Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства компьютерной организационной и коммуникационной техники

Вопросы для самопроверки к лекции 1

1. Чем отличается функциональная информационная технология от обеспечивающей?

2. Что является офисным программным обеспечением?

3. Что такое СУБД?

4. Что такое workflow-система

5. Что такое intranet

6. Из каких этапов состоит жизненный цикл персонала в организации?

7. Какие направления деятельности кадровой и расчетной службы предприятия автоматизируются конфигурацией «1С:Зарплата и управление персоналом»?

8. Что такое нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом?

9. Какие документы входят в нормативно-методическое обеспечение информационных технологий управления персоналом?

10. Какие нормативно-методические требования на предприятии обусловлены применением ИС?

 


Лекция 2. Технические средства информационных технологий

В широком смысле инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности охватывают все универсальные программно-технические инструменты компьютерной технологии, которые могут пригодиться в управлении – это один или несколько взаимосвязанных технических и программных продуктов (для компьютера): сбора информации (субъект получает сведения об интересующем его объекте); обмена информацией (передачи и приема информации); хранения информации (и выдачи данных по запросам конечных пользователей в установленные сроки); обработки информации (преобразования в соответствии с заданным алгоритмом, реализующим, например анализ, прогноз, принятие решений).

Средства организационной техники - средства механизации и автоматизации, которые применяется каждым сотрудником для своего повседневного труда. По современной классификации к ним можно отнести персональные компьютеры и их периферийные устройства, копировальную технику индивидуального использования, многофункциональные устройства, телефакс и т. д.

Средства хранения информации – специальным образом организованные хранилища информации, записанные на носитель – магнитный или оптический диск, флешь - накопитель, магнитную ленту.

Средства защиты информации - резервирования, антивирусной профилактики, ограничения доступа.

Средства обработки информации позволяют выполнять преобразование текстовой, табличной информации, сигналов, речи, изображений, топографической информации, создавать электронные презентации, видео, виртуальную реальность.

Программное обеспечение (ПО) - средства управления техническим комплексом, общим ПО называют системное и прикладное. Системное программное обеспечение вычислительной техники – средства обеспечения работы компьютерных систем (Windows, Linux). Прикладное предназначено для решения конкретных задач.

Средства коммуникационнойтехники – предназначены для информационного взаимодействия различных компонентов системы управления друг с другом и с внешней средой. Это сетевое оборудование (адаптеры и переключатели), коммуникационные устройства (проводные и беспроводные модемы, факсы), устройства связи. Наиболее часто при работе компьютеров офиса (организации, предприятия) в составе локальной сети используется недорогое сетевое оборудование – коммутирующий переключатель (switch), к которому проводами подключаются все сетевые устройства, например, компьютеры, принтеры, точки беспроводного радио доступа ноутбуков. Каждый компьютер в сети имеет адрес, подобный телефонному номеру, на основании которого коммутатор физически соединяет вызывающий и вызываемый компьютер таким образом, что на время сеанса связи между ними образуется канал передачи информации. Выход из строя сетевого оборудования приводит к остановке всей сети, что недопустимо для региональных и глобальных сетей, использующих очень мощное и дорогостоящее сетевое оборудование.

Компьютерная (вычислительная) сеть – совокупность компьютеров, соединенных с помощью каналов связи в единую систему, удовлетворяющую требованиям распределенной обработки данных. Одноранговая сеть представляет собой совместное хранилище информации, в котором, получив доступ к компьютеру, пользователь зачастую получает доступ ко всем общим сетевым ресурсам. Иерархическая сеть (или сеть с доменами) имеет в своем составе выделенный сервер, решающий вопросы сетевого взаимодействия, авторизации и ограничения доступа к ресурсам сети. Доступ к ресурсам сети могут получить только те пользователи, которые имеют учетные записи на сервере и могут быть узнаны сервером в процессе авторизации (ввода пароля). Сервер иерархической сети используется в системе управления в качестве средства хранения, обмена и обработки информации. Простейшие возможности распределить обработку информации между пользователями предоставляет коммуникационное программное обеспечение. Рабочие станции (PC) – это, как правило, персональные ЭВМ, которые являются рабочими местами пользователей сети. Требования, предъявляемые к PC, определяются характеристиками решаемых в сети задач, принципами организации вычислительного процесса, используемой ОС и некоторыми другими факторами.

Серверы в сети выполняют функции распределения сетевых ресурсов. Обычно функции сервера возлагают на достаточно мощную специальную ЭВМ. В одной сети может быть один или несколько серверов. Каждый из серверов может быть отдельным или совмещенным с PC. В последнем случае не все, а только часть ресурсов сервера оказывается общедоступной. По режиму функционирования сервера в сети различают следующие сетевые технологии:

Файл-сервер обеспечивает лишь хранение данных, а все операции по управлению данными выполняются на рабочей станции;

Клиент-сервер – обеспечивает как хранение, так и обработку данных по запросу клиента, что является преимуществом в деловых системах.

Так же в компьютерной сети могут быть интернет-серверы (для предоставления доступа к интернет по локальной сети), серверы печати (с принтером, на который можно напечатать документ по сети) и серверы терминалов (вычислительные серверы).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нормативно-методическое обеспечение информационных технологий управления персоналом | Вычислительные сети. Работа сотрудников управления организации (предприятия) совместная всегда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 5459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.