Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор, который делает предприниматель, открывая свое дело




Выбор вида предпринимательской деятельности

 

Очень важно для предпринимателя определить наиболее выгодные виды деятельности.

В выборе выгодных направлений деятельности и видов продукции необходимо учитывать следующие факторы.

1. Высокий уровень рентабельности (прибыльности).

Уровень рентабельности на различные виды продукции различен. Наиболее выгодны те виды деятельности, где прибыль увеличивается пропорционально вложенному капиталу, и производство той продукции, которая поддается тиражированию (вычисленному воспроизведению). Довольно прибыльной является торгово-закупочная деятельность.

Невыгодные отрасли – машиностроение, изделия производственно-технического назначения, валютные инвестиции в строительство и т.д.

2. Быстрота окупаемости проекта.

Очень важно, как скоро будет отдача (коммерческий эффект), имеете ли вы возможность уже сейчас или в ближайшем будущем получать доходы.

К сферам, привлекающим возможностью быстрой окупаемости вложенных средств, относятся услуги (консолтинговые, посреднические, сервисные), издательское дело, легкая промышленность; к сферам с длительным сроком окупаемости – инновационная деятельность, строительство объектов и сдача их в аренду (окупаются через 6-8 лет после начала эксплуатации).

3. Возможность продажи продукции в максимальном объеме.

Продукция должна быть рассчитана на массового потребителя. К ней относятся изделия индивидуального пользования и социально значимые товары. Должен быть высокий спрос на данную продукцию. Идея может считаться удачной с коммерческой точки зрения, если спрос превысит предложение. Приступайте к производству продукции только если убедитесь, что сможете ее продать в достаточно большом объеме.

1. Относительно приемлемые условия материально-технического снабжения.

2. Невысокий уровень капиталоемкости.

3. Наименьший риск деятельности.

4. Поддержка со стороны авторитетных органов (наличие финансовых и налоговых льгот).

5. Выгодность региона.

6. Приемлемость лично для вас и соответствие вашим способностям и возможностям.

 

 

Выбор предпринимателя не может быть случайным и простым. Он многоступенчатый.

Выбор первый.

Каждый предприниматель должен найти себя в хозяйственном пространстве – времени, найти свою нишу. Он должен найти время и место организации своего предприятия. Делая свой выбор, вы находите примерную среду обитания.

Выбор второй.

Найти подходящую среду обитания – хозяйственную нишу – очень важно, но это лишь первый шаг. Дальше следует искать другую – рыночную нишу, определив тем самым направленность или специализацию предприятия.

Из всего многообразия существующих или вообразимых товаров и услуг, множества вероятных рынков надо выбрать те, которые обеспечат конечный успех предприятия.

Выбор третий.

Решившись на предпринимательство, вам предстоит сделать весьма важный выбор между предпринимательством индивидуальным и предпринимательством коллективным.

Особенность индивидуального предпринимательства состоит в том, что бизнесмен действует на свой страх и риск, под полную личную ответственность, в случае неудачи индивидуал рассчитывается собственным имуществом. Путь совсем не простой, но зато самый свободный. Есть шанс проиграть, но есть шанс и выйти на крупное дело. Перспективные идеи и высокая квалификация могут гарантировать коммерческий успех индивидуальному предпринимателю.

Если же вы предпочитаете уменьшить риск, разделить ответственность, привлечь дополнительные ресурсы, то выбор будет сделан вами в пользу коллективного предпринимателя.

Постарайтесь тогда определить, что у вас будет совместным с вашими партнерами по предприятию – денежные средства, оборудование или же и ведение дел в целом. Учтите, что совместный бизнес снижает степень личной ответственности и риска, создает трудности при принятии решений, согласовании интересов и выборе конкретных целей.

Выбор четвертый.

Исходя из того, что успех любого начинания впрямую зависит от избранных стратегии и тактики, предлагаю вам встать на позицию военного человека и принять соответствующий образ поведения – атаку или оборону.

Намереваясь выйти на рынок, начните с «захвата плацдарма», т.е. привлеките своих первых потребителей. И обязательно не затягивайте сроки атаки – противники не дремлют.

Захватив плацдарм, переходите к завоеванию рынка, сначала его сравнительно малой доли, а затем значительной части. Дальше возможно наступление по всему фронту. И вот в этот момент самое время будет задаться следующим вопросом: а как же удержать рынок?

Тут уже надо переходить к обороне. Залог успеха обороняющегося предпринимателя – защита конкурентных преимуществ своего товара. Вашей постоянной заботой становится техническое совершенствование производственного процесса, улучшение качества продукции, экономия на затратах, продуманная сбытовая политика.

Выбор пятый.

Для достижения поставленных целей необходимо иметь средства реализации. Что необходимо для производства: сырье, материалы, инструменты, производственные и складские помещения, электроэнергия, рабочая сила?

Выбирайте спокойно и деловито, перебирая все «за» и «против».

Выбор шестой.

Рано или поздно, но наступит самый волнующий момент – выход на рынок со своей продукцией.

Вам предстоит ценовой выбор.

Выбор седьмой.

Как не важен вопрос с ценой, но ведь надо еще довести товар до потребителя. Ваш следующий выбор – выбор своего сбытового поведения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.