Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные функции

Программа «Marketing Expert» предназначена для решения двух основных задач:

· проведения аудита маркетинга: оценки реального положения компании на рынке, сравнения с конкурентами, выявления сильных и слабых сторон сбы­товой структуры, ценовой политики;

· планирования маркетинга: выработки оптимальной стратегии и тактики компании на рынке с использованием известных аналитических методик (GAP-анализ, сегментный анализ, SWOT-анализ, Portfolio-анализ и т.д.).

В процессе реализации данных задач пользователь получает возможность ре­шить следующие частные задачи:

оценить рентабельность продукции по отдельным товарам и по товарным группам, а также доходность и прибыльность отдельных сегментов рынка;

рассчитать общий объем рынка по товару и темпы его роста;

рассчитать цены на товары, исходя из заданного уровня рентабельности пред­

• приятия;

• оптимально распределить продукцию по каналам сбыта.

Работа с программой

Центральным элементом программы служит «карта рынка», которую конст­руирует пользователь с помощью специального графического препроцессора. Карта рынка схематично отображает компанию, ее подразделения, территории, на которых она действует, товары, группы потребителей, конкурентов и т.д. Все объекты опре­деленным образом увязываются и детально описываются (соответствующая ин­формация может быть введена при активации объекта). Таким образом, Marketing Expert позволяет «прорабатывать» каждый существенный элемент в жизнедеятель­ности компании, удерживая перед глазами общую картину. Помимо количественных методик, «Marketing Expert» содержит средства качественного анализа (экспертные листы и средства их редактирования).

Результаты

Программа позволяет просматривать результаты в табличном или графическом виде, распечатывать их напрямую или экспортировать данные для дальнейшего редактирования в Microsoft Word.

 

Технологии прогнозирования деятельности предприятия.

Прогнозирование с помощью «Microsoft Excel»

Для прогнозирования с «Microsoft Excel» необходимо ввести следующие основные понятия.

Линия тренда — графическое представление трендов в рядах данных. Линии тренда могут быть добавлены к ряду данных плоской диаграммы, линейчатой, гистограмме, графику, точечному графику. Линию тренда можно отформатировать.

Метка линии тренда — текст для линии тренда, который формируется электрон­ными таблицами и может содержать уравнение регрессии и (или) среднее квадратическое отклонение. Метку линии тренда можно форматировать и перемещать, но нельзя изменить по размеру.

Регрессионный анализ (экстраполяция) — форма статистического анализа, ис­пользуемая при прогнозировании. Оценивается отношение между переменными, в результате чего одна переменная может быть предсказана через другие.

Среднее квадратическое отклонение — вычисляемое значение, которое в регрес­сионном анализе характеризует достоверность линии тренда для прогнозирования. Среднее квадратическое отклонение помогает определить наиболее подходящую линию тренда. Близость его к нулю означает низкую степень соответствия, близость к единице — высокую, вполне достоверную линию тренда.

«MS Excel» содержит ряд родственных статистических функций для экстраполяционного анализа. К ним относят функции «Рост», «Линейн», «Лгрфприбл».

Прогнозирование с помощью программного продукта «Альт-Прогноз»

Программный продукт «Альт-Прогноз» фирмы «Альт» предназначен для автома­тизации процесса среднесрочного и долгосрочного планирования на предприятии,, в том числе с учетом осуществления инвестиционных проектов. Кроме того, про­грамма позволяет моделировать управленческие решения, связанные с финансовой деятельностью предприятия.

Первый этап работы с программой «Альт-Прогноз» — ввод данных, характеризующих исходное финансовое состояние предприятия на нача­ло планирования. К ним относятся данные бухгалтерского баланса и отчета о фи­нансовых результатах, а также данные о величине износа основных фондов и нема­териальных активов (с начала их эксплуатации).

Данные агрегированного баланса и отчета о финансовых результатах служат базой для расчета периодов оборота текущих активов и текущих пассивов, харак­теризующих эффективность управления оборотным капиталом предприятия.

Основные расчеты по финансовому планированию осуществляются именно на листе «ПРОГНОЗ», который состоит из двух блоков: 1) построение финансового плана без учета инвестиционного проекта (таблицы программы 1-20); 2) планиро­вание состояния предприятия с учетом осуществления инвестиционного проекта.

Компьютерная программа «Foiecast Expert»

Forecast Expert представляет собой разработанную фирмой Про-Инвест-Консал­тинг универсальную систему прикладного прогнозирования.

Программный продукт «Forecast Expert» предназначен для построения прогноза временного ряда с помощью модели авторегрессии и интегрированное скользящее среднего (АРИСС, АРПСС, ARIMA, Бокса-Дженкинса). В качестве прогнозируе­мых могут выступать параметры как сфер производства и обращения — цены миро­вого рынка, спрос на изделия, объемы закупок комплектующих и производственных запасов при увеличении объема производства, цены комплектующих, параметры технологических процессов, концентрация вредных веществ в выбросах, количе­ство проданных авиабилетов, загруженность персонала медицинских учреждений, пунктов питания, так и финансового рынка — цены покупки и продажи акций, де­ловая активность участников рынка, объем предложений свободных средств инве­сторами и многое другое.

Case-технологии.

CASE-технология представляет собой методологию проек­тирования информационной системы, а также набор инстру­ментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметную область, анализировать эту модель и раз­рабатывать приложения в соответствии с информационными потребностями пользователей. Это специальный инструмента­рий для системных аналитиков, разработчиков и программис­тов, позволяющий автоматизировать процесс проектирования и разработки программного обеспечения. Название технологии (Computer Aided System Engineering) подчеркивает направлен­ность технологии на поддержку концептуального проектиро­вания сложных систем, преимущественно слабоструктуриро­ванных. Есть и другое название (Computer Aided Software Engineering), которое переводится как автоматизированное про­ектирование программного обеспечения. Соответственно вто­рому названию CASE-системы называют инструментальными CASE или инструментальными средами разработки программ­ного обеспечения.

CASE-технологии поддерживают процессы проектирования, выбора технологии, архитектуры и написания программного обеспечения. Это системы конструирования программ с помо­щью компьютера. Современные CASE-технологии применя­ются для построения программного обеспечения самого раз­ного класса, но наиболее широко используются в области раз­работки сложных коммерческих, системных и управляющих программных средств. С помощью технологий данного типа разработчик системы описывает предметную область, входя­щие в нее объекты, их свойства, связи между самими объек­тами и их свойствами, в результате чего формируется модель, описывающая основных участников системы, их полномочия, потоки документов. Создаваемая в ходе описания электрон­ная версия проекта распечатывается и передается для согла­сования всем участникам проекта как рабочая документация.

Достоинствами технологии являются: повышение произво­дительности труда программистов, возможность формализации процесса документирования, минимизация ошибок и несовер­шенства программного обеспечения конечных пользователей, обновление и модернизация пользовательских программ.

Использование CASE-технологии обеспечивает:

· сокращение времени на разработку проекта по сравне­нию с неавтоматизированными технологиями;

· уменьшение стоимости разработки проекта;

· контроль за соблюдением связей между компонентами проекта и возможность одновременного внесения не­скольких изменений в проект.

Качество инструментальных CASE-средств определяется:

· простотой использования в сочетании с мощными фун­кциями;

· поддержкой возможности коллективной работы;

· разделением компонентов объектной модели по катего­риям выполняемых функций;

· поддержкой сложных моделей;

· обновлением программного обеспечения, контролем версий;

· гибкостью построения диаграмм, обеспечивающей на­глядность работы для пользователя;

· хорошими средствами контроля ошибок, в том числе логических, и другими характеристиками.

Первоначальное значение термина CASE ограничивалось воп­росами автоматизации разработки только программного обеспе­чения. В настоящее время оно приобрело новый смысл и охва­тывает процесс разработки сложных информационных систем в целом. В настоящее время CASE-средства вместе с системным программным обеспечением и техническим средствами образу­ют полную среду разработки информационных систем. Извест­но множество CASE-систем, различающихся по степени компь­ютерной поддержки этапов разработки проектов. Наиболее из­вестной в настоящее время является CASE-система Oracle, по­зволяющая создавать приложения на базе одноименной СУБД.

Известные CASE-средства классифицируются по разным признакам. Наиболее распространенной является их классификация по типам и категориям средств, отражающая функ­циональную ориентацию CASE-средств на или иные процес­сы жизненного цикла:

· средства анализа (UpperCASE), предназначенные для по­строения и анализа моделей предметной области;

· средства анализа и проектирования (MiddleCASE), под­держивающие наиболее распространенные методологии проектирования и использующиеся для создания про­ектных спецификаций;

· средства проектирования баз данных, обеспечивающие моделирование данных и генерацию схем баз данных для наиболее распространенных СУБД, например DataBaseDesigner (ORACLE);

· средства разработки приложений, например Delphi (Borland).

Кроме основных имеются вспомогательные типы, вклю­чающие средства конфигурационного управления, средства тестирования, средства документирования и другие.

Классификация CASE-средств по категориям определя­ет степень их интегрированности по выполняемым функ­циям и включает:

· отдельные локальные средства, решающие небольшие автономные задачи;

· частично интегрированные средства, охватывающие большинство этапов жизненного цикла информацион­ной системы;

· полностью интегрированные средства, поддерживающие весь жизненный цикл информационной системы.

На российском рынке программного обеспечения имеются следующие CASE-средсгва: Designer/2000, Silverrun; CASE-Аналитик и другие.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 10. Автоматизация задач стратегического управления | Понятие и области применения ГИС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.