Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства




Государственный контроль за соглашениями или согласованными действиями хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию

Хозяйствующие субъекты, имеющие намерение заключить соглашение или осуществить согласованные действия, в результате которых могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия указанных соглашений и действий требованиям антимонопольного законодательства.

Антимонопольный орган в течение 30 дней со дня поступления всей необходимой для рассмотрения заявления информации принимает решение о соответствии либо несоответствии соглашения или согласованных действий требованиям антимонопольного законодательства. При необходимости срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 20 дней.

Вместе с решением о соответствии соглашения или согласованных действий требованиям законодательства антимонопольный орган вправе выдать предписание, направленное на обеспечение конкуренции.

Антимонопольный орган вправе отменить свое решение, если впоследствии выяснится, что при рассмотрении заявления сторонами была представлена недостоверная информация, имеющая значение для принятия, а также, что участниками соглашения или согласованных действий не выполняется предписание антимонопольного органа, выданное одновременно с решением.

а) Ответственность коммерческих и некоммерческих организаций:

- неисполнение в срок предписания антимонопольного органа влечет на­ложение штрафа в размере до 100 МРОТ за каждый день просрочки исполнения предписания, но не более 25 тыс. МРОТ;

- непредставление антимонопольному органу ходатайств и заявлений,

предусмотренных законом, влечет наложение штрафа в размере до 5 тыс. МРОТ;

- неисполнение законных требований антимонопольного органа влечет наложение штрафа в размере до 8 тыс. МРОТ;

- непредставление в срок по требованию антимонопольного органа доку­ментов либо иной информации влечет наложение штрафа в размере до 50 МРОТ за каждый день нарушения установленного срока, но не более 5 тыс. МРОТ;

- предоставление недостоверных сведений влечет наложение штрафа в размере до 1 тыс. МРОТ;

- доход, полученный хозяйствующим субъектом в результате нарушения антимонопольного законодательства, подлежит взысканию в федеральный бюджет.

б) Ответственность руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, должностных лиц органов власти и местного самоуправления, а также граждан:

1. Руководители коммерческих и некоммерческих организаций, должно­стные лица органов власти и местного самоуправления, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность за следующие наруше­ния:

- неисполнение в срок предписания антимонопольного органа - в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 МРОТ;

- воспрепятствование выполнению сотрудниками антимонопольного ор­гана возложенных на них обязанностей - в виде предупреждения или штрафа в размере до 120 МРОТ;

2. Должностные лица, зарегистрировавшие коммерческие организации или их объединения (союзы или ассоциации) без согласия антимонопольного органа, несут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 80 МРОТ.

3. Граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, виновные:

- в непредставлении в срок по требованию антимонопольного органа документов либо иной информации, необходимой для осуществления его дея­тельности, несут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 80 МРОТ;

- в непредставлении ходатайств и заявлений, предусмотренных законом, несут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 80 МРОТ;

- в неисполнении законных требований, предъявляемых антимонополь­ным органом, несут административную ответственность в виде предупрежде­ния или штрафа до 100 МРОТ.

Руководители коммерческих и некоммерческих организаций, а также должностные лица органов власти и органов местного само­управления, виновные в повторном в течение года совершении действий, ука­занных выше, несут уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

в) Ответственность должностных лиц антимонопольного органа.

Должностные лица антимонопольного органа несут административную ответственность за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну хозяйствующих субъектов, в виде предупреждения или штрафа в размере до 80 МРОТ, если эти действия не влекут иную ответственность.

Если хозяйствующим субъектам причинены убытки, то они подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Заинтересованные лица вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений и предписаний антимонопольного органа либо об отмене или изменении реше­ний о наложении административного взыскания и штрафа.

Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия или выдачи решения или предписания.

 

Литература:

Основные нормативные правовые акты:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001 г. (с изменениями на 9 мая 2004 года).

2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ № 95-ФЗ от 24.07.2002 г. (с изменениями на 28 июля 2004 года).

3. Гражданский процессуальный кодекс РФ № 138-ФЗ от 14.11.2002 г. (с изменениями на 28 июля 2004 года).

4. Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7.02.92 г. (с изменениями на 2 ноября 2004 года).

5. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предприниматель­ства в Российской Федерации» № 88-ФЗ от 14.06.95 г. (с изменениями на 22 августа 2004 года).

6. Федеральный закон «О рекламе» № 108-ФЗ от 18.07.95 г. (с изменениями на 2 ноября 2004 года).

7. Федеральный Закон «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.95 г. (с изменениями на 29 июня 2004 года).

8. Федеральный закон «О финансово-промышленных группах» № 190-ФЗ от 30.11.95 г.

9. Федеральный закон «О государственном регулировании агропромышленного производства» № 100-ФЗ от 14.07.97 г. (с изменениями на 23 декабря 2003 года).

10. Федеральный закон «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» № 117-ФЗ от 23.06.99 г. (с изменениями на 30 декабря 2001 года).

11. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» № 160-ФЗ от 9.07.99 г. (с изменениями на 8 декабря 2003 года).

Учебная литература:

1. Беляков В.Г. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие. – СПб: изд-во СПб университета, 2003.

2. Варламова А.Н. Правовое регулирование конкуренции в России. – М., 2000.

2. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов /Под общ. ред. Кушлина В.И., Волгина Н.А. – М.: «НПО «Экономика», 2000.

3. Дойников И.В. Предпринимательское право: Учебное пособие. – М.: Приор, 2002.

4. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник /Под. ред. В.Ф. Попондопуло, – М.: Юристъ, 2004.

5. Коммерческое право. В 2 ч. Учебник /Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф.Яковлевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – Ч. 1.

6. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник. /Под ред. О.М. Олейника. – М.: Юристъ. Т. 2. – 2002.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.