КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 13. Прямой маркетинг. Личные продажи. Ведение деловых переговоров и работа торгового агента
Определение и виды директ-маркетинга. Определение понятия «личные продажи». Типы торгового работника. Виды организации работы торгового персонала. Прямой маркетинг. Прямой маркетинг – это интерактивная маркетинговая система, в которой используется одно или несколько средств коммуникации для получения определённого отклика и/или для совершения сделки в любом регионе. Прямой маркетинг иногда называют маркетингом прямых заказов. Прямой маркетинг является разновидностью розничной торговли. Магазины-демонстрационные залы, торгующие по каталогам — форма прямого маркетинга, основанная на принципах торговли по каталогам и сниженным ценам. Характерная черта данной формы торговли состоит в предварительном отборе покупателем товара по каталогам. Магазины-демонстрационные залы выпускают каталоги, дополняя их сезонными изданиями меньшего объёма. В каталоге указаны прейскурантные цены каждого изделия и его цена со скидкой. Формой прямого маркетинга является немагазинная торговля, например, заказ по почте. Наиболее перспективна такая форма при продаже сырья, оборудования, технологий и др. Торговля по каталогам, на основе информационных писем, а также теле- и радиорекламы относится к разряду немагазинной и называется «директ мейл». Такую форму торговли достаточно широко используют также при продаже новинок, одежды, пищевых продуктов. Использование прямой почтовой рекламы и телепродаж также достаточно быстро растёт, особенно в случаях продажи другим компаниям. Отчасти это происходит из-за увеличения стоимости выхода на рынок товаров производственно-технического назначения. Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара или услуг. Самое эффективное средство коммуникации на определенных стадиях процесса покупки, когда нужно допиться предпочтения и побудить к покупке. Прежде всего нужно определить роль торгового работника в реализации маркетинговой программы фирмы. Необходимо уточнить характер связи, которую хочет установить фирма со своими клиентами на каждом рынке по каждому товару. Типичные задачи торгового персонала могут быть сгруппированы по следующим направлениям: * собственно продажа, включающая выявление потенциальных клиентов, изучение их потребностей, обсуждение условий продажи и заключение сделки; * оказание услуг клиентам, включая помощь по использованию товара, послепродажное обслуживание, продвижение (товара и др.: * сбор информации для фирмы относительно изменения потребностей, активности конкурентов, адаптированности товаров. Можно выделить следующие типы торгового работника. Представительпо доставке, основная роль которого состоит в физической доставке товара. Продавец,действующий в зоне продажи, который принимает заказы и может выполнять роль советника клиента, особенно в крупных магазинах. Разъезднойпредставитель, который встречается с оптовыми и розничными торговцами с целью получения заказов и обеспечения бесперебойности товарных поставок: Представитель постимулированию продаж: он организует рекламу и рекламные мероприятия непосредственно в точке продажи. Коммерческий пропагандист,который не принимает заказы, а лишь информирует о новых товарах, особенно в медицине. Инженер по продажам, технически компетентный и способный играть роль консультанта,помогающий клиенту в решении его проблем. Коммивояжер,продающий товары типа автомобилей, электробытовой аппаратуры, энциклопедий, страховых полисов, когда решающую роль играют технические способности и стратегия коммуникации. Составительконтракта по сложному проекту, который, кроме технической и финансовой компетентности, должен обладать талантом ведения переговоров. Задача организации состоит в правильном распределении обязанностей между торговыми работниками, сбытовой сетью и средствами коммуникации. Возможна различная организация работы торгового персонала: региональная, товарная, по типу клиентов или по комбинированному принципу. Организация по клиентам эффективна, если клиенты имеют весьма различные потребности и требуют специфического обслуживания. Клиентов можно классифицировать по секторам промышленности, по размеру покупок и другим критериям сегментации. ♦ Большинство компьютерных фирм распределяет свой торговый персонал по следующим группам покупателей: администрация, банки, промышленные предприятия, торговля. Независимо от того, какой подход используется, фирма-продавец должна принять во внимание ряд важных факторов рыночной конъюнктуры. Размер службы сбыта и территории с точки зрения рабочей нагрузки. Решения по территориям следует принимать при организации новой фирмы или подразделения, освоении новой продукции, в результате чего увеличивается рабочая нагрузка на имеющийся штат продавцов, или при реорганизации службы сбыта из-за изменений рыночных условий. Затем рассчитывается общее время, необходимое для обслуживания всех заказчиков в течение года. Для этого число заказчиков каждого типа умножается на длительность времени, полагающегося каждой категории в год, а затем эти временные отрезки суммируются. Получаем общее количество времени, потребное для достижения целей фирмы. Далее определяется требуемое число продавцов: общее время, необходимое для обслуживания заказчиков, делится на время работы по персональным продажам, которым располагает в среднем один продавец (у