Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основания для отказа в регистрации товарного знака




Товарный знак и его правовая охрана

Способы индивидуализации товаров

Товарный знак и его правовая охрана. Наименование места происхождения товара и его правовая охрана. Ответственность за незаконное использование товарного

знака и наименования места происхождения товара

 

Товарный знак, знак обслуживания (далее товарный знак) - это обозначения, служащие для индивидуализации товаров юридических или физических лиц, выполняемых работ или оказываемых услуг.

Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство.

Обладатель товарного знака (правообладатель) имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться им, а также запрещать его использование другими лицами. Нарушением исключительных прав правообладателя признается использование без его разрешения товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков:

1. Обозначения, не обладающие различительной способностью или состоящие только из следующих обозначений:

- вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида («обувь», «одежда», «автомобиль» и др.);

- являющихся общепринятыми символами и терминами (аспирин, Н2О, цифра и др.);

- характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность, а также на место, время, способ производства или сбыта;

- представляющих собой форму товаров, которая определяется
исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров; (приведенные обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения)

- представляющих собой государственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы; сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, их гербы, флаги и другие эмблемы; официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходных с ними до
степени смешения. (Такие элементы могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа).

2. Обозначения:

- являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение
потребителя относительно товара или его изготовителя;

- противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

3. Обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями:

- особо ценных объектов культурного наследия народов Российской
Федерации («Кижи», «Исаакиевский собор», «Крейсер Аврора» и др.);

- объектов всемирного культурного или природного наследия («Эрмитаж», «Кремль», «Ниагарский водопад» и др.);

- культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах.

(Такая регистрация возможна лишь с согласия лиц, являющихся собственниками указанных объектов, а также лиц, уполномоченных собственниками на дачу разрешений на регистрацию соответствующих обозначений в качестве товарных знаков).

4. Обозначения, представляющие собой или содержащие элементы, которые охраняются в одном из государств - участников международного договора, ратифицированного Российской Федерацией, в качестве обозначений, идентифицирующих вина или спиртные напитки как происходящие с территории такого государства (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или
спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.

5. Обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения:

- с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в соответствии с законом Российской Федерации, кроме случаев, когда они включены как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право пользования таким наименованием;

- с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (если
заявки на них не отозваны) или охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;

- с товарными знаками других лиц, признанными общеизвестными.

6. Обозначения, тождественные:

- охраняемому фирменному наименованию (его части), промышленному образцу, знаку соответствия, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;

- названию известного на дату подачи заявки
произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, или его фрагменту без
согласия обладателя авторского права или его правопреемника, если права на эти произведения возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;

- фамилии, имени, псевдониму или производному от них обозначению,
портрету и факсимиле известного на дату подачи заявки лица без согласия этого лица или его наследника.

Регистрация товарного знака

Заявка[8] на регистрацию товарного знака (далее - заявка) подается юридическим или физическим лицом (далее - заявитель) в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Далее – Патентное ведомство).

Заявка может быть подана через патентного поверенного, зарегистрированного в Патентном ведомстве.

Полномочия патентного поверенного удостоверяются доверенностью, выданной ему заявителем, правообладателем или иным заинтересованным лицом.

Заявка должна относиться к одному товарному знаку и содержать:

- заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с
указанием заявителя, а также его места нахождения или места жительства;

- заявляемое обозначение и его описание;

- перечень товаров, в отношении которых испрашивается регистрация
товарного знака.

К заявке должны быть приложены:

- документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном
размере;

- устав коллективного знака, если заявка подается на регистрацию
коллективного знака.

Документы представляются на русском или другом языке. Если эти документы представлены на другом языке, к заявке прилагается их перевод на русский язык.

Приоритет товарного знака устанавливается:

- по дате подачи заявки в Патентное ведомство;

- по дате подачи первой заявки в государстве - участнике Парижской
конвенции по охране промышленной собственности (конвенционный
приоритет), если подача заявки в Патентное ведомство осуществлена в течение шести месяцев с указанной даты;

- по дате начала открытого показа экспоната с помещенным на нем
товарным знаком на официальных или официально признанных
международных выставках, организованных на территории одного из
государств - участников Парижской конвенции по охране промышленной собственности (выставочный приоритет), если подача заявки в Патентное ведомство осуществлена в течение шести месяцев с указанной даты;

- по дате международной регистрации товарного знака в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Заявитель, желающий воспользоваться правом конвенционного или выставочного приоритета обязан указать это при подаче заявки на товарный знак или в течение двух месяцев с даты подачи заявки в Патентное ведомство и приложить необходимые документы, подтверждающие правомерность такого требования.

Патентное ведомство осуществляет экспертизу заявки на товарный знак, которая включает формальную экспертизу и экспертизу заявленного обозначения.

В период проведения экспертизы заявки до принятия по ней решения заявитель вправе по собственной инициативе дополнять, уточнять или исправлять материалы заявки.

Если дополнительные материалы изменяют заявку по существу, то материалы не принимаются к рассмотрению и могут быть оформлены заявителем в качестве самостоятельной заявки.

В период проведения экспертизы Патентное ведомство вправе запросить у заявителя дополнительные материалы, без которых проведение экспертизы невозможно.

Заявка может быть отозвана по просьбе заявителя на любом этапе ее рассмотрения, но не позднее даты регистрации товарного знака.

Формальная экспертиза:

1.Формальная экспертиза заявки проводится в месячный срок с даты ее подачи в Патентное ведомство.

2. В ходе проведения формальной экспертизы проверяется наличие необходимых документов заявки, а также их соответствие установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы, заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии ее к рассмотрению, о чем уведомляется заявитель.

Экспертиза заявленного обозначения:

1. Экспертиза заявленного обозначения проводится по завершении
формальной экспертизы. В ходе экспертизы проверяется соответствие заявленного обозначения требованиям действующего законодательства и устанавливается приоритет товарного знака.

2. По результатам экспертизы принимается решение о регистрации
товарного знака или об отказе в его регистрации.

3. Решение экспертизы о регистрации товарного знака может быть
пересмотрено в связи с поступлением заявки, пользующейся более ранним приоритетом.

При несогласии заявителя с решением формальной экспертизы или с решением экспертизы заявленного обозначения он вправе в течение трех месяцев с даты получения решения подать возражение в Палату по патентным спорам.

Пропущенные заявителем сроки подачи возражений и жалоб могут быть восстановлены Патентным ведомством по ходатайству заявителя, поданному не позднее двух месяцев по их истечении, при условии подтверждения уважительных причин и уплаты пошлины.

На основании решения о регистрации товарного знака Патентное ведомство в течение месяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины производит регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (далее Реестр). В Реестр вносятся товарный знак, сведения о правообладателе, дата приоритета товарного знака и дата его регистрации, перечень товаров, для которых зарегистрирован знак, другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений.

На зарегистрированный товарный знак Патентным ведомством выдается свидетельство.

Регистрация товарного знака действует до истечения десяти лет, считая с даты подачи заявки в Патентное ведомство. Этот срок может быть продлен по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет.

По ходатайству правообладателя, для продления срока действия регистрации товарного знака ему может быть предоставлен шестимесячный срок после истечения срока действия регистрации при условии уплаты дополнительной пошлины.

Запись о продлении срока действия регистрации товарного знака вносится Патентным ведомством в Реестр и свидетельство на товарный знак.

Правообладатель обязан уведомлять Патентное ведомство об изменении своего наименования, фамилии, имени или отчества, сокращении перечня товаров, в отношении которых зарегистрирован товарный знак, изменении отдельных элементов товарного знака, не меняющем его существа, других изменениях, относящихся к регистрации товарного знака.

Изменения вносятся в Реестр и свидетельство на товарный знак при условии уплаты пошлины.

Сведения, относящиеся к регистрации товарного знака и внесенные в Реестр, публикуются в официальном бюллетене Патентного ведомства незамедлительно после регистрации товарного знака в Реестре или после внесения в Реестр соответствующих изменений.

Юридические и физические лица Российской Федерации вправе зарегистрировать товарный знак в зарубежных странах или произвести его международную регистрацию.

Заявка на международную регистрацию товарного знака подается через Патентное ведомство.

Общеизвестный товарный знак и его правовая охрана

По заявлению юридического или физического лица общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком может быть признан:

- товарный знак, охраняемый на территории Российской Федерации на основании его регистрации;

- товарный знак, охраняемый на территории Российской Федерации без
регистрации в соответствии с международным договором Российской Федерации;

- обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории Российской Федерации.

Такое признание возможно, если указанные товарные знаки или обозначения в результате их интенсивного использования стали широко известны среди соответствующих потребителей в отношении товаров лица, подавшего заявление. Данный факт устанавливается путем социологических исследований, проводимых по специальным методикам.

Товарный знак или обозначение не могут быть признаны общеизвестным товарным знаком, если они стали широко известны после даты приоритета тождественного или сходного с ними до степени смешения товарного знака иного лица, который предназначен для использования в отношении однородных товаров.

Правовая охрана общеизвестному товарному знаку предоставляется на основании решений Палаты по патентным спорам. Такой товарный знак вносится Патентным ведомством в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков. В настоящее время общеизвестными товарными знаками являются: Известия, Ява, Уралмаш, Здоровье, Кока-кола, пиво Клинское.

Заявителю выдается свидетельство.

Сведения, относящиеся к общеизвестному товарному знаку, публикуются Патентным ведомством в официальном бюллетене незамедлительно после их внесения в Перечень.

Правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.