КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутригосударственные правообразующие события и юридические факты и международная правосубъектность
Сложные государства и международная правосубъектность Виды государств и международная правосубъектность С точки зрения международной правосубъектности государств существенное значение имеет их территориальное устройство, поскольку это важно при определении международного представительства государства: государство в международных делах выступает в целом как единый субъект или его международная правосубъектность разделяется на несколько частей. Все эти вопросы – внутреннее дело каждого государства. Различают простые (унитарные) и сложные государства. Унитарное государство является субъектом международного права в целом. Однако и оно может предоставлять своим административно-территориальным частям некоторые права в осуществлении международных связей (например, развитие связей между городами-побратимами, органами местного самоуправления и т.д.). Сложные государства могут существовать в форме федераций и конфедераций. История знает три вида сложных государств – унии, федерации и конфедерации. В унии субъектом международного права выступало каждое из входивших в них государств независимо друг от друга и от унии в целом. В конфедерации международная правосубъектность самой конфедерации и входивших в неё государств зависела от условий конфедеративного договора. При классической конфедерации субъектом международного права являлись только её государства-члены. В настоящее время фактически существуют лишь федерации. Даже те государства, в названии которых присутствует термин «конфедерация» (например, Канадская Конфедерация, Швейцарская Конфедерация), фактически есть единые федеративные государства. Вопрос о том, кто представляет федеративное государство в межгосударственных отношениях и является субъектом международного права – сама федерация в целом или наряду с ней и входящие в нее субъекты федерации – решается в самом федеративном договоре и в конституции федеративного государства. А). Политико-правовые изменения в государствах, имеющие международно-правовую значимость. Из суверенитета государства вытекает его право на своей территории в соответствии с его внутренним законодательством самому определять возможные и необходимые преобразования политико-правового (корректировка элементов политической организации общества, избрание и трансформирование органов власти и т.п.) и политико-территориального характера (корректировка элементов государственного устройства, изменение внутренних границ и т.п.). Главное – это должно проходить в рамках конституции и с учетом прав и интересов групп населения, затрагиваемых реформами. Однако в силу различных факторов в разных государствах периодически происходят события, непосредственно затрагивающие интересы мирового сообщества и касающиеся существующих международно-правовых связей данного государства с другими субъектами международного права 2. Это – национально-освободительные войны, политические революции, государственные перевороты, гражданские войны, захват политической власти вторгшимися из-за рубежа внешними силами; в результате каждого из этих событий появляются правительства, которые пришли к власти неконституционным путем; ясно, что новые правительства будут вносить изменения во внутреннюю и во внешнюю политику данного государства. В результате вышеперечисленных событий появляются: - Новые государства, - Новые правительства, - Свергнутые правительства, остающиеся на территории государства, - Свергнутые правительства в изгнании, - Свергнутые правительства, созданные в эмиграции, - Органы борьбы за самоопределение, - Органы народного сопротивления, - Восставшие стороны, - Воюющие стороны. Все это ставит перед другими субъектами международного права целый ряд вопросов международно-правового характера: - о судьбе международных договорах, заключенных прежним правительством, - об участии данного государства в международных организациях, - об участии данного государства в различных международных программах, - другие вопросы 3. Эти вопросы еще более обостряются, если, например, в результате государственного переворота свергнутое прежнее правительство заявляет о непризнании переворота и оставляет за собой право на управление страной и право представлять государство в международных отношениях. Во всей этой ситуации остальные государства должны занять определенную международно-правовую позицию: - признавать или не признавать произошедшие события; - признавать новое правительство; - продолжать межгосударственные связи со старым правительством. Б). Политико-территориальные изменения в государствах, имеющие международно-правовую значимость. Во многом схожие и не менее сложные проблемы возникают и при различных политико-территориальных изменениях: - распад государств, в результате чего на территории прежнего государства появляется ряд новых самостоятельных государств (пример: СССР, Югославия, Чехословакия); - выделение части территории государства и образовании на ней нового самостоятельного государства (пример: Литва, Латвия и Эстония, вышедшие из состава СССР в 1991 г.); - выделение части территории государства и вхождение её в состав другого государства; - объединение нескольких государств в одно новое государство. В результате этих событий появляются новые государства как субъекты международного права, внося своим появлением существенные перемены в сложившиеся международно-правовые связи. На все происходящие в государствах политико-правовые или территориально-правовые изменения незамедлительно следует правовая реакция международного сообщества.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |