Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматизированный банк знаний

Знания являются обязательным элементом, определяющим эф­фективность функционирования любой системы искусственного интеллекта. С одной стороны, знания — это особая форма инфор­мации, а с другой — это особая система отношений.

Под автоматизированным банком знаний понимается хра­нилище информации (знаний), имеющее в своем составе ин­теллектуальный интерфейс, обеспечивающий непосредствен­ное взаимодействие пользователей с вычислительной систе­мой. В этом состоит отличие банка знаний от банков данных и документов, которые, хотя и отличаются друг от друга по принципам функционирования, но схожи в том, что предпо­лагают взаимодействие с посредником (например, програм­мистом-аналитиком). В таких системах сам пользователь от ЭВМ удален, а вовлечение посредников в процесс решения задач приводит к снижению эффективности основной работы пользователя, увеличению времени ожидания решения, ошиб­кам и искажениям в постановке задачи.

В базе знаний функции такого посредника выполняет ин­теллектуальный интерфейс — специальный программно-алго­ритмический комплекс, который призван автоматизировать функции, выполняемые аналитиком (функцию понимания сущ­ности поставленной задачи и представления полученных ре­зультатов решения в удобном для восприятия виде).

Для реализации названных функций интеллектуальный интерфейс должен быть обеспечен:

· знаниями о закономерностях, существующих в предмет­ной области и позволяющих выводить новые факты, име­ющие место в данном состоянии предметной области, но не зафиксированные в базе данных в явном виде;

· знаниями о предметной среде, в которой работает ко­нечный пользователь;

· знаниями о структуре и содержании базы данных;

· лингвистическими знаниями, обеспечивающими пони­мание входного языка.

Знания отличаются:

· внутренней интерпретируемостью, вместе с информацией в базе знаний представлены информационные структуры, позволяющие не только хранить знания, но и ис­пользовать их;

· структурированностью, обеспечивающей декомпозицию сложных объектов на более простые и установление свя­зей между ними;

· связанностью, отражающей закономерности относитель­но фактов, процессов, явлений и причинно-следствен­ных отношений между ними;

· активностью, предполагающей целенаправленное ис­пользование информации, способность управлять инфор­мационными процессами решения задач.

В совокупности названные свойства обеспечивают возмож­ность интеллектуальной системы моделировать рассуждения человека при решении прикладных задач.

Представление знаний

Система представления знаний — это совокупность средств, позволяющих описывать знания о предметной области с помощью языка представления знаний, организовывать хранение знаний, вводить новые знания и выводить новые знания из име­ющихся, находить требуемые знания, устранять устаревшие, осуществлять интерфейс между пользователем и знаниями.

Центральное место в системе представления знаний зани­мает язык представления знаний, возможности которого опре­деляются лежащей в его основе моделью представления знаний. Такие модели могут быть универсальными, применимы­ми для большинства программ, или специализированными, раз­рабатываемыми для конкретного программного обеспечения. Моделями представления знаний являются: семантические сети, фреймы, продукционные системы, логические модели.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системы управления базами данных | Тема 4. Сетевые технологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.