КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автоматизированный банк знаний
Знания являются обязательным элементом, определяющим эффективность функционирования любой системы искусственного интеллекта. С одной стороны, знания — это особая форма информации, а с другой — это особая система отношений. Под автоматизированным банком знаний понимается хранилище информации (знаний), имеющее в своем составе интеллектуальный интерфейс, обеспечивающий непосредственное взаимодействие пользователей с вычислительной системой. В этом состоит отличие банка знаний от банков данных и документов, которые, хотя и отличаются друг от друга по принципам функционирования, но схожи в том, что предполагают взаимодействие с посредником (например, программистом-аналитиком). В таких системах сам пользователь от ЭВМ удален, а вовлечение посредников в процесс решения задач приводит к снижению эффективности основной работы пользователя, увеличению времени ожидания решения, ошибкам и искажениям в постановке задачи. В базе знаний функции такого посредника выполняет интеллектуальный интерфейс — специальный программно-алгоритмический комплекс, который призван автоматизировать функции, выполняемые аналитиком (функцию понимания сущности поставленной задачи и представления полученных результатов решения в удобном для восприятия виде). Для реализации названных функций интеллектуальный интерфейс должен быть обеспечен: · знаниями о закономерностях, существующих в предметной области и позволяющих выводить новые факты, имеющие место в данном состоянии предметной области, но не зафиксированные в базе данных в явном виде; · знаниями о предметной среде, в которой работает конечный пользователь; · знаниями о структуре и содержании базы данных; · лингвистическими знаниями, обеспечивающими понимание входного языка. Знания отличаются: · внутренней интерпретируемостью, вместе с информацией в базе знаний представлены информационные структуры, позволяющие не только хранить знания, но и использовать их; · структурированностью, обеспечивающей декомпозицию сложных объектов на более простые и установление связей между ними; · связанностью, отражающей закономерности относительно фактов, процессов, явлений и причинно-следственных отношений между ними; · активностью, предполагающей целенаправленное использование информации, способность управлять информационными процессами решения задач. В совокупности названные свойства обеспечивают возможность интеллектуальной системы моделировать рассуждения человека при решении прикладных задач. Представление знаний Система представления знаний — это совокупность средств, позволяющих описывать знания о предметной области с помощью языка представления знаний, организовывать хранение знаний, вводить новые знания и выводить новые знания из имеющихся, находить требуемые знания, устранять устаревшие, осуществлять интерфейс между пользователем и знаниями. Центральное место в системе представления знаний занимает язык представления знаний, возможности которого определяются лежащей в его основе моделью представления знаний. Такие модели могут быть универсальными, применимыми для большинства программ, или специализированными, разрабатываемыми для конкретного программного обеспечения. Моделями представления знаний являются: семантические сети, фреймы, продукционные системы, логические модели.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |