КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели
Основное назначение лесовозных дорог – перевозка по ним деревьев, хлыстов, круглых лесоматериалов (сортиментов), щепы и некондиционной древесины (дрова, отходы). Кроме древесины по ним перевозят, рабочих, технику, дорожно-строительные и топливо - смазочные материалы и т.д. Многообразие объектов перевозок требует различных транспортных средств. Подвижной состав подразделяется на тяговый и прицепной. К тяговому относятся подвижные средства, имеющие тяговую установку (двигатель) для самостоятельного передвижения. Прицепной состав – транспортные средства без силовых установок, способные перемещаться и перевозить грузы только будучи сопряженными с тяговыми транспортными средствами. Тяговое транспортное средство соединенное с одним или несколькими прицепными показывают автопоездом. К тяговому составу относятся автомобили и тяготы. При этом к автомобилям относятся транспортные средства, которые могут самостоятельно перевозить грузы, а тягачи используются как тяговое звено автопоезда. Могут быть автомобили – тягачи. Отдельные тяговые и прицепные единицы, выполняющие определенные транспортные функции, называют транспортными звеньями, которые состоят из элементарных кинематических звеньев, включающих ходовые оси и шарнирные связи. Прицепной состав делится на 3 основных типа: Прицеп – прицепное транспортное средство сопряженное тяговой связью с предшествующим транспортным звеном в автопоезде. Вес прицепа и расположенного на нем груза полностью ложится на ходовые оси. Полуприцеп – прицепное транспортное средство, сопряженное с предшествующим ему транспортным звеном опорной связью, при которой часть груза ложится на ходовые оси тягача, а другая часть на ходовые оси полуприцепа. Седельный полуприцеп опирается передней частью своей нагрузки на тягач. Если тягач не имеет своей нагрузки, то он также называется седельным. Прицеп роспуск – прицепное транспортное средство, сопрягаемое с предшествующим ему транспортным звеном в нагруженном состоянии тяговой и опорной связью, а, в ненагруженной только - тяговой. Прицепные транспортные средства (прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски) не имеющие ведущих осей - пассивными, при наличие ведущих осей – активными. Для перевозки хлыстов применяют автопоезда, состоящие из автомобиля – тягого и одного прицепа-роспуска /однокомплектный автопоезд/ или трех прицепов-роспусков /двухкомплектный автопоезд/. Для транспортировки щепы используются щеповозы, состоящие из седельного тягача и полуприцепа с коробчатым кузовом. Перевозку горюче-смазочных материалов применяют цистерны, строительных насыпных материалов - самосвалы, полуприцепы, хозяйственных грузов –кузовные автомобили и фургоны, людей – автобусы. При выезде на дороги общего пользования ПДД накладываются следующие ограничения: Н – транспортные средства с грузом не должны превышать 4.0м, В-ширина -2.5м; L – одиночного автомобиля до 12.0 м, автопоезд с полуприцепом или одним прицепом – до 24.0м. Свес груза от крайней задней точки транспортного средства не должен превышать 2.0м. Входит в общую длину автопоезда. Подвижной состав, параметры которого выходят за рамки требований, относится к внедорожному, и может использоваться только на специальных дорогах промышленного транспорта, а на дорогах общей сети только по спецподразделениям Госавтоинспекции. Технические параметры лесовозных транспортных средств: Сухая масса – общий вес незаправленного и неснаряженного транспортного средства. Собственная масса – заправленного топливом, снаряженного инструментом, запасными колесами, но без груза. Номинальная грузоподъемность – масса груза, перевозимого транспортным средством, соответствующая его технической характеристике. Полная масса – заправленное снаряженное и загруженное транспортное средство. Максимальная осевая нагрузка - наибольшая нагрузка от полной массы, приходящаяся на одну ось. Коэффициент использования массы – отношение номинальной грузоподъемности транспортного средства к его собственной массе. Коэффициент тары – отношение собственной массы к его номинальной грузоподъемности. Коэффициент использования пробега- Кпр. = L гр. L об. Показывает какая часть общего пробега выполняется с грузом.
Лесовозные автомобили и автопоезда для перевозки длинномерных лесоматериалов. Наиболее распространенным для вывозки хлыстов является автопоезд, состоящий из автомобиля – тягача и прицепа-роспуска. В качестве автомобилей –тягачей применяют серийные автомобили общепромышленного назначения МАЗ-509А; МАЗ-5434; Кр.АЗ-255л; 6437; Урал-43204 выпускаемые с технологическим оборудованием /поворотными кошками, ограждением кабины и тяговой балкой /приспособленным автомобилям –тягача Тавдинский механический завод выпускает специальные прицепы-роспуски с механическими двигателями ГКБ-9383-011; ГКБ-9883-010; ГКБ-9383-012. На перевозке хлыстов используют автомобили (ЗИЛ-131, Урал-375, Урал-377, КамАЗ-5320), которые дополнительно оборудуют кошками, ограждениями и т.д. Сложности возникают при движении автопоездов по кривым участкам дорог. При движении по вогнутым переломам профиля дороги в вертикальной плоскости, расстояние между кошками уменьшается, а на выгнутых горках - увеличивается. Поэтому пакеты хлыстов не должны иметь жесткого крепления к кошкам, а переломы профиля дороги не должны превышать допустимых пределов - что учитывается при проектировании продольного профиля дороги. Движения автопоездов по кривым участкам дорог в горизонтальной плоскости вызывает уменьшение расстояние между кошками и смещение траектории движения колес роспуска внутрь кривой. Для достижения вписывания автопоезда в кривые участки дорог с обеспечением движения колес роспуска по следу колес автомобиля между автомобилем и роспуском устраивается крестообразная сцепка, которая включает тяговую балку на автомобиле с канатами, противоположные концы которых крестообразно охватывают тяговую балку роспуска и крепятся на его раме специальными натяжными болтами. По условиям безопасности и движением на кривых между кабиной автомобиля и каплями деревьев должен быть зазор не менее 0.5-0.6м. В последнее время хлыстовая вывозка значительно сокращается как в связи со значительно меньшими объемами заготовок, так и с переходом на сортиментную вывозку.
Транспортные средства для перевозки короткомерных лесоматериалов и щепы.
Иногда для перевозки короткомерных лесоматериалов используют подвижной состав общего назначения. Однако, чаще всего используют специализированный, который условно подразделяют на 3 группы: сортиментовозы /для перевозки короткомерной древесины/, щеповозы /для щепы/ и контейнеровозы /для щепы и отходов/. К первой группе относятся автопоезда в составе автомобильного тягача с седельным полуприцепом, имеющим платформу и стойки. Формируют их из серийно выпускаемых полуприцепов ГМ-10 к автомобилю КрАЗ-255А и ТМ-10-0000-0130 для автомобилей Кр.АЗ-258;255В; и МАЗ-504В. В последнее время широко внедряются шведские «Scania». Ко второй группе относятся специализированные автопоезда – щеповозы, состоящие из автомобиля – тягача и полуприцепа, имеющегося большеобъемный кузов с самосвальным или транспортным оборудованием. Один из них – щеповоз ЛТ-7А состоит из седельного автомобиля тягача МАЗ -5430 и сидельного самосвального полуприцепа с кузовом вместимостью -25 куб.м и с подставными бортами - 37 куб.м, грузоподъемностью 12.3 т. Кузов с подогревом. Контейнеры состоят из седельного тягача и полуприцепа на раме которого размещается контейнер кузовного типа. Автопоезд может работать по трем режимам:
Погрузочно-разгрузочные средства. С середины 60-годов разработаны самоходные погрузчики перекидного типа, имеющие гидравлический привод и ……..ватали для погрузки хлыстов и сортиментов. В настоящее время серийно выпускаются два типа погрузчиков ПЛ-1В на базе трактора ТДТ -55Л и ЛТ-655 на базе трактора ТТ-4. Такие погрузчики имеют производительность от 300 до 500 куб. м хлыстов в спину, поэтому они рентабельны только при больших объемах. При малых объемах погрузки выгодно грузить погрузочными устройствами, смонтированными на автомобилях и поездах - манипуляторного типа. Наиболее широко применятся финские погрузчики «Фискара» и шведские «Хиаб». Созданы отечественные манипуляторы трех типоразмеров ЛВ-184; ЛВ-185 и ЛВ -186. Размещение манипуляторов на автопоезде может быть различным – непосредственно за кабиной или по середине седельного полуприцепа.
ЛЕКЦИЯ № 4.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |