.pas, используемый клиентом и сервером | Уровень обработки

Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 159; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.