КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Земляное полотно лесовозной автомобильной дороги
Основные формы земляного полотна. Конструкция земляного полотна характеризуется поперечным профилем дороги. В зависимости от положения проектной линии продольного профиля земляное полотно может иметь форму насыпи, выемки, полунасыпи – полувыемки. Для обеспечения стока воды по поверхности полотна, ему придают выпуклую форму. Линия, соединяющая бровки земляного полотна и его поверхность, образует сливную призму. Расстояние между бровками называют шириной (В) земляного полотна дороги. Площадь между линиями пересечения плоскостей откосов с поверхностью называют подошвой насыпи. Высотой насыпи или глубиной выемки (Н) является расстояние от поверхности земли на оси дороги до линии соединяющей бровки земляного полотна. Крутизна откосов характеризуется отношением высоты откоса к его заложению по горизонтальной проекции и обозначается 1: т; где т – коэффициент заложения откоса. Резервами называются неглубокие выемки - выработки, закладываемые вдоль дороги из которых берется грунт для отсыпки насыпи. Для обеспечения стока воды в резерве его дно планируют, придавая отрицательный уклон от дороги. Грунт, получаемый при разработке выемок и не используемый для отсыпки смежных насыпей, засыпки низин, оврагов и т.д. или укладывают в валы - кавальеры с напорной стороны. Для обеспечения устойчивости насыпи на местности с поперечным уклоном до 1:10, в ее основании снимают растительный слой и удаляют пни. При высоте насыпи от 0.5 до 1.0м пни срезают заподлицо с землей. При поперечном уклоне местности от 1:10 до 1:5 необходимо удалять растительный слой, корчевать пни под насыпями до 1.0 м и разрыхлять основание насыпи продольными полосами. При уклоне 1:5 –1:3 устраиваются уступы шириной не менее 2м, с уклонами 10-20% по всей ширине основания насыпи, а на более крутых скатах – упорные банкеты и подпорные стенки. Для обеспечения устойчивости откосов земляного полотна у насыпей возводимых из нескольких грунтов их крутизну назначают: - при высоте насыпей до 1м 1:1,5 или 1:3; - при высоте насыпей 1-6 м 1:1,5; - при большей высоты 1:1,75. Такая же крутизна откосов принимается у выемок, соответствующей глубины. В снегозаносимых местах устраивают раскрытые выемки с крутизной откосов 1:4 и 1:10. Определение основных параметров земляного полотна. Ширина проезжей части и земляного полотна. B = B0+2с; при этом B0 для двухполосных дорог= S + d+ m0 + 2а0 Для однополосных дорог B = B0 = S + 2 а0; где B – ширина земляного полотна; B0 – ширина проезжей части; с – ширина обочины; d – габаритная ширина автопоезда S – ширина колен расчетного автомобиля а0 – минимальное расстояние от вертикальной оси колеса до кромки проезжей части. m0– минимальный зазор между встречными автомобилями. На дорогах с серповидным профилем дорожной одежды величина В = B0 + 2с относится к поверхности дороги в законченном виде, т.е. с учетом одежды. В связи с этим ширина собственно земляного полотна в этом случае должна быть равной В = B0 + 2mhб; где hб= hо- 0.5 B0(Iп- Iз.п.) – с (Iоб. - Iз.п.), где hб - толщина одежды на бровках земляного полотна; hо- толщина одежды на оси дороги; Iп, Iоб., Iз.п. – поперечные уклоны проезжей части, обочин и земляного полотна (в долях единицы). Земляное полотно лесовозных дорог проектируют, используя типовые поперечные профили.
Водно-тепловой режим земляного полотна и основы его регулирования. В соответствии ВСН 46-86 территория России разделена по признаку приблизительно одинаковой влажности грунта земляного полотна в весенний период на - 5 дорожно –климатических зон /ДК3/. |I – зона вечной мерзлоты; II –зона избыточного увлажнения (лесная зона); III - зона значительного увлажнения в отдельные годы /лесостепь/. |IV- недостаточно увлажнения (степь). |V - засушливая (пустыни). Внутри каждой зоны выделяют три типа местности: |I тип - сухие места, где поверхностный сток обеспечен, а грунтовые воды не оказывают существенного влияния; II тип - сырые места с избыточным увлажнением в отдельные периоды года. Поверхностный сток не обеспечен, но и грунтовые воды не оказывают существенного влияния. Весной и осенью появляется застой поверхностных вод и как следствие развивается поверхностное заболачивание. III тип - мокрые места со слабооторфованными /до 30 см / почвами, с постоянным или длительным увлажнением. В зависимости от ДКЗ и типа местности устанавливается, при проектировании, расчетная влажность грунта и его прочностные показатели. Наличие влаги в грунте постоянно варьирует и изменяется согласно водного баланса. В годовом цикле изменения влажности грунта во II климатической зоне различают 4 периода. Осенний - насыщение почвы влагой за счет дождей. Зимний – промерзание грунта земляного полотна и перераспределение влаги из нижних слоев в верхние. Весенний – происходит отстаивание земляного полотна. Летний – полотно дороги просыхает и его влажность снижается до минимума. В целях улучшения водно-теплового режима предусматриваются: - устройство напорных каналов для перехвата и отвода поверхностных вод; - для устранения вредного влияния высокостоящих грунтовых вод доводят до минимума протяженность выемок и нулевых мест; - понижает уровень грунтовых вод на прилегающей территории - дренаж.
Особенности конструкции земляного полотна на болотах. Имеется следующая дорожно-строительная классификация болот: тип – сплошь заполненные торфом понижения устойчивой консистенции без бокового выдавливания над насыпями высотой до 3.0м; II тип - слой торфа подстилается мергелем, сапропелем или илом выдавливаемых при быстром строительстве насыпи до 3.0м и уплотняющимся при медленном строительстве. III тип – торфяной слой плавает по поверхности воды (сплавина). Насыпи лесовозных дорог на болотах 1 типа с глубиной торфа до 4м производят без выторфовывания. Для повышения устойчивости насыпей на болотах применяют слани / настил из нетоварного леса/. Основание насыпи укрепляют слоем лесосечных отходов и др. материалами. На болотах II и III типа строить лесовозные дороги нецелесообразно в связи с большими затратами.
ЛЕКЦИЯ №8.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |