Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При доставке товара на склад




При выгрузке товара из транспортного средства

Порядок приемки товаров по качеству

При доставке товара на склад

- в десятидневный срок осуществить сплошную приемку всей партии товара со вскрытием тарных мест;

- при обнаружении недостачи приостановить приемку и выполнить все те требования, о которых говорилось выше.

В случае выявления фактов хищения товаров руководитель предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам следствия и прокуратуры и направить им соответствующие документы.

Материалы претензии рассматриваются поставщиком (изготовителем) в течение 10 дней, а транспортной организацией в сроки, установленные транспортным законодательством. По результатам разбирательства принимается решение об удовлетворении претензии или ее отклонении, о чем сообщается покупателю.

В случае признания претензии недостача восполняется либо перечисляется образовавшаяся сумма долга. При отказе удовлетворить претензию покупателю возвращаются все приложенные к претензии подлинные документы.

 

Предприятие-получатель обязано:

- проверить наличие и исправность на транспортных средствах или на контейнерах пломб отправителя или пункта отправления (станции, пристани, порта), состояние транспортных средств или контейнера, наличие защитной маркировки груза, а также исправность тары;

- проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортных и сопроводительных документах;

- проверить, были ли соблюдены установленные правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от повреждения и порчи (укладка груза, температурный режим, льдоснабжение и др.), сроки доставки, а также произвести осмотр груза;

- осуществить выборочную или сплошную приемку товаров по качеству и комплектности[61]. Выборочная проверка с распространением результатов проверки на всю партию товаров допускается в случаях, установленных стандартом на товар или договором. Если такая возможность не предусмотрена, то проводится сплошная проверка. Отбор образцов (проб) для выборочной проверки оформляется отдельным актом. В акте указывается:

а) время и место составления акта, наименование получателя товаров, фамилии и должности лиц, участвующих в отборе образцов (проб);

б) наименование поставщика (изготовителя), от которого поступил товар;

в) номер и дата счета-фактуры и транспортной накладной, по которой поступил товар;

г) количество мест и вес товаров, а также количество и номера мест, из которых отбирались образцы (пробы).

Результаты исследования образца (пробы) должны содержать данные о том, от кого и в каком состоянии поступил образец. Результаты исследования образца отражаются в акте, к которому прилагается заключение об анализе образца;

- проверка качества и комплектности товара должна быть завершена в следующие сроки:

а) при иногородней поставке – не позднее 20 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 24 часов после их выдачи органом транспорта или поступления на склад получателя при доставке товаров поставщиком или при вывозке товаров получателем;

б) при одногородней поставке – не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров – 24 часов после их поступления на склад получателя;

в) в районах Крайнего Севера, в отдаленных районах и других районах досрочного завоза приемка товаров производственно-технического назначения производится не позднее 30 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов после их поступления на склад получателя. Приемка промышленных товаров народного потребления производится не позднее 60 дней, продовольственных товаров (за исключением скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов после их поступления на склад получателя;

г) товары, поступившие в таре (упаковке) и имеющие гарантийные сроки или сроки годности, проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее установленных гарантийных сроков и сроков годности;

- при обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступивших товаров, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество товаров, приостановить их дальнейшую приемку;

- составить акт, в котором указать количество осмотренных товаров и характер выявленных при приемке дефектов;

- обеспечить хранение товаров ненадлежащего качества или некомплектных товаров в условиях, предотвращающих ухудшение их качества и смешение с другими однородными товарами;

- вызвать для участия в продолжении приемки товаров и составлении двустороннего акта представителя одногороднего поставщика (изготовителя) и иногороднего поставщика (изготовителя), если это предусмотрено договором. Уведомление о вызове должно быть отправлено по телеграфу (телефону) не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящихся товаров – немедленно после обнаружения товаров ненадлежащего качества.

В уведомлении должны быть указаны:

а) наименование товара, дата и номер счет-фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен;

б) основные недостатки товара;

в) время, на которое назначена приемка товаров по качеству или комплектности (в пределах установленного для приемки срока);

г) количество товаров ненадлежащего качества или некомплектных товаров.

После получения уведомления поставщик (изготовитель) обязан направить для приемки своего представителя либо дать согласие на одностороннюю приемку;

- при отказе поставщика (изготовителя) направить своего представителя или при его неявке в установленный срок пригласить эксперта бюро товарных экспертиз либо представителя соответствующей отраслевой инспекции по качеству продукции;

- продолжить приемку товара комиссией в составе представителя покупателя и представителя поставщика, а при отсутствии последнего – эксперта либо представителя отраслевой инспекции по качеству продукции;

- составить в день окончания приемки товара акт о фактическом качестве и комплектности полученных товаров.

В акте о ненадлежащем качестве товара:

а) указывается стандарт или иной документ, на соответствие которому проверялось качество;

б) называется номер стандарта, а если качество проверялось по образцу или условиям договора, то приводится ссылка на показатели образца или на договор;

в) отражается точное количество забракованного товара, степень понижения качества – в процентах или долях;

г) указывается характер дефектов;

д) делается заключение о возможности исправить дефекты в месте нахождения товара;

е) дается заключение о месте, времени и причинах порчи товара (если такие сведения отсутствуют, то порча признается случайной, и риск убытков ложится на собственника, каковым в большинстве случаев является покупатель).

Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации-получателя. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о своем несогласии и изложить свое мнение. В акте делается отметка, что лица, участвовавшие в приемке товаров, предупреждены об ответственности за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности;

После составления акта поставщику (изготовителю), а при необходимости – транспортной организации направляется претензия с приложением акта о выявленном несоответствии качества товаров (поставщик (изготовитель), транспортная организация обязаны дать ответ на претензию).

В случаях, предусмотренных договором, к претензии должны прилагаться акт об уничтожении скоропортящихся товаров по указанию органов санитарного надзора, акт о сдаче товаров в металлолом и иные документы об использовании товаров на месте в соответствии с их фактическим качеством.

В случае предъявления претензии о возмещении разницы стоимости товаров в связи с переводом их в более низкий сорт получатель обязан приложить к претензии документы, подтверждающие оприходование товаров фактически полученным сортом.

Торгующие организации обязаны представить подписанную руководителем организации (или его заместителем) и главным бухгалтером справку о реализации товаров по цене того сорта, в который они переведены, или о проведенной переоценке, если товары еще не реализованы, а также справку за подписями тех же должностных лиц о перемаркировке товаров соответствующим сортом.

При обнаружении скрытых производственных недостатков акт составляется в течение пяти дней по обнаружении недостатков, но не позднее 4 месяцев со дня поступления товаров на склад получателя.

Скрытыми недостатками признаются такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида товаров проверки и выявлены лишь в процессе обработки, подготовки к продаже, в процессе продажи, при монтаже, испытании, использовании, хранении и т.п.

20.3. Экспертиза качества товаров [62]

Экспертиза качества товаров проводится в следующих случаях:

- если одногородний поставщик (изготовитель) по вызову покупателя не направил своего представителя для участия в приемке товара;

- если вызов представителя иногороднего поставщика (изготовителя) не предусмотрен договором либо на посланный вызов поставщик (изготовитель) в суточный срок не сообщил о направлении представителя для участия в приемке товара;

- если стороны достигли соглашения о назначении экспертизы качества товара либо инициатива в проведении экспертизы исходит от покупателя;

- если с инициативой проведения экспертизы выступает суд и другие правоохранительные органы.

Различают товарную, экологическую, экономическую и техническую экспертизу.

Товарная экспертиза состоит в определении соответствия товара стандартам, условиям договора, фактической сортности, а также в установлении причин брака или снижении качества товара.

Товарную экспертизу проводят бюро товарных экспертиз при государственных торговых инспекциях (госторгинспекции), экспертные отделы при торгово-промышленных палатах, специализированные экспертные организации.

Экологическая экспертиза определяет воздействие товара на человека и окружающую среду.

Экономическая экспертиза определяет правильность расчета цены на товар в зависимости от величины производственных, транспортных и иных затрат.

Технологическая экспертиза позволяет установить соответствие изделия технологическим и производственным нормативам.

Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением, подписываемым экспертом и заверяемым печатью экспертного учреждения.

Изготовитель (поставщик) или покупатель при наличии оснований вправе опротестовать экспертное заключение. Соответствующая жалоба может быть направлена в вышестоящую организацию, которая назначит повторную экспертизу. Повторная экспертиза может быть произведена по поручению арбитражного суда или следственных органов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.