Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение ТЗ методом потенциалов

Сущность метода: сначала находят опорный план решения задачи, а затем последовательно улучшают его до тех пор, пока не будет получен оптимальный план. Существует несколько способов построения опорного плана.

Определение 8.1. Опорный план называется невырожденным, если количество заполненных клеток равно n + m – 1.

Задача. Решить ТЗ, заданную следующей таблицей:

 

       
 
 
 

 

Так как и , то модель ТЗ закрытая.

1) Метод северо-западного угла.

Метод позволяет за n+m– 1 шаг заполнить клетки таблицы таким образом, чтобы удовлетворить все потребности, исчерпав при этом все запасы. Заполнение клеток таблицы начинается с левой верхней клетки для и заканчивается клеткой .

Получим опорное решение по методу северо-западного угла, заполнив таблицу:

 

       
 
 
 

 

Получен невырожденный план, так как число заполненных клеток равно 6, что совпадает со значением выражения n+m –1=4+3–1=6.

Определим значение целевой функции для данного плана решения задачи .

2) Метод минимального элемента.

Последовательно заполняются клетки с наименьшей стоимостью перевозок. Если имеется несколько клеток с наименьшей стоимостью, то из них выбирается любая. Клетка заполняется максимально возможным числом, при этом исчерпываются либо запасы, либо потребности.

Найдем опорное решение по методу минимального элемента, заполнив таблицу:

       
 
 
 

 

Получен невырожденный план.

Значение целевой функции для данного плана решения задачи .

3) Метод аппроксимации Фогеля.

В таблице по строкам и столбцам определяется разность между двумя наименьшими тарифами. Наибольшая разность помечается кружком О. Далее в строке (столбце) с наибольшей разностью заполняется клетка с наименьшим тарифом. Строки (столбцы) с нулевым остатком груза в дальнейший расчет не принимаются. На каждом этапе заполняется только одна клетка.

Найдем опорное решение по методу аппроксимации Фогеля, заполнив таблицу:

 

               
         
         
         
                 
                 
                 
                 

 

Получен невырожденный план.

Значение целевой функции для данного плана решения задачи .

Как правило, при построении опорного плана вышеуказанными методами выполняется соотношение .

Замечание 8.1. При нахождении начального опорного плана перевозок возможен случай вырождения, когда в результате вычислений значения поставки получается, что потребности в пункте удовлетворены, а запасы в пункте исчерпаны. Тогда одновременно из рассмотрения выбывают строка и столбец. В этом случае рекомендуется осуществить в одну из клеток выбывающих строки и столбца (в клетку с наименьшей стоимостью) так называемую нулевую поставку. Клетка с такой поставкой считается заполненной.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Математическая модель ТЗ | Проверка плана на оптимальность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.