Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационные подходы к подготовке кадров на основе применения компьютерных технологий

Система профессионального образования должна быть ориентирована на доступное и качественное образование, которое требует перехода к новым подходам в обучении. Без этого невозможно обеспечить образование, соответствующее уровню современных требований. Обучение должно быть основано на использовании современного практико-ориентированного опыта и возможностей компьютерных технологий.

Одна из важнейших тенденций развития образования состоит в пересмотре концепции организации учебно-познавательной деятельности, осуществляется перенос акцента с обучающей деятельности преподавателя на познавательную деятельность студента. Соответственно возникает необходимость активизации учебной работы, попытки научить их учиться реализовать принцип активности в профессиональном самоопределении.

В словаре-справочнике по педагогике дается следующее определение педагогическим инновациям: «Инновация педагогическая (нововведение) - 1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образование системы в целом; 2) процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т.п.); 3) поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процессии их творческое переосмысление.»

Инновации педагогические классифицируются:

· по видам деятельности – педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие;

· по характеру вносимых изменений - радикальные (основанные на принципиально новых идеях и подходах), комбинаторные (новое сочетание известных элементов) и модифицирующие (совершенствующие и дополняющие существующие образцы и формы);

· по масштабу вносимых изменений – локальные (независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов), модульные (взаимосвязанные группы нескольких локальных педагогических инноваций), системные (полная реконструкция системы целого);

· по масштабу использования - единичные и диффузные;

· по источнику возникновения - внешние (за пределами образовательной системы), внутренние (внутри образовательной системы).

Инновационные процессы в системе образования – управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.

Разработка инновационных педагогических технологий должна осуществляться в следующей последовательности:

· анализ потребностей и спроса среди преподавателей и студентов;

· разработка документации, программных и методических средств;

· обучение преподавателей;

· тиражирование и распространение программных средств.

Поэтому одной из приоритетных задач в области совершенствования системы образования является разработка и внедрение компьютерных технологий образования, которые позволяют расширить возможности выпускников учебных заведений.

Однако, компьютерные технологии образования имеют свои недостатки и достоинства, которые необходимо следует учитывать при разработке и использовании компьютерных программ образования. Рассмотрим сначала недостатки, которые влияют на способы использования компьютерного обучения в современной практике образования:

· отсутствие человеческого общения и психологии восприятия преподавателя;

· эмоциональная сухость и интеллектуальная жесткость процесса обучения;

· отсутствие группового эффекта восприятия материала;

· контроль знаний является жестким;

· компьютерные программы мотивируют чувство отчужденности и тем самым влияют на формирование определенных профессиональных качеств;

· при чрезмерной работе с компьютером возникает угроза здоровью.

Выше перечисленные недостатки могут быть компенсированы преимуществами компьютерных программ обучения:

· компьютерные программы позволяют увидеть и понять логику построения курса, последовательного углубления учебного материала;

· визуализация восприятия материла;

· компьютерные технологии учат четкости выражения мысли, определению категорий, логике мышления;

· мотивирование и развитие системного мышления;

· компьютер повышает эффективность и объективность контроля усвоения учебного материала;

· компьютерные обучающие программы развивают навыки работы с компьютером.

Литература:

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

2. Словарь-справочник по педагогике/Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Творческий центр, 2004.

3. Коротков Э.М. Управление качеством образования. М., 2006 г.

 

Литература

1. Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998.

2. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин). Астрахань: Изд-во ЦНТЭП, 1999.

3. Антонова С.Г., Тюрина Л.Г. Современная учебная книга. М., 2001.

4. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: Уч. пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Изд. центр. "Академия", 2001.

5. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты / А.Н. Тихонов, А.Е. Абрамешин, Т.П. Воронина, А.Д. Иванников, О.П. Молчанова; Под. ред. А.Н. Тихонова.-М.:Вита-Пресс,1998.

6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издат. центр "Академия", 2001.

7. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие для вузов. - М., 2002.

8. Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Столяренко Л.Д. и др. Педагогика и психология высшей школы / Серия "Учебники и учебные пособия". - Ростов-на-Дону: "Феникс", 1998.

9. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях.М.: Мастерство, 2001.

10. Дистанционное образование в России. Постановка проблемы и опыт организации. Сост. Овсянников В.И. - М.:РИЦ "Альфа" МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2001.

11. Демкин В.П., Руденко Т.В., Серкова Н.В. Психолого-педагогические особенности ДО // Высшее образование в России. 2000. N 3. С. 124-128.

12. Информационные технологии в образовании и науке. Научно-технический отчет (УДК 378, ГРНТИ 14.35.07, 14.01.85.Шифр П.И.516). Томск, 1998.

13. ГОСТ 7.83-2001. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.

14. Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (в редакции от 24.05.2000) [http://linux.nist.fss.ru/hr/doc/ok/okp1.htm]

15. Демкин В.П., Вымятнин В.М. Принципы и технологии создания электронных учебников. - Томск, 2002.

16. Вымятнин В.М., Демкин В.П., Нявро В.Ф. Дистанционное образование и его технологии. Томск. 1998.

17. Воген Т. Мультимедиа: Практическое руководство / Пер. с англ. - Минск: ООО "Пупурри", 1997.

18. Демкин В.П., Можаева Г.В. Технологии дистанционного обучения. - Томск, 2002.

19. Можаева Г.В., Тубалова И.В. Как подготовить мультимедиа курс? (Методическое пособие для преподавателей). Томск: Изд-во Том.ун-та, 2002.

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации.

21. Педагогика и психология высшей школы. Серия "Учебники и учебные пособия высшей школы". Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

22. Демкин В.П., Можаева Г.В. Технологии дистанционного обучения и анализ их эфективности // Телематика - 2002: Труды Всероссийской научно-методической конференции. 3 - 6 июня 2002 года. СПб: Санкт - Петербургский государственный институт точной механики и оптики, 2002. С. 323-325.

23. Демкин В.П., Можаева Г.В. Организационно-методическая работа при дистанционном обучении // Открытое и дистанционное образование. 2002. N 2 (6). Томск, 2002. С. 15-22.

24. Демкин В.П., Майер Г.В., Можаева Г.В. Казахстанско-Российский университет дистанционного обучения: Отчет о выполнении программы эксперимента по организации и осуществлению образовательных программ с применением технологий дистанционного обучения "Казахстанско-Российский университет дистанционного обучения". Томск, 2002.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Введение. Цели и задачи курса. Связь с другими дисциплинами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.