Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и методы налогового контроля внешнеэкономической деятельности

Учет иностранных и международных организаций в налоговых органах Республики Беларусь.

Система налогового администрирования внешнеэкономической деятельности – это совокупность форм и методов налогового контроля, направленных на установление и реализацию порядка налогообложения внешнеэкономических операций, связанных с перемещением через таможенную границу товаров (работ, услуг), и на регулирование коммерческой деятельности иностранных юридических и физических лиц на территории государства. Систему налогового администрирования внешнеэкономической деятельности можно также определить как систему уполномоченных государственных органов, обеспечивающих реализацию указанного порядка.

Особенности проверки иностранного юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность на территории РБ или имеющего представительство.

Организация проверки иностранного юридического лица зависит от характера и форм его работы на территории РБ. Большое значение придается камеральным проверкам, осуществляемым на основании представляемых в налоговый орган деклараций. Иностранное юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность на территории РБ, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, обязано представить в налоговый орган отчет о деятельности в РБ, а также декларацию о доходах по утвержденной форме. При прекращении деятельности до окончания календарного года указанные документы должны быть представлены в течение месяца со дня ее прекращения. Декларация о доходах иностранного юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность на территории РБ, подлежит ежегодной проверке хозрасчетной аудиторской организацией.

Иностранные юридические лица, не осуществляющие деятельность через постоянное представительство, открывшие счета в банках РБ, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, представляют в налоговые органы декларацию о доходах по утвержденной форме, заверенную аудитором. Закрытие счета производится после предъявления в налоговые органы окончательной декларации о полученных доходах.

Документальная проверка начинается с изучения находящихся в деле плательщика регистрационных документов иностранного юридического лица, выявления всех счетов, имеющихся в банках РБ.

В случае отсутствия на момент проверки первичных учетных документов налоговый орган, производящий проверку, вручает предписание о предоставлении необходимых документов с указанием конкретных сроков. При наличии копий первичных учетных документов, подтверждающих затраты иностранного юридического лица, произведенные за рубежом, налоговый орган при необходимости может потребовать представления подлинных документов. Документы на иностранном языке должны быть сопровождены письменным переводом на русский (белорусский) язык.

Акты (справки) налоговых проверок, а также решения по акту проверки вручаются представителям иностранного юридического лица на территории РБ.

Внешнеэкономическая деятельность субъектов хозяйствования –– резидентов также подлежит особому контролю как в сфере налогообложения экспортно-импортных операций, так и в части осуществления хозяйственной деятельности на территории РБ с иностранными юридическими и физическими лицами. Прежде всего это относится к контролю за налогообложением внешнеэкономических операций косвенными налогами: НДС и акцизами. К органам налогового администрирования, осуществляющим контроль за такими платежами, подключены и таможенные органы. Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию таможенных платежей. Таможенные органы осуществляют привлечение к ответственности лиц за нарушение налогового законодательства в связи с перемещением товаров через таможенную границу республики. Для проведения налогового контроля таможенные органы передают налоговым органам полученную от плательщиков информацию по таможенному делу.

Формы налогового контроля (проверка, аудит, инспекция) существенно различаются по странам мира, однако основные процедуры и методы в большинстве совпадают. К наиболее характерным и применяемым в мировой практике относят:

· учет плательщиков (иных обязательных лиц). при постановке на учет в налогом органе каждому плательщику присваивается единый по всем платежам учетный (идентификационный) номер плательщика. На основании данных учета плательщиков ведется реестр плательщиков.

· отбор плательщиков для целей налогового контроля. Процедура отбора плательщика для целей контроля во многих государствах засекречена. К числу налогоплательщиков, проверки которых являются приоритетными, относятся крупные налогоплательщики, плательщики, имеющие налоговые нарушения действующего законодательства в различных сферах, осуществляющие крупные инвестиционные сделки, вывоз и ввоз капитала и др. В практической деятельности налоговые органы используют как методы целенаправленного отбора, так и случайной выборки.

· налоговая проверка. Проведение налоговых проверок практически во всех странах регламентируется налоговым законодательством, предусматривающим как виды проверок, так и процедуру их осуществления (ответственных лиц, их права, обязанности, сроки и т.д.). Налоговые проверки могут быть плановые и внеплановые, проводиться непосредственно по месту хозяйственной деятельности (выездная налоговая проверка) либо на основании анализа представленных документов об уплате и исчислении налогов (камеральная налоговая проверка).

· экспертиза. Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике. Экспертиза обеспечивается привлечением эксперта либо специалиста для оказания содействия при проведении налоговых проверок.

· косвенный метод определения налоговой обязанности плательщика. Применяется в спорных вопросах либо если прочие методы налогового контроля оказываются малоэффективными. Например, в соответствии с действующим законодательством РБ, налоговые органы вправе при отсутствии у плательщика документов бухгалтерского учета и других документов, связанных с налогообложением, определять размер причитающихся к уплате в бюджет налогов на основании сведений о движении денежных средств по счетам в банке и сведений, полученных об указанных лицах от других органов, организаций и физических лиц, либо в расчетном порядке в соответствии с законодательством на основании сведений о плательщиках, занимающихся аналогичными видами деятельности;

· методы принудительного взыскания задолженностей по налогам. В налогов законодательстве в мировой практике применяются два основных этапа взыскания: применение налоговыми органами мер по обеспечению принудительного взыскания задолженности и непосредственное обращение взыскания на имущество плательщика налогов. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счета в банках. Взыскание налога за счет иного имущества производится путем ареста имущества либо установлением запрета на осуществление сделок с ним.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие налоговых администраций | Характеристики современных налоговых систем развитых стран
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.