Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прикладные программные средства информационного обслуживания управленческой деятельности




Управление организацией в целом и создание корпоративных информационных систем в настоящее время опираются на различные специализированные информационные технологии, специфичные для сферы приложения управления. В отличие от прикладного программного обеспечения вычислительной техники специальное программное обеспечение менеджера это Business Intelligence (BI) - инструменты, используемые для преобразования, хранения, анализа, моделирования, доставки и трассировки информации в ходе работы над задачами, связанными с принятием решений на основе фактических данных. BI-технологии позволяют анализировать большие объёмы информации, заостряя внимание пользователей лишь на ключевых факторах эффективности, моделируя исход различных вариантов действий, отслеживая результаты принятия тех или иных решений. Выделяют следующие группы программного обеспечения, созданного для помощи менеджеру в анализе информации о своей компании и её окружении: управления ресурсами, документооборотом, корпоративными знаниями, деловыми процессами.

Средства управления ресурсами реализованы в рамках интегрированных программных пакетов и бизнес-приложений технологических платформ управления предприятием, главная задача которых – планирование и учет. Для личного планирования и учета используются организаторы работ.

Организаторы работ – это пакеты программ, предназначенные для автоматизации процедур планирования использования различных ресурсов (времени, денег, материалов) как отдельного человека, так и всей фирмы или её подразделений. К пакетам данного типа относятся: Time Line, MS Project, SuperProject, Lotus Organizer.

Бизнес-приложения имеют то же назначение, но ориентированы на коллективное использование и основываются на технологической платформе. Технологические платформы – специализированный framework - фундамент построения и среда исполнения, в котором функционирует бизнес-приложение. Совершенствование данного класса технологий направлено на обеспечение автоматизированного формирования модели предметной области и погружения ее в стандартную инструментальную среду. Бизнес-приложения являются самостоятельными сущностями и могут выступать в качестве отдельных программных продуктов, но полностью опираются на технологии платформы. Платформа содержит инструментарий, необходимый для разработки, администрирования и поддержки бизнес-приложений. Примеры технологических платформ – SAP R/3, Oracle Applications, MS Business solutions Axapta и Navision, 1С:Предприятие, Альфа и др.

Средства электронного документооборота автоматизируют процессы создания, преобразования и передачи документов. Категории технологий (с примерами наиболее известных поставщиков продуктов в каждом классе):

· электронные системы управления документооборотом (ЭСУД), ориентированные на бизнес-процессы (Business-process EDM): Documentum, Hummingbird PC DOCS;

· корпоративные ЭСУД (Enterprise-centric EDM): Lotus Domino, Opent Text LiveLink;

· системы управления информацией или порталы (Information Management): Excalibur, Oracle Context, Lotus Notes и K-station;

· системы управления потоками работ (Workflow management): Lotus Domino Workflow, StaffWare.

В крупных организациях в целях быстрого и адекватного реагирования на различные воздействия необходимо поддерживать на высоком уровне корпоративные знания (знания организации) - многообразную информацию об основных бизнес-процессах организации.

Средства управления корпоративными знаниями позволяют создать автоматизированную справочную систему с единым информационным пространством - телекоммуникационную среду, в которой знания одного работника становятся достоянием всех сотрудников благодаря функциям «представления информации», «публикации информации», «потребления информации». В телекоммуникациях выделяют три уровня реализации: аппаратный, программный и информационный. На информационном уровне системы управления корпоративными знаниями выделяют три подуровня: язык представления, модели представления, фактические знания.

Язык представления корпоративных знаний зависит от конкретной предметной области и решает задачу унификации представления знаний, однозначного их толкования, разбиения процессов обработки знаний на процедуры, допускающие автоматизацию. Это графический язык, состоящий из условных обозначений элементов для моделей в виде сетевых графиков, цепочек создания добавленной стоимости, событийных цепочек (eEPC), диаграмм структурного анализа (IDEF0, IDEF3), объектов универсального языка моделирования (UML) или дружелюбного русского алгоритмического языка (ДРАКОН). В настоящее время достаточно программных инструментальных средств, с помощью которых можно строить функциональные, информационные, стоимостные и имитационные модели бизнес-процессов, системы управления и системы качества предприятия. MS Visio - для создания диаграмм и наглядного представления данных; BPwin, Designer/2000 – для структурного анализа и проектирования; ARIS, ReThink - моделирования и проектирования бизнес-процессов.

Модели представления знаний определяют специфику деятельности организации. Знания этого уровня являются метаданными, описывающими первичные данные.

Фактические знания отображают конкретные предметные области и являются первичными данными.

Средства автоматизации деловых процессов близки к классу систем управления потоками работ, но ориентированы на бизнес-процессы: позволяют поддерживать на высоком уровне многообразную информацию об основных бизнес-процессах организации, объединяют в своем составе встроенные средства моделирования (инструменты графического языка создания моделей корпоративных знаний в одной из известных методологий, примеры рассмотрены в лекции 6) и механизмы исполнения бизнес-процессов. Они применяются в целях быстрого и адекватного реагирования на множество всевозможных событий и ситуаций, возникающих в деятельности компании (бесплатные, например - Runa WFE и платные, например Unify NXJ).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.