Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и характеристика связей с общественностью (паблик рилейшнз)

PR с английского «связи с общественностью» - комплекс скоординированных действий по воздействию на общественное мнение, направленный на то, чтобы изменить в свою пользу установки и поведения людей.

С точки зрения маркетинга PR формирование системы гармоничной коммуникации организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора.

PR – это управление совокупностью коммуникативных процессов компании в отношениях с общественностью с целью достижения взаимопонимания и доверия.

Паблисити – любая бесплатная форма неличного представления идеи, товара или услуги, фирмы.

 

Основные черты PR как средства МК:

1) широкий охват потребительской аудитории;

2) повествовательная форма изложения информации, претендующая на объективность;

3) достоверность или иллюзия достоверности;

4)относительно высокий уровень респектабельности;

5)большая, чем у рекламы неопределенность в измерении эффекта воздействия;

6)ориентированность на решение широкомасштабных задач на долговременную перспективу;

7) многообразие применяемых форм;

8) относительно невысокая стоимость одного контакта с целевой аудиторией.

Основные цели PR:

1) Создание и поддержание благоприятных отношений с ключевыми сообществами (клиентами, конкурентами, поставщиками, партнерами, инвесторами и т.п.);

2) Управление внутрикорпоративными отношениями;

3) антикризисное управление, разработка мер в конфликтных и кризисных ситуациях;

4) построение и поддержание отношений со СМИ;

5) создание яркого индивидуального образа фирмы (отстройка от конкурентов);

6) работа с общественными организациями и государственными учреждениями и др.

Основные этапы стратегического планирования и проведения PR-компании:

- оценка сложившейся ситуации;

- формулирование целей компании;

- определение и изучение целевой аудитории;

- выбор инструментов воздействия в рамках PR;

- разработка бюджета;

- проведение запланированных мероприятий;

- заключительный контроль итогов компании и оценка ее эффективности.

СРЕДСТВА достижения целей PR:

1) связь со СМИ:

- организация фирмой пресс-конференций, на которых обсуждаются проблемы деятельности фирмы;

- рассылка в СМИ пресс-релизов или пресс- бюллетеней (набор информационных материалов для публикации статьи редакцией);

- производство при участии фирмы теле – и радиорепортажей, написание статей о самой фирме, ее сотрудниках или сфере деятельности, носящих некоммерческий, не рекламный характер, а научно-популярный, очерковый, событийный жанр;

- установление доброжелательных и по возможности дружественных связей с редакторами и сотрудниками СМИ (журналистское лобби);

- организация интервью руководителей и других сотрудников фирмы со СМИ;

2) PR посредством печатной продукции:

- публикации ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы;

- издание фирменного пропаг. проспекта (история, наиб. знач. достиж-я, структ. и рук-ли);

- издание фирменного журнала (организация др. СМИ – наиб. дорогой вариант).

3) Участие представителей фирмы в работе съездов и конференций профессиональных и общественных организаций, также фирма сама может являться инициатором проведения научного симпозиума или семинара.

4) Организация фирмой мероприятий событийного характера.

Серый PR – заказанные статьи, которые оплачиваются фирмой не как реклама;

Черный PR – заказ фирмой статей, компрометирующих конкурентов.

Виды информационных поводов:

- юбилей фирмы;

- круглое число произведенных фирмой товаров, услуг;

- открытие нового филиала, торговой точки и т.п.;

- проведение фестиваля, конкурса;

- встреча со знаменитостями;

- выпуск годового отчета;

- проведение исследования, опроса;

- объявление о назначениях;

- присуждение премий, наград;

- выступление с протестом и др.

5) PR-деятельность фирмы, направленная на органы государственного управления:

- формирование лобби: выдвижение фирмой своих в органы гос. управления;

- представление товаров-новинок руководителями государства;

- привлечение 1 лиц государства к участию в торжествах, устраиваемых фирмой;

6) PR в Интернете:

- собственная веб-страница;

- рассылка пресс-релизов по электронной почте;

- участие в интернет-конференциях;

- издание собственных электронных газет и журналов.

7) Благожелательное представление фирмы в художественных произведениях и со сцены; участие фирмы в процессе производства художественных и телефильмов.

8) Презентации фирмы, дни открытых дверей, публичные выступления, фотовыставки

иНСТРУМЕНТАРИЙ PR:

1) пресс-релиз – это короткое сообщение, повествующее о предстоящем событии (мероприятии), главная цель которого – привлечь внимание СМИ новой информацией

2) пресс-кит – набор материалов, предназначенных для СМИ

Пресс-кит может состоять из:

- пресс-релиза;

- фоновой информации (информация о компании, имеющая описательный характер);

- биографии (чаще руководителя компании);

- именной статьи (текст выступлений представителя компании, содержит информацию, разъясняющую позиции компании по определенным вопросам, подписанную одним из главных лиц компании);

- фото- и видеоматериалы;

- программу мероприятий;

- список гостей;

- интервью с основными действующими лицами;

- занимательную статью (курьезный случай, юмористическая зарисовка);

- историю из жизни (может рассказывать об удачном использовании продукта покупателями)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По территориальному охвату | Прямой маркетинг. Особенности реализации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.