КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и характеристика связей с общественностью (паблик рилейшнз)
PR – с английского «связи с общественностью» - комплекс скоординированных действий по воздействию на общественное мнение, направленный на то, чтобы изменить в свою пользу установки и поведения людей. С точки зрения маркетинга PR – формирование системы гармоничной коммуникации организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора. PR – это управление совокупностью коммуникативных процессов компании в отношениях с общественностью с целью достижения взаимопонимания и доверия. Паблисити – любая бесплатная форма неличного представления идеи, товара или услуги, фирмы.
Основные черты PR как средства МК: 1) широкий охват потребительской аудитории; 2) повествовательная форма изложения информации, претендующая на объективность; 3) достоверность или иллюзия достоверности; 4)относительно высокий уровень респектабельности; 5)большая, чем у рекламы неопределенность в измерении эффекта воздействия; 6)ориентированность на решение широкомасштабных задач на долговременную перспективу; 7) многообразие применяемых форм; 8) относительно невысокая стоимость одного контакта с целевой аудиторией. Основные цели PR: 1) Создание и поддержание благоприятных отношений с ключевыми сообществами (клиентами, конкурентами, поставщиками, партнерами, инвесторами и т.п.); 2) Управление внутрикорпоративными отношениями; 3) антикризисное управление, разработка мер в конфликтных и кризисных ситуациях; 4) построение и поддержание отношений со СМИ; 5) создание яркого индивидуального образа фирмы (отстройка от конкурентов); 6) работа с общественными организациями и государственными учреждениями и др. Основные этапы стратегического планирования и проведения PR-компании: - оценка сложившейся ситуации; - формулирование целей компании; - определение и изучение целевой аудитории; - выбор инструментов воздействия в рамках PR; - разработка бюджета; - проведение запланированных мероприятий; - заключительный контроль итогов компании и оценка ее эффективности. СРЕДСТВА достижения целей PR: 1) связь со СМИ: - организация фирмой пресс-конференций, на которых обсуждаются проблемы деятельности фирмы; - рассылка в СМИ пресс-релизов или пресс- бюллетеней (набор информационных материалов для публикации статьи редакцией); - производство при участии фирмы теле – и радиорепортажей, написание статей о самой фирме, ее сотрудниках или сфере деятельности, носящих некоммерческий, не рекламный характер, а научно-популярный, очерковый, событийный жанр; - установление доброжелательных и по возможности дружественных связей с редакторами и сотрудниками СМИ (журналистское лобби); - организация интервью руководителей и других сотрудников фирмы со СМИ; 2) PR посредством печатной продукции: - публикации ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы; - издание фирменного пропаг. проспекта (история, наиб. знач. достиж-я, структ. и рук-ли); - издание фирменного журнала (организация др. СМИ – наиб. дорогой вариант). 3) Участие представителей фирмы в работе съездов и конференций профессиональных и общественных организаций, также фирма сама может являться инициатором проведения научного симпозиума или семинара. 4) Организация фирмой мероприятий событийного характера. Серый PR – заказанные статьи, которые оплачиваются фирмой не как реклама; Черный PR – заказ фирмой статей, компрометирующих конкурентов. Виды информационных поводов: - юбилей фирмы; - круглое число произведенных фирмой товаров, услуг; - открытие нового филиала, торговой точки и т.п.; - проведение фестиваля, конкурса; - встреча со знаменитостями; - выпуск годового отчета; - проведение исследования, опроса; - объявление о назначениях; - присуждение премий, наград; - выступление с протестом и др. 5) PR-деятельность фирмы, направленная на органы государственного управления: - формирование лобби: выдвижение фирмой своих в органы гос. управления; - представление товаров-новинок руководителями государства; - привлечение 1 лиц государства к участию в торжествах, устраиваемых фирмой; 6) PR в Интернете: - собственная веб-страница; - рассылка пресс-релизов по электронной почте; - участие в интернет-конференциях; - издание собственных электронных газет и журналов. 7) Благожелательное представление фирмы в художественных произведениях и со сцены; участие фирмы в процессе производства художественных и телефильмов. 8) Презентации фирмы, дни открытых дверей, публичные выступления, фотовыставки иНСТРУМЕНТАРИЙ PR: 1) пресс-релиз – это короткое сообщение, повествующее о предстоящем событии (мероприятии), главная цель которого – привлечь внимание СМИ новой информацией 2) пресс-кит – набор материалов, предназначенных для СМИ Пресс-кит может состоять из: - пресс-релиза; - фоновой информации (информация о компании, имеющая описательный характер); - биографии (чаще руководителя компании); - именной статьи (текст выступлений представителя компании, содержит информацию, разъясняющую позиции компании по определенным вопросам, подписанную одним из главных лиц компании); - фото- и видеоматериалы; - программу мероприятий; - список гостей; - интервью с основными действующими лицами; - занимательную статью (курьезный случай, юмористическая зарисовка); - историю из жизни (может рассказывать об удачном использовании продукта покупателями)
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |