Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационный контур управления персоналом

В структуре любого предприятия (учреждения) должна предусматриваться служба по управлению персоналом, которая отвечает за все стороны работы с людьми и реализует кадровую стратегию предприятия. Управленческая стратегия определяет:

- разработку общих принципов кадровой политики, определение ее целей;

- планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры штата, назначения, создание резерва, перемещения (организационно-штатная политика);

- создание и поддержку системы движения кадровой информации (информационная политика),

- принципы распределения средств, обеспечение эффективного труда, стимулирования труда (финансовая политика);

- обеспечение программы развития, профориентацию и адаптацию сотрудников, планирование индивидуального продвижения, профессиональную подготовку и повышение квалификации (политика развития персонала);

- выявление проблем в кадровой работе, оценку результатов деятельности и кадрового потенциала, анализ соответствия кадровой политики стратегии организации.

Управление человеческими ресурсами в современных организациях осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий (функций управления) кадровой службы как самостоятельного функционального подразделения предприятия. При этом в предметной области можно выделить контур функций управления персоналом, обозначив стрелками информационные потоки (рис.1):

 

Планирование потребностей в персонале
Оплата и стимулиро- вание труда
Органи- зация труда
Проф. и социальная адаптация
Профотбор и найм работ-ников
Управление сокращением персонала
Деловая оценка
Внутрифир- менное развитие
Социальная политика фирмы

Рис.1. Жизненный цикл персонала на предприятии

Все эти опции как правило выполняются на персональном компьютере с применением многообразных средств поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, которые объединяет термин «Информационные технологии» (ИТ), рис.2. Компьютер используется в управлении кадрами потому, что он обеспечивает возможность быстрого и легкого доступа к информации, её хранения, корректировки, тиражирования, навигации и использования (для решения как хорошо формализованных, так и творческих задач).


Генеральный директор
Работники предприятия
отчетность
Государственные органы
Кадровые данные, о зарплате
ИС расчета зарплаты и управления персоналом (совместная работа)
Планиро- работы с вание персон.
Менеджеры службы кадров
Бухгалтера расчетной службы
Кадровая подсистема
Бухгалтерская подсистема
Данные расчета зарплаты
Аналитические отчеты
Кадровая политика
Директор по персоналу
Разработчики информации- онной системы
Обеспечивающие ИТ
Функциональные ИТ, виды обеспечения ИС
Настройка
Руко- водители служб

Рис.2. Функциональные и обеспечивающие ИТ в управлении кадрами

 

Различают ИТ предметные (в области применения без компьютера), обеспечивающие (универсальный компьютерный инструментарий при решении разнородных задач) и функциональные (специальные компьютерные программы, реализующие четко формализованные функции управления персоналом). Как видно из рис.1, в информационном контуре управления персоналом используются и функциональные и обеспечивающие технологии.

Обеспечивающие ИТ: техническое обеспечение (компьютеры и др.); информационное обеспечение – базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД); программное обеспечение - офисные пакеты программ для компьютера, мультимедиа, справочно-правовые, интернет- (интранет-) системы.

Офисное программное обеспечение используется для подготовки информации, ежедневно необходимой в работе. Это, например, программы создания документов, позволяющие их набирать и редактировать; табличный процессор для анализа данных; программа для создания презентаций. Примером пакетов программных средств, интегрированных для офисов, является Microsoft Office 2007 - набор приложений, серверов и служб, обеспечивающих гибкость при выборе технологий и решений, в наибольшей степени отвечающих индивидуальным и корпоративным требованиям.

Единая информационная база служит для надежного, эффективного и продолжительного во времени коллективного формирования и использования под управлением специальных программных комплексов, называемых системами управления базами данных (СУБД). СУБД выполняют обновление, хранение и извлечение, контроль доступа и поддержку целостности данных; гарантируют надежность выполнения операций с данными; предоставляют средства резервирования, восстановления на случай повреждения или разрушения данных. В СУБД можно заложить справочники и документы организации.

В СУБД можно заложить организационную структуру, функции персонала и порядок работ, реализующий цель в виде деловых (или бизнес-) процессов, которые по определению одного из родоначальников процессного подхода к управлению Вильяма Шера регламентируют порядок работ, направленных на достижение определенной бизнес – цели, и в результате получится Workflow-система.

Тиражировать и воспринимать информацию позволяют ориентированные на пользователя технологии мультимедиа, глобальных коммуникаций (интернет) и управления корпоративными коммуникациями (интранет - результат применения открытых сетевых интернет систем в автоматизации документооборота и делопроизводства).

По мере повышения уровня использования компьютера обеспечивающие информационные технологии трансформируются в функциональную (путем приобретения, создания собственными силами или задействования специальных возможностей некоторого общеупотребительного инструментария). Степень интеграции офисных пакетов в функциональную технологию может оказаться не достаточным, временным решением. Часто применяются специальные компьютерные программы (внутренняя реализация которых в свою очередь предусматривает различные виды обеспечения, но уже более специфические), в которых циркулирует экономическая информация.

Подсистема управления персоналом, соответствующая управлению отдельным видом ресурса, отражает организационную модель управления (менеджмента), которая в части управления персоналом типична (рассмотрим её на примере типовой конфигурации «1С: Зарплата и управление персоналом», рис.3):

 

Рис.3. Место «1С:Зарплата и управление персоналом» на предприятии

 

Подсистема управления персоналом является инструментом для реализации кадровой политики предприятий, а также автоматизации служб - кадровой и расчетной службы предприятия по направлениям:

- планирование потребностей в персонале;

- решение задач обеспечения бизнеса кадрами (подбор, анкетирование и оценка);

- управление компетенциями и аттестация работников;

- управление финансовой мотивацией персонала;

- эффективное планирование занятости персонала;

- учет кадров и анализ кадрового состава;

- расчет заработной платы персонала;

- исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с ФОТ;

- отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.

Конфигурация позволяет вести учет в единой информационной базе от имени нескольких организаций - юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, которые с точки зрения организации бизнеса составляют единое предприятие.

В конфигурации параллельно ведутся два вида учета: управленческий и регламентированный. Управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации. Автоматизация охватывает все стадии воспроизводства персонала (рис.4):

Оценка стоимости привлечения кандидатов
Учет персонала
Планирование занятости и отпусков
Работа с кандида- тами
Подбор персонала
Работа с сотрудниками
Управление компетен- циями персонала
Аттестация работников
Кадровый план
Управление мотивацией персонала
Организа- ционно должност- ной состав

Рис.4. Модули информационной системы управления персоналом

 

Таким образом информационными потоками контура управления персоналом являются потоки информации о кандидатах, работниках, об их специализации, организационно-должностном составе, компетенциях, мотивации и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 1. Информационная поддержка управления персоналом | Нормативно-методическое обеспечение информационных технологий управления персоналом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.