КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 4. Методика маржинального анализа
Вопрос 3. Методика функционально-стоимостного анализа Функционально-стоимостной анализ возник в конце 40-х годов ХХ века и первоначально рассматривался как метод поиска резервов сокращения затрат на производство. В настоящее время функционально-стоимостной анализ – это метод поиска более дешевых способов выполнения главных функций объекта путем организаторских, технических, технологических и др. изменений производства при одновременном исключении лишних функций. Считается, что каждый объект, продукт и т.д. создается и существует, чтобы удовлетворять определенные потребности, то есть выполнять определенные функции. Все функции, которые выполняет объект можно разделить на основные, вспомогательные (дополнительные) и ненужные (лишние). Поэтому все затраты на создание объекта подразделяются на необходимые для выполнения объектом его функционального назначения и на излишние затраты в результате несовершенства технологических решений. Кроме того, необходимо отметить, что каждая функция может быть выполнена разными способами путем разных технических и технологических решений, и, соответственно, требует разных объемов затрат. Выбирая тот или иной способ осуществления определенной функции, можно заранее определить минимальную сумму затрат на ее создание. Сущность методики функционально-стоимостного анализа заключается в следующем: он основан на сравнении фактических сумм затрат по определенным статьям и элементам с нормативными. Положительные отклонения и считаются резервами. Основными этапами функционально-стоимостного анализа являются следующие: * общая характеристика объекта исследования; * детализация объекта на функции; * группировка выделенных функций на главные, вспомогательные и ненужные; * определение и группировка затрат соответственно выделенным функциям; * исчисление суммы затрат на изготовление объекта при исключении лишних функций и использовании других технических и технологических решений; * разработка предложений по технологическому и организационному усовершенствованию производства. В качестве способов и приемов функционально-стоимостного анализа можно рассматривать методы экспертных оценок, психологические методы, методы линейного программирования.
Маржинальный анализ – это метод обоснования управленческих решений в бизнесе, который базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: объемом продаж, себестоимостью и прибылью и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Маржинальный анализ возник в 30-е годы ХХ века в США. Впервые был подробно описан в отечественной литературе в 1971 году Н.Г. Чумаченко. В основу методики маржинального анализа положено: * деление затрат в зависимости от изменения объема продаж на условно-переменные и условно-постоянные; * использование категории маржинального дохода, который определяется как разность между выручкой от реализации и условно-переменными затратами. С помощью маржинального анализа можно обосновать выбор вариантов изменения производственной мощности предприятия, ассортимента продукции и услуг, цен на новые товары и услуги, оборудования производственных помещений, технологии производства, определить безубыточный объем продаж и зону финансовой безопасности предприятия. Основные этапы проведения маржинального анализа: 1. Сбор, подготовка и обработка исходной информации, необходимой для проведения анализа. 2. Определение суммы условно-постоянных и условно-переменных издержек на производство и реализацию продукции (услуг). 3. Расчет величины исследуемых показателей. 4. Сравнительный анализ уровня исследуемых показателей. 5. Факторный анализ изменения уровня исследуемых показателей. 6. Прогнозирование величины показателей в изменяющейся среде. В системе маржинального анализа можно использовать алгебраические и графические методы определения и оценки исследуемых показателей.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |