Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты неживой и живой природы и их коллекции




К классу ИР «объекты неживой и живой природы и их коллекции» относятся любые объекты, созданные в процессе производства и являющиеся овеществленным результатом научной и производственной деятельности людей, а также любые объекты живой и неживой природы, используемые человеком в его практической деятельности.

Основные разновидности объектов данного класса это:

· промышленные образцы;

· технические системы;

· стандартные образцы и эталоны;

· конструкционные материалы;

· керновые и геологические образцы;

· археологические находки;

· программные продукты и технологии;

· рецептуры;

· сортовой биологический материал;

· живые организмы в зоологическом или ботаническом саду.

Выделение указанных объектов в отдельный класс информационных ресурсов имеет принципиальное значение, поскольку никакое описание данных объектов не способно отразить всей сущности любых реальных объектов, даже в том случае, когда объект создан человеком.

Объекты не могут быть заменены информационным описанием, независимо от уровня их сложности, точности, достоверности, соответствия уровню научного знания, положенного в основу описания.

В качестве примера можно привести и сложные технические объекты, такие как космическая станция «Мир» или Чернобыльская АЭС, а так же

простой клинок из литого булата, изготовленный нашими предками порядка 1000-1500 лет назад, который разрубил современный японский меч и технологию изготовления которого не могут воссоздать современные ученые и инженеры.

Коллекции являются важным и зачастую уникальным ИР. Так после Первой мировой войны эпидемия «испанки» унесла жизни более 20 млн. человек. Однако, что это была за болезнь и эффективные методы ее лечения до сих пор точно не известны, поскольку нет надежного микробиологического материала.

Данный класс информационных ресурсов не всегда адекватно оценивается, что во многом связано с отсутствием правовых, административных и прочих гарантий. Это создает постоянную угрозу потери уникальных и невосполнимых информационных утрат.

Коллекции объектов являются одним из важнейших источников первичной информации о действительном разнообразии техносферы и живого мира.

Основными показателями значимости коллекций являются:

§ Информативность – адекватность разнообразия предметной области;

§ Разрешающие возможности – количество вторичной информации, которую можно получить, используя коллекцию на данном этапе развития науки техники и производства;

§ Используемость – объем вторичной информации, реально извлекаемой из коллекции при ее вовлечении в научные разработки.

Коллекции должны быть мобильны. В противном случае они теряют свою информационную значимость. Использование мультимедийных средств представления информации существенно повышает мобильность, а следовательно и используемость коллекций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.