многих продавцов на собственно продажи уходит менее 50% рабочего времени). Например, предположим, что фирма имеет всего 1500 клиентов (всех типов), а общее время, необходимое для их обслуживания, составляет 13000 часов в год. Работники службы сбыта фирмы 25 часов в неделю занимаются продажами, что умножается на 48 недель (не забывайте вычесть отпуск, праздники и больничные). В итоге мы получаем 1200 часов общего времени на продажу в год на одного продавца. Таким образом, 13000 часов, деленные на 1200, дает 10,8 или 11 продавцов, которые нужны, чтобы обеспечить данный рынок. Число продавцов не обязательно должно быть равно числу территорий. Территория — это единица контроля, для которой устанавливаются задачи реализации и проводится оценка результатов. Руководство фирмы может объединить работу нескольких продавцов в одну территорию, исходя из схожести заказчиков, сферы применения товара, географической близости или факторов конкуренции. Клиенты на одной территории должны иметь сходство по какому-то важному параметру (географическому расположению или роду бизнеса), так, чтобы для каждой территории можно было определить общие задачи по сбыту. После определения числа продавцов и числа территорий, следующая задача — закрепление продавцов за конкретными территориями. Задача закрепления территорий за конкретными продавцами должна фокусироваться на потребностях территории и способностях продавцов. Не все они имеют одинаковые способности, опыт, предпочтения и образование. Следует подобрать им территории так, чтобы обеспечить максимальный уровень обслуживания заказчика и максимальное использование квалификации продавца. Например, продавец с хорошим техническим образованием должен получить территорию с наиболее технически грамотными заказчиками. Неопытного агента нельзя ставить на территорию с крупными клиентами, обслуживание которых требует высокой квалификации продавца. Повышение эффективности работы продавца должно стать постоянной заботой руководства фирмы и основным соображением при образовании территорий. Главным ограничителем эффективности работы продавца являются промежутки времени между визитами к клиенту. Если клиент расположен близко, продавец может нанести несколько визитов за день. Если же клиент находится далеко, продуктивное время продавца уменьшается. У многих фирм есть свои устоявшиеся территории продаж. Они развиваются в зависимости от концентрации заказчиков, географии и транспортной сети. Некоторые фирмы нанимают консультантов, которые используют современные компьютерные программы для расчета территорий, на которых обеспечена минимизация поездок, баланс рабочей нагрузки и максимизация прибыли. Изменение территории продаж нарушает устоявшиеся отношения с заказчиками и сказывается на других территориях. Тем не менее, конъюнктура рынка иногда требует полной перекройки территорий продаж. С введением удобных и быстрых авиамаршрутов многие компании пересмотрели свою стратегию формирования территорий продаж. В 80—90-х годах рост продаж по каналам телекоммуникаций снова заставил многие фирмы изменить политику определения территорий. Быстрорастущие компании сталкиваются с проблемами корректировки своих территорий сбыта в связи с ростом объема продаж. Однако, реорганизуя и разделяя свои территории, нужно проявлять осторожность, чтобы не испортить отношения со своими опытными сотрудниками службы сбыта. Если компания недостаточно быстро реагирует на ситуацию в регионах, она становится уязвимой для мелких агрессивных конкурентов, которые фокусируют внимание на регионе и добиваются гораздо больших успехов в продаже товара новым заказчикам. Компания становится также уязвимой при появлении крупного конкурента с хорошо организованной службой сбыта, которая уже начала обрабатывать потенциальных заказчиков на данной территории. На быстрорастущем рынке фирма часто не в состоянии определить число своих потенциальных заказчиков. Агрессивным подходом к определению размера службы сбыта в этом случае будет наращивание числа продавцов до тех пор, пока получаемая от них прибыль будет оправдывать их существование. Так проверяется реальный потенциал и границы рынка. Несмотря на разумные аргументы в пользу единой службы сбыта, организованной по принципу территориального деления, реальность такова, что во многих компаниях работают параллельные службы сбыта. Наиболее явная причина такой ситуации — товары фирмы настолько специализированы или так различны, что для их сбыта требуются разные эксперты. В данном случае квалификация важнее, чем связанные с ней расходы и проблемы контроля. На практике параллельные службы сбыта часто создаются в результате поглощения или слияния. Компании продолжают работать как отдельные подразделения и содержат свои собственные службы сбыта, не желая решать организационные проблемы, которые бы возникли при попытке их интеграции. Многие крупные компании предпочитают содержать параллельные службы сбыта, сохранившиеся после поглощений, так как этo согласуется с их организационной политикой. Если руководство не любит рисковать, оно также предпочитает держать параллельные службы сбыта до тех пор, пока не убедится, что слияние или поглощение оказалось оправданным. Гораздо легче продать подразделение фирмы как самостоятельно организованное производство со своей службой сбытa, если в результате слияния или поглощения дела пойдут
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